Вернисаж

Наша знакомая художница, Дорли Вольф, прислала нам приглашение на торжественное открытие выставки её картин - вернисаж. Интересно, что слово «вернисаж» (Vernissage) в   буквальном переводе с французского - лакировка. Перед тем, как представить картину на   суд зрителей, художники издавна покрывали свои полотна лаком, чтобы предохранить краски от яркого света и влажного воздуха. Именно день лакировки картины и именовался первоначально вернисажем. Позже так стали называть торжественное публичное открытие художественной выставки.

Картины были выставлены в здании бывшей оранжереи на территории памятника ЮНЕСКО  - «Резиденция князей-епископов». Выставка была организована с размахом: сами картины располагались в глубине здания, а перед ними был устроен подиум. Посетители сидели на стульях боком к подиуму, между рядами стульев был широкий проход. Женщина – профессор искусствоведения – рассказывала о творчестве художницы. Её рассказ сопровождался показом картин, которые выносили специальные стендисты – очень симпатичные девушки и юноши в черных шляпах.

Источники вдохновения для художницы - природа, поэзия и музыка. Как-то Дорли с мужем устроили приём в своём доме в пригороде Вюрцбурга. Муж, университетский профессор, показывал с помощью проектора картины, звучала тихая музыка, а Дорли читала стихи. Это было замечательно, а если бы я ещё понимал всё, что она читала…

Дорли Вольф считается одним из первых немецких художников, чьи картины имеют пространственную глубину изображения. Она применяет новые технологии и необычные методы, сочетающие в себе старое с новым. Необычен набор красок: автокраски, битум, жидкий пчелиный воск – все это в сочетании с акриловыми красками. На некоторые из своих картин Дорли расходует 3-5 кг пчелиного воска. Краски втираются тончайшими слоями, иногда слои просвечиваются друг через друга. При осмотре картин предлагаются бесцветные "ChromaDepth" очки. При этом цветовые картинки меняются на наших глазах, потому что только постепенно открывается каждый слой.

Существуют различные методы получения объемных изображений. Китайский художник Xia Xiao Wan использует интересную технику послойного рисования на стеклах, расположенных в ряд, для создания 3D изображений. Каждое из тонированных стекол, разрисованных специальными карандашами, создает необычную, даже можно сказать фантастическую скульптуру, как будто зависшую в воздухе. Другой автор - Дэвид Сприггс - создает свои произведения, нанося рисунок акриловыми красками на прозрачную пластиковую пленку. Затем множество слоев пленки накладываются друг на друга – и получается объёмное и глубокое изображение, находящееся где-то посередине между скульптурой и живописью.
Основная тема картин Д. Вольф – вода в различных проявлениях, зачастую это морские пейзажи.

Однако вернемся к вернисажу. Я забыл сказать, что кроме лектора, публику развлекала ведущая. После доклада о творчестве Дорли Вольф ведущая задала вопрос: «На что чаще всего обращают внимание мужчины при встрече с женщиной?» Ответы были разные - лицо, глаза, фигура, грудь – но ведущая все это отвергла и сообщила, что, согласно статистике, прежде всего обращают внимание на зад (задницу), по-немецки «пo-пo» или просто «пo». Народ посмеялся, но не понял, к чему это… Оказалось, что тема «по-по» имеет непосредственное отношение к еще одной художнице, чьи картины были представлены на выставке – Сильвии Росворе (Sylvia Roswora). Уже после окончания вернисажа я обратил внимание на плакат с названием выставки. На нем значилось следующее:
„Дорли Вольф: ВОДА — КАК ОНА ТЕЧЁТ И СВЕРКАЕТ
Сильвия Росворе: ПОПА — ПРЕЛЕСТЬ ЛИРИЧНОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ СПИНЫ»

В названиях картин Сильвии обязательно присутствует ПО вот некоторые названия: APOkryph, ProPOrtion, HyPOthese, HyPOchondrie. Особенно смешно (для меня – неуча в искусстве) выглядела картина APOkalypse – Апокалипсис: на фоне женской задницы грязно-зеленого цвета какие-то громы и молнии, кинжалы и мечи. Но, видимо, в этом что-то есть, т.к. Сильвия довольно успешно выставляется, и даже в Америке.

Как водится, был буфет с замечательными пирожками, печеньем, вином – день не пропал впустую. Одним из гостей был председатель нашего еврейского социально-культурного общества – рафинированный интеллигент, канд. техн. наук из Петербурга. Для поддержания разговора он вежливо осведомился о моем мнении о картинах. Я сказал, что картины Сильвии напомнили мне о дворовом детстве.
      - Каким образом?
      - Я вспомнил очень популярную в нашем дворе песенку:
  У меня была коза – через ж…у тормоза,
  Я на ней дрова возил – через ж…у тормозил.
Что обо мне подумал этот весьма достойный человек – я не знаю.

Милая женщина, Дорли, подошла к нам и представила Сильвию. Завязался какой-то разговор, в основном, беседу вела моя жена, а мы с сыном слушали. Неожиданно сын спросил Сильвию, не занималась ли она портретной живописью, и продолжил: «Очень
интересно было бы посмотреть портрет Эдгара ПО в Вашем исполнении».


Рецензии