Хесед

  Иду себе по улице, иду - и, вдруг, - бац: тело моё само по себе идёт, а я сам по себе; и улица какая-то не такая - тягуче сиреневая. А через дорогу на тротуаре три женщины с колясками,а в колясках младенцы -  стоят и о чём-то интенсивно шелестят,шелестят друг с другом; и одна из них почему-то босая: - а, ведь, холодно уже босиком на брусчатке стоять: - может, это мода новая - приехать к праматери Саре на могилу осенью, в канун субботы, когда читают недельный отрывок Торы " Жизнь Сары " и ходить по Кирьят-Арбе босиком?!
  И вижу, что женщины сами по себе друг с другом говорят, а их ангелы между собой не говорят: их ангелы вообще друг от друга отвернулись и плевать им на все эти разговоры - уже давно им тошно всё это слушать и хоть как-то во всём этом участвовать.
  А ещё дальше американский раввин ( я с ним знаком )  возле забора торчит и головой как-то неестественно вращает, куда-то в окна заглядывает, а его ангел вообще от него отдалился и, даже, как-то совсем отморозился.
  А я иду себе дальше вне тела, а возле помойки кот сидит и на собаку шипит. А Кошачий Ангел огромный такой,мощный, как гранит, даже и не смотрит на меня. Зачем ему на меня смотреть, если он и так всё видит, всё знает.
  Конечно, кошки намного умнее людей, потому что думают всем своим телом, а не так,как люди: - только головой.
  Иду себе иду - и, вдруг, Сущность моей жены из неба появилась - и висит передо мной.
  Это редко бывает, чтоб на такое полное раскрытие сподобиться. И я начал с ней говорить...
  Можно Сущности напрямую всё, что хочешь, сказать. Моя Сущность с Её Сущностью... Никаких помех и искажений, никаких слов - прямая речь души.
  Пространство вокруг начало плавиться - и только детали отчётливо: - куда смотришь глазами: - пальцы ног у женщин, ушные раковины и носы у мужчин - через миллиарды смертей и рождений - вне всех измерений и знаний - через них - обретение смысла и реализация души.
  В юности мечтал встретить женщину с которой было бы не страшно жить и не страшно умереть. Женщину, с которой не страшно было бы жить... Женщину, которая в порыве страсти разорвала бы меня на тысячи кусков и вылизала всю мою кровь.
  Когда я встретил свою жену, она разорвала меня на миллион кусков и выцеловала всю мою кровь. И я стал умным, как кот; и я стал вечным, как ангелы жизни и смерти; и я перестал бояться: чего бояться: моя жена вытащит меня и из ада.
  А сейчас я иду по улице и беседую с её сущностью.
  Иду я, иду  - и счастлив - и тут звонит ко мне на мобильник друг-враг-учитель-ученик из тридевятого царства, что на краю земли. Звонит и спрашивает: " Как дела? "
  А какие дела? Что мне ему отвечать? : что я ни о чём не жалею: что работаю день и ночь: ухаживаю за стариками: вытаскиваю из под них говно...Он миллионер, а я нищий. Что я ему могу рассказать про дела?!
  А он мне говорит: " Ты всегда был слишком материалистичен, Реувен. Всё твоё говно из-под стариков не так сильно воняет, как мои разговоры с сильными мира сего. Если ты сейчас видишь сущности, посмотри вокруг и учись справедливости. Учись " хеседу " ( хесед - ивр. - это милосердие по справедливости ).
  - Какому хеседу? - спрашиваю я. - Где ты видишь хесед? О чём вообще речь?
  - Хесед везде, - отвечает он. Посмотри на рава-американца, который так вертит шеей. Посмотри на его тело. Разве можно от этого тела что - то требовать?
  Я посмотрел на тело американца,на своё тело и засмеялся. Я живу в Израиле, а мой друг звонит ко мне за тридевять земель и учит меня ивриту. Такой вот Хесед.
 
 


Рецензии