Второй вариант мне нравится больше...

   - Бабушка, сочини мне сказку, - попросила пятилетняя Тамара свою бабушку.
  Тамара сидела у окна и грустно смотрела на улицу. На улице разбушевалась непогода. Дождь, сильный ветер и нельзя гулять.
   - Про что сказку ? – спросила бабушка.
   - Про непогоду, - грустно сказала Тамара.
   - Ну, слушай, - сказала бабушка.
   Жила была на белом свете Непогода. Ее все не любили. Она дружила только с северным Ветром и холодным Дождем. Дождь и Ветер прогоняли всех людей с улицы по домам и люди ругали Непогоду, потому что нельзя гулять, а надо сидеть в квартирах.
   Непогода шла хозяйкой по пустому городу и вдруг увидела на детской площадке одинокую фигурку маленького мальчика. Мальчик дрожал от холода и сильно промок от дождя.
   - Беги, малыш, домой, - сказала Непогода ребенку.
   Хоть и была она холодная, и некрасивая, но сердце у нее было доброе.
   - Беги домой, а то заболеешь.
   - Я не хочу домой, - сказал малыш.
   - Почему ?
   - Там мама с папой сильно ругаются. Мама говорит папе, что она отдала ему лучшие годы своей жизни. А папа говорит маме, что она выпила за эти годы всю его кровь. Папа собирает чемодан и хочет уехать от нас далеко, далеко на Север.
   При этих словах бабушка выразительно посмотрела на свою дочь Варвару, маму Тамары. Дочь опустила глаза.
   - Хочешь, я тебе помогу ? – спросила мальчика добрая Непогода.
   - А как ? – спросил мальчик.
   - Я попрошу своего друга Дождя, и он устроит такой потоп, что твой папа не сможет выйти из дома.
   - Не поможет, - вздохнул малыш. – У моего папы есть большой зонт и высокие сапоги.
   - Тогда я попрошу свою родную тетушку Вьюгу, и она завалит весь город снегом. Тогда твой папа не сможет выйти из подъезда.
   - Не поможет, - опять вздохнул малыш. – У моего папы есть теплая куртка и шапка.
   - Тогда я попрошу свою подругу Ночь, и она накроет город черным покрывалом. Твой папа побоится выходить в такую тьму и останется дома.
   - У папы есть фонарик, - сказал мальчик. – Он все равно уйдет. Мой папа очень сильный, - добавил малыш. – Он не испугается ни злого ветра, ни холодного дождя, ни вьюги, ни урагана.
   - Тогда мне больше нечем тебе помочь, - вздохнула добрая Непогода.
   Папа мальчика ушел навсегда. Мальчик долго болел. Он все-таки сильно простудился. А после болезни все заметили, что он совсем перестал улыбаться. Мальчик все время грустил и молчал. Мама возила его и в цирк, где потешные клоуны, и в парк на карусели, и в зоопарк, где смешные обезьянки.   Мальчик ни разу даже не улыбнулся. А дети кругом смеялись и хохотали.
   Тогда мама повезла мальчика к самому лучшему доктору.
   - Такое бывает, - сказал доктор. – У взрослых чаще, а у детей реже. В голове у Вашего сына погас центр радости.
   - А как его снова включить ? – всхлипнула мама мальчика.
   - Я пропишу Вашему сыну таблетки радости. Они, правда, очень дорогие, но за результат я не ручаюсь.
   Таблетки мальчику не помогли. Он все время ходил грустный. В душе у мальчика наступила непогода. Он стал часто плакать. Соленая вода как соленый дождь выходила через глаза. С ним никто не дружил, и он всегда ходил один.
   Правда, мальчик научился понимать птиц. Он просил их, чтобы они, если полетят на Север, передали от него привет его папе. Мальчик научился разговаривать с облаками. И если ветер гнал их на Север, мальчик передавал с ними привет своему папе.
   Только однажды мальчик рассмеялся. Он пришел домой и увидел в коридоре большие мужские ботинки.
   - Папа, папа, - радостно закричал он и побежал в комнату.
   Но это был совсем не папа. Рядом с мамой на диване сидел чужой дядя.
   Бабушка опять посмотрела на свою дочку Варвару, маму Тамары. Дочка покраснела.
   Мальчик разрыдался.
   - Я напугал тебя, малыш ? – спросил чужой дядя мальчика. – Я что, такой страшный ?
   - Нет, - ответил мальчик, когда немного успокоился. – Вы не страшный. Вы просто не мой папа.
   С тех пор на мальчика все стали показывать пальцем и говорить – это грустный мальчик. Он дружит с Непогодой.
   В ясные солнечные дни, когда все ребятишки, как горох, высыпали на улицу, мальчик сидел дома и плакал. А когда наступала непогода, дул холодный ветер и шел ледяной дождь, когда родители загоняли ребятишек по домам, мальчик выходил на улицу и гулял один. Ледяной ветер продувал его до костей, под холодным дождем насквозь промокала его одежда и потом он долго болел. Но Непогода ему нравилась. Она соответствовала состоянию его Души.
   - Бабушка, бабушка, - попросила Тамара чуть не плача. – А можно переделать твою сказку, чтобы мальчик и папа всегда были вместе ?
   - Можно, - ответила бабушка и в третий раз посмотрела на свою дочь Варвару, Тамарину маму.
   - Мама с папой ругаются, - вернулась бабушка к началу своей сказки. – И мама говорит папе – уходи, уходи. Он уже собирает чемодан.
   - Я знаю, как тебе помочь, - сказала добрая Непогода. – Я отдам тебе свою частицу «не». Ты отнесешь ее домой, и твоя мама скажет папе вместо «уходи» - «не уходи». Тогда папа навсегда останется с тобой.
   - А тебе эту частицу отдавать не жалко ?
   - Даже наоборот, - сказала Непогода. – Я стану Погодой, подружусь с Солнышком и теплым Ветром. Буду радовать людей погожими деньками, и сама буду радоваться вместе с ними.
   Мальчик взял у Непогода частицу «не» и побежал домой. Папа уже стоял у порога с чемоданом.
   Мама мальчика сняла с сына мокрую одежду, переодела его в сухую и вдруг, обернувшись к своему мужу, отцу мальчика, вместо «уходи» сказала :
   - Не уходи, - и добавила, - пожалуйста…
   Через пару часов Погода навела в городе порядок. Стоял солнечный ласковый денек. Народ высыпал на улицу. Особенно Погоду обрадовала одна молодая семья. Они шли по улице, взявшись за руки. Мама, сынок и папа. И все улыбались.
   - Бабушка, второй вариант мне понравился больше, - сказала Тамара и улыбнулась первый раз за весь сегодняшний пасмурный день.

   Варвара гнала свою машину, выжимая из нее все возможные и невозможные скорости.
   - Ну, пожалуйста, - говорила Варвара вслух, - милая, добрая Непогода. Задержи самолет на Мурманск. Пусть мой муж не успеет улететь, пока я доеду до аэропорта и скажу ему что-то очень важное.
   Непогода старалась изо всех сил. Дождь лупил по лобовому стеклу как по барабану.
   - Внимание, внимание, - объявила металлическим голосом диктор в аэропорту. – Рейс на Мурманск из-за непогоды откладывается.
   В микрофоне у диктора что-то крякнуло, квакнуло и хрюкнуло, и тот же голос, но смягченный улыбкой, объявил :
   - Внимание, внимание. Колесников Александр Иванович, Вас ждет Варвара у центрального входа. Она Вас очень любит.
   После небольшой паузы диктор добавила :
   - Простите. Информация не совсем правильная. Колесников Александр Иванович, Варвара Вас очень, очень любит.
   Колесников дернулся, сидя в зале ожидания, но с кресла не встал. Все люди рядом с ним улыбались. Хоть и измучила всех непогода, все устали ждать, но всех почему-то очень обрадовала новость, что Колесникова Александра Ивановича очень, очень любит Варвара.
   - Ты, что ли, Колесников ? – спросил Александра сосед по креслу.
   - Я, - ответил Александр.
   - Так беги, что сидишь ? Человек тебя очень, очень любит.
   - Она меня обидела, - ответил Колесников и остался сидеть.
   - Вот уж беда какая, - сказал сосед. – Тебя обидели ? Замечательно: тебе дали шанс простить…

   - Колесников, ты заплатишь по всем квитанциям, которые придут мне за превышение скорости, пока я к тебе ехала.
   - Заплачу, - сказал Варе муж.
   - И еще, не улетай. Прости меня за все. Я бываю противная, но ты же знаешь, я тебя очень, очень люблю.
   - Знаю… - сказал Варе муж.
   Домой ехали долго. По дороге часто останавливались и целовались.
   Пока доехали до Москвы, непогода прошла. Проглянуло солнышко. Облака исчезли, как и не бывало.
   Тамара встретила родителей у порога.
   - Мама, папа, Непогода превратилась в Погоду, как в бабушкиной сказке. Можно гулять ! Пойдемте на детскую площадку или в парк на карусели.
   Второй вариант прогулки понравился родителям больше…
   




Рецензии