Фотоателье

Звякнул колокольчик. В фотоателье вошла женщина в черной одежде. Ее сопровождал молодой человек, также одетый во все черное.

-Наш заказ готов? -спросил молодой человек.

-Готов, - я показал им портрет, в черной с золотом рамке.

-Ой! - схватилась женщина за сердце и расплакалась.

-Что с вами? - спросил я.

-Вы, вы, -всхлипывала женщина, -Вы...Вас...

-Мама не надо, успокойся, -смутился молодой человек.

Я сделал шаг назад от стойки и погрозил кулаком в открытую дверь кабинета лаборатории и губами сказал, - Я тебе устрою.

...Вас нам рекомендовали и мы не ошиблись с выбором, -женщина понемногу успокаивалась. -Но как Вы узнали?

-Что, узнал?

-О его мечте, о мечте моего мужа...покойного, -ее глаза опять наполнились слезами.

-Трудно ответить...почувствовал, наверное. Что-то как будто подсказало мне, -я покосился на дверь лаборатории. В ней стоял мужчина и улыбался мне, показывая большие пальцы. -Мне показалось, что такой человек не может не мечтать о море.

-И Вы оказались правы, -сказал молодой человек, -Если бы не здоровье, папа обязательно бы стал моряком. Настоящим морским волком. Капитаном. Спасибо Вам, большое. Вы настоящий мастер.

-Я рад, что вам понравилось. Жаль, что событие печальное, но нам никуда от этого не деться, хотим мы или нет. Не буду вам говорить, чтобы вы заходили еще. В свете грустных событий, для которых я делаю портреты - это звучит не совсем корректно. Но...сами понимаете.

-Да, да, конечно, -сказал молодой человек, -Мы все понимаем. И вот, -он достал деньги и положил на стойку, -Это за Вашу работу, -потом посмотрел на мать. Она кивнула. Молодой человек достал еще несколько купюр и положил сверху.

-А это зачем? -спросил я. -Мы же определились с суммой. Это лишнее.

-Это вам за внимание и отношение к работе, и...и за вашу интуицию. Не отказывайтесь, пожалуйста, это от чистого сердца. Не сочтите это за оскорбление. Мы вам, действительно, очень благодарны.

-Спасибо, -ответил я.

Я аккуратно завернул портрет в мягкую бумагу, сложил в пакет и отдал молодому человеку.

-Спасибо, еще раз, -сказала женщина.

-Всего вам доброго.

Дверь закрылась. Я вернулся в кабинет, где меня уже ожидали другие заказы. В последнее время работой я был загружен. Приходилось сидеть допоздна. Иногда и оставаться на ночь.

-Ну что, я же говорил, что все будет хорошо, -услышал я.

-Говорили, признаю, что сомневался я напрасно. Спасибо, Вам, за помощь. Жаль, что не могу ничем помочь вам.

-Ну что вы, вы подарили моей семье немного радости в такой грустный для всех момент. Теперь я могу спокойно уйти. Спасибо вам.

-Не стоит благодарности. И...всего Вам хорошего...там...куда вы идете.

-Спасибо.

Мужчина, портрет которого я только что отдал его родственникам, медленно растворялся в воздухе.

В кабинете было полным-полно клиентов. Я не знаю почему они выбрали именно мое фотоателье. И почему видеть их мог лишь я. Вопросов к ним накопилось много, но они не знали ответов. Они просто появлялись и ждали когда в салон войдут их безутешные родственники и друзья с просьбой сделать похоронный портрет. И никто из моих клиентов никогда не ошибался. Родные приходили. Всегда. Ко мне. И просили сделать портрет для похорон. А те для кого я должен был это сделать тихо ожидали своей очереди у стены.

-Следующий кажется Вы? - я сверился с заказом, -Да, пожалуйста, давайте начнем.

Полупрозрачная фигура  молодой женщины подлетела ко мне.

-Как бы Вы хотели выглядеть на портрете? - спросил ее я, усаживаясь в кресло перед монитором.

-Знаете, я всегда хотела выглядеть как звезда. Это возможно?

-Конечно. Давайте посмотрим, что можно сделать...


Рецензии