Любовь и власть. 14

   -Ваше Величество! Сегодня я бы хотел предложить Вам поговорить о сущности власти.
Афрос в том же рубище поверх шелковой рубахи прошёл перед королём, подошёл к алтарю в нише, где вместо Великой Матери стояло грубое изображение святого Делирия, и зажёг лампаду с благовониями.
   Король в таком же рубище поверх такой же шёлковой рубахи сидел на жесткой лавке, обложенный мягкими подушечками и внимательно слушал Афроса.
   Афрос отошёл пятясь от алтаря и вновь занял смиренную позу около монарха.
   Король махнул рукой, давая разрешение монаху присесть, и тот опустился у ног Его Величества на коврик. Король милостиво кинул ему несколько подушечек, чтобы устроился поудобнее.
   - Власть, Ваше Величество, дана не всем, а только избранным, как Вы, а Вы – избранник святого Делирия. На Вас его благодареение!
  Король приосанился, но боль в суставах и позвоночнике снова скрутила его и заставила опуститься на подушки, а ногу выпрямить в колене и положить на подушки и табурет.
 - Когда ты откроешь мне тайну жизни вечной?-
король капризно надул губы,-
- С каждым днем я теряю силы, здоровье моё ухудшается! Я могу умереть!-
король сам испугался своих слов и замолчал.
  Афрос встал, наполнил чашу , накапал туда из пузырька несколько капель и подал её королю,-
 - Вот, выпейте Ваше Величество! Вам станет легче!
Король послушно выпил, зелье подействовало, он повеселел, опустил ногу, потёр колено и вдруг встал, сделал несколько шагов,но быстро вернулся и снова сел.
  - Твоё зелье подействовало,-
сказал он весело,-
 - Когда же ты познакомишь меня с вечной жизнью?
 - Скоро, Ваше Величество, скоро! Имейте терпение, Вначале Вы должны уверовать всем сердцем, захотеть слиться со святым Делирием всей душой, понять сущность жизни и смерти, только после этого под моим руководством Вы пройдёте в жизнь вечную.
    Раздался стук в дверь, король отрывисто бросил,-
  - Кто там? Войдите!
Вошёл,  с низким поклоном, гофмейстер,-
  -К Вашему Величеству Ваш главный советник её светлость Мирия!
Отстранился, отошёл к двери, пропуская Мирию. Несмотря на преклонный возраст, она вошла стремительно, как вихрь, от её юбок попокоям короля пронесся ветер. Король съёжился от стража, натянул на себя одеяло и фальцетом заверещал,-
 Остановитесь, сударыня! Вы слишком стремительны!
   Мирия сбавила темп и спокойно подошла к королю, он, опасливо посматривая, вылез из-под одеяла.
  - Я хотела поздравить Ваше Величество! Вы стали отцом, королева родила крепкую девочку!
Вам нужно пойти поздравить её и благословить новорожденную!
Мирия была настроена решительно, король это понял, Афрос тоже.
  - Позвольте принести Вам и королеве мои поздравления и удалиться, Ваше Величество!
Афрос вышел из ниши и смиренно склонился перед королём.
Король махнул рукой, поди, мол.
 Афрос удалился.
   Король поднялся, и хотел было идти, но Мирия остановила его,-
  - Как, Ваше Величество? Вы появитесь перед королевой в монашеском одеянии? Ваши поданные могут неправильно это истолковать. Вам надо переодеться!
Она позвонила в колокольчик и вызвала камердинера, короля увели переодеваться.

     Наш отряд вступил в столицу через пять дней, после того, как я расстался с Хансом. Смеркалось, в такое время во дворец не поедешь, нужно было искать ночлег. Офицер отбыл в казарму, герольд и посыльный во дворец, где жили.
  - Вам есть где остановиться? Могу порекомендовать приличную гостиницу!-
спросил меня офицер.
 - Благодарю, я в столице всегда останавливаюсь на постоялом дворе около городского рынка.
Офицер скривился, но теперь он знал, где меня искать,-
 - Жду Вас около пятого входа дворца ровно в одиннадцать.
С тем и ускакал, а я не спеша поехал  на постоялый двор «Рыжая курица». Его и небольшую харчевню содержала моя когда-то подружка, а теперь просто старый друг Кэтти. Сколько же мы не виделись? Лет пять, не меньше! Неудобно было являться в гости без подарка, я заметил лавочку, где горел огонёк, спешился и постучал в дверь.
    Мне открыл мальчик, за прилавком я заметил женщину. Кажется, у неё были заплаканные глаза.
  - Добрый вечер, сударыня! Я хотел бы купить у Вас что-то в подарок для женщины. Найдётся ли у Вас, что мне подойдёт?
  Она встрепенулась и затараторила,-
  - Унасимеетсявсё, чегопожелаетВашадуша!
Нырнула под прилавок и стала вытаскивать ящички и коробочки, сундучки и баночки. Я растерялся от такого обилия, да и опыта у меня маловато в этом вопросе, не часто бываю в женском обществе.
  - Помогите мне, сударыня! Я хочу подарить женщине, которую не видел пять лет, что-то хорошее и для неё приятное.
 - На какую сумму Вы хотите купить подарок?
Видя, что намерения у меня серьёзны, деньги имеются, она стала говорить медленнее и членораздельно.
 - Не знаю, если понравиться на золотую монету.
И вдруг она заплакала, я ничего подобного не ожидал и растерялся, не зная как её утешить.
 - Мама, мама! Этого господина нам послала Великая Мать! Мы спасены!
Я совсем очумел – они спасены! От чего или кого? Стоял и пялился, как баран на новые ворота.
Женщина прекратила плакать, хотя ещё прерывисто всхлипывала и вытирала лицо фартуком.
 - Простите меня, сударь! Но Вы – наш спаситель! Если Вы купите на золотую монету, то я завтра заплачу долг и сохраню свой дом и лавку, Вас послала Великая Мать по нашим молитвам! Мой муж долго болел, и мы много потратили на врачей, лекарства, а потом на его похороны. Я заняла деньги в долг, завтра его нужно заплатить и вот Вы… Но что же мне предложить Вам на золотую монету? Мы живём в таком квартале, где у людей только медные монетки и поэтому у нас всё недорого.
  Она минутку подумала, её лицо осветилось улыбкой, она крикнула ,-
 - Подождите!
  И скрылась за шторой. Я понял, что там лестница на второй этаж. Несколько минут она отсутствовала, за мной внимательно наблюдал её сын, я даже отступил от прилавка.
Женщина вернулась, она принесла деревянный ларчик, откинула крышку. На синем бархате лежало жемчужное ожерелье. Жемчужины удивительно правильной формы загадочно мерцали, отливая то розовым, то голубым.
  -Вот достойный подарок на золотую монету! Мы купили его с мужем, думая, что оно обеспечит учёбу сыну и нашу старость. Он не разрешал мне его носить, настоящий рацийский жемчуг!
 - Почему же Вы не продали его, чтобы расплатиться с долгами?
Она невесело усмехнулась, -
 - Молва быстро бежит, когда умер мой муж, я обращалась к ювелирам, но они, как сговорились и давали мне за него только три серебряных монеты!
Я опешил,-
 - Это же неприкрытый грабёж!
 - Они называют это успешным ведением дел. Так Вы берёте?
 - Конечно!
Я выложил на прилавок монету,-
 - Благодарю Вас!
   Сунул ларчик за пазуху, поклонился и вышел. Совсем стемнело, но светящиеся окна домов делали дорогу вполне сносной. Ворота уже заперли, по улицам шёл патруль. Увидели меня и напряглись, даже пистолеты вытащили!
  Я окликнул их,-
  - Друзья, как мне поскорее добраться до «Рыжей курицы», что у городского рынка?
Они, посчитав меня неопасным, расслабились, пистолеты убрали.
  - Езжайте прямо, дорога сама Вас выведет!
  И пошли себе дальше. И я поехал знакомой дорогой. Увидел в чьём-то палисаднике последние астры, оглядевшись по сторонам и не заметив никого, спешился и, сиганув через невысокий забор, оборвал клумбу. Бросил на опустевшую землю  пол серебряной монеты, вскочил на коня и задал ему шпоры, улепётывая с места преступления.

    Король под конвоем Мирии в полном монаршем облачении, прошёл в покои королевы.
Она лежала обессиленная на высокой кровати под алым балдахином, вокруг неё толпились няньки, кормилица, акушерка. Рядом с ней лежал кружевной свёрток с розовым бантом.
Король из-за изменения тела и возраста совсем утратил интерес к женскому полу и в покоях королевы не появлялся с того памятного бала, чураясь ещё недавно столь желанных прелестниц.
Новорожденная дочь тоже не вызывала его интереса, поскольку его интерес был сконцентрирован на нём самом и  его драгоценном здоровье. Жизнь вечная для него подразумевалась и как вечная молодость, столь коварно отнятая у него  и у Мирии жестокими жрицами Авваллона. Из-за  этого он отошёл от почитания Великой Матери, сблизившись с проповедником культа святого Делирия, обещавшему ему чудо вечной жизни.
    - Благодарю Вас и поздравляю с рождением нашей дочери!-
механически  произнёс король бесцветным голосом. Королева открыла глаза, вид короля-старца был ей невыносим, она снова смежила веки, еле выдавила из себя,-
 - Благодарю Вас и поздравляю Ваше Величество с рождением дочери!
Супруги обменялись протокольными любезностями. Кормилица поднесла королю кружевной свёрток и передала его ему в руки. Он откинул кружевной уголок и увидел сморщенное личико, реденький пушок на головке. Беззубый ротик скривился, и принцесса музыкально заплакала, как запела,-
  -Ля-ля-ля-ля!
  Король поспешно отдал её кормилице, которая удалилась за ширму кормить Её Королевское Высочество.
   Король безмолвно поклонился королеве и вышел. Мирия осталась. Королева зарыдала, уткнувшись в подушку,-
  - Не хочу быть женой этого гадкого старика! Лучше умереть!
Мирия удалила прислугу жестом, присела на край кровати и, гладя девочку по голове, стала утешать,-
  - Не плачьте, Ваше Величество! Вам выпало тяжёлое испытание и оно ещё не закончено, но Великая Мать на вашей стороне!


   
 



 

 
   




       
  -

  -   
  -
   

    


Рецензии