Лекарства из ада. Спрос бешеный. Ч. 3
Раньше такие лекарства делали мрачные ведьмы и угрюмые колдуны.
Сейчас этим занимаются уважаемые, улыбающиеся, образованные ученые в белых халатах, и называется это научно и красиво: "фетальная терапия" или "лечение стволовыми клетками".
Является ли лишение жизни эмбриона человека убийством?
Приведем сравнение.
Если вы посадили зерно и оно проклюнулось, а ваш злой сосед вырыл его и уничтожил, то что именно уничтожил ваш сосед - зерно или колос?
Ответ может дать даже первоклассник, он очевиден.
Но многим современным ученым мужам, которых обезбоженная, коммерческая наука свела с ума, это стало неясно.
Лишь некоторые дают ясный ответ на этот якобы «неразрешимый» вопрос.
Вот современный учебник для медицинских вузов «Основы перинатологии» под ред. проф. Н. П. Шабалова и проф. Ю. В. Цвелева (2004):
«По сути дела, аборт — узаконенное убийство, ибо эмбрион уже имеет генетический код, отличный как от материнского, так и отцовского и, соответственно, аборт представляет нарушение принципов биоэтики и, безусловно, религиозной этики».
Этическая оценка аборта, данная в «светском» учебнике, практически совпадает с тем, что сказано в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (далее - "Основы"):
«С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех.
Канонические правила приравнивают аборт к убийству.
В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно."
Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога:
«Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей…
Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13, 15–16).
О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу:
«Твои руки трудились надо мною, и образовали всего меня кругом…
Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог сгустил меня, кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой…
Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8–12, 18).
«Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5–6), — сказал Господь пророку Иеремии».
«Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности…
В «Основах» мы читаем:
«Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации» (5, раздел ХII, 2).
К числу противников фетальной терапии, требовавших её запрета, относится и директор Института экспериментальной кардиологии академик РАМН проф. Смирнов, которого невозможно обвинить в «безграмотности» или «тенденциозности».
Известный специалист по биоэтике в России, зав. кафедрой биомедицинской этики РГМУ, член ЦОС по биомедицинской этике Московской Патриархии, профессор, доктор философских наук И. В. Силуянова пишет в свое статье (озаглавленной «Сатурн, пожирающий своих детей»):
«В конце концов, морально-мировоззренческий плюрализм, то есть осуществление различных взглядов, ценностей, вплоть до отрицания ценностей вообще, — реальность современной цивилизации.
Важно то, что в этом плюрализме должна сохраниться ясно формулируемая позиция: фетальная терапия аморальна.
Можно говорить о чем угодно: о её практической целесообразности в каком-то смысле, в определенных условиях, о её познавательном значении для науки и т.д. и т.п., но нельзя говорить о её этичности.
Почему?
Даже в древних языческих культах Сатурн — мифическое божество, пожирающее своих детей, чтобы избежать смерти, — было лишено человеческого облика» (32, стр. 180).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"Иногда целью аборта служит «поставка» тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для лечения различных заболеваний и «омоложения» организма.
Как нужно относиться к этому явлению?
- Это просто кощунственно!
Собор Русской Православной Церкви определил, что употребление методов фетальной терапии недопустимо.
Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может оправдать уничтожение зачатой человеческой жизни, даже если эффективность терапии «омоложения» научно доказана.
Она является преступлением и примером вопиющей безнравственности."
Протоиерей Сергий Филимонов
Профессор СПбГПМУ и Первого СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
Кандидат богословия, доктор медицинских наук
Главный редактор журнала «Церковь и медицина»
Член Исполкома Общества православных врачей России (ОПВР)
им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого)
Председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга
им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого)
Настоятель храма Державной иконы Божией Матери
Практикующий лор-хирург высшей категории
ИСТОЧНИК:
© Массино Юлия Сергеевна — кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.
Свидетельство о публикации №221113001049
В этой церкви у верхушки нет веры! Превратились в госдепартамент по делам Православия. Сделают все, что им прикажут.
Владислав Тележко 08.12.2021 20:51 Заявить о нарушении