Упаси бог от этих сперматозоидов!

Вы не поверите, но когда-то я была очень стеснительной. Нет, не так.  ОЧЕНЬ стеснительной. Например, когда я играла на фортепиано романс "Расстались мы, но твой портрет я на груди своей храню", на слове "грудь" у меня случался затык. Мне живо представлялись две задорно торчащие женские груди,  и я заливалась краской, понимая, что все вокруг – абсолютно все — видят то же самое. "За пазухой своей храню", – стыдливо пела я, и была счастлива тем, что не нарушила ничей душевный покой.

Неприятию предавались все  слова гендерной направленности, а также всё, связанное с женским циклом, оплодотворением, зачатием, и, естественно, самим процессом, этому способствующим.
Мамина подруга сказала: "Ой, я вас умоляю, закончит мединститут - вы её не узнаете!".  Так и случилось – но этот шестилетний путь Обретения Силы (цинизма, бесстыдства, нормы  – как хотите) — не был легким и простым. Особенно на первых курсах.

В нашей подгруппе было 10 человек. Ребята-красавцы, как на подбор –  грузин Джони, армянин Артур, узбек Джавлон, евреи Костя и Борис, русский Влад - почти все пришли в институт, пройдя армию. И четыре девочки, две из которых поступили в мед сразу после школы (в том числе я), а две – уже имея медицинский опыт работы в клиниках. Надо ли говорить, что я млела, благоговела и жутко тушевалась перед этими умудренными жизнью согруппниками.

Урок гистологии. Преподаватель - молодой симпатичный усатый мужчина, ненамного старше нас - лет, наверное, на 10-12. Все мы - и студенты, и препод - как положено, в белых халатах и колпаках.

Александр Ростиславович Фингер начинает занятие.

– Ну-с, на дом была задана тема "Строение половых клеток". Тема важная, интересная, многогранная... Кто будет отвечать?

Только не я, только не я! Не поднимаю глаз: на противоположной стене - схема строения этих самых,  половых, глаза б мои их не видели, справа – препод, слева - немногочисленный наш отряд.

– А отвечать... – Препод делает паузу.. – И освещать тему строения сперматозоида у нас будет...

Ковыряю какую-то щербинку в столе, боже, еще и "сперматозоида"!
Упаси бог от этих сперматозоидов!

– А вот Лейла и будет! Прошу! - Александр Ростиславович галантно выплывает из-за стола  и являет собой одно большое белое внимательное ухо.

Я медленно встаю. Поправляю тетрадку, двигаю книжку, одёргиваю халат, застегиваю верхнюю пуговицу наглухо. Готовлюсь к концу.

На меня смотрят мои одногруппники. Костя, Борис.. Как, КАК я смогу рассказать про вот это всё?? Надо было заболеть, не придти, отпроситься, в конце концов!
Фингер молчит.
Откашливаюсь. 
Начинаю.

– Эммм...  ОНИ  состоят из головки, тела и хвостика. В их головке находятся хромосомы. Они...
— Кто – "они"?
– Ну... Клетки.
– Какие клетки?
– Мужские. Половые. Они образуются в  канальцах..
– Лейла. Стоп. Кто - они? Как они называются?

Может, упасть в обморок, а? Я же умею.. Аккуратненько так, как я падала, когда расстрелянную комсомолку в школьной пьесе изображала...

— Итак? – Препод, похоже, был настроен серьезно и ставил своей задачей вырвать-таки заветное слово  из уст измученной комсомолки...
 
Ну почему я должна рассказывать про  эти ужасные  сперматозоиды? Джони или Артур сделали бы это гораздо легче, веселее и обстоятельнее, будучи знакомыми с предметом разговора не понаслышке. Наверное.

–  Сп.. Спер... – Я никак не могла родить это слово.
– Ну? – подбадривающе улыбается  Фингер, – смелее, они не кусаются!
Лучше бы они кусались, думаю я, или лягались: про парнокопытных рассказывать легче.

Надо было падать.. Или заболеть!

— Можно, я продолжу?, – начинаю злиться я. – Мужские половые клетки...
— Как они называются? – дотошно вопрошает Фингер. — Одним словом! Ну?!
— Сперматозоиды! -  Выкрикиваю я, и вдруг меня прорывает. — Спер! Мато! Зоиды!
 
Говорят, я повторила это слово раз десять. Последние пару раз я словно пробовала его на вкус и катала на языке, произнося нараспев..
А далее я рассказала всё, что знала и думала о них, этих маленьких загадочных  тварях.
Фингер поставил мне пятерку и записал в студенческое научное общество, где я таки сделала доклад на тему "Использование сперматозоидов в качестве подвижного вектора для переноса чужеродной генетической информации в яйцеклетки кролика".

И я была прекрасна в роли докладчика, смею вам признаться!


Рецензии