Штрафная история

          Сегодняшний автомобилист привык к постоянным увеличениям штрафов за нарушение тех или иных правил дорожного движения. Суть изменений широко обсуждается в обществе, конкретику всегда можно найти в прессе или на многочисленных сайтах, размещённых в интернете.  В советский же период любые подобные изменения были настоящим событием. Причём, после принятия правительством соответствующего постановления его полный текст публиковался в закрытых источниках. До простого автолюбителя он доводился лишь по прошествии некоторого времени.
          В начале 90-х годов произошло серьёзное увеличение штрафов по широкому перечню нарушений ПДД. В середине месяца, предшествующего введению новых правил, мне подарили текст Постановления с таблицей новых размеров денежных наказаний недисциплинированных водителей.  Не удосужившись внимательно прочитать сей важный «манускрипт», не глядя, положила этот документ в «бардачок» и совершенно о нём забыла.
          Незаметно наступил месяц, когда стали действовать эти новые требования.  В одно из воскресений я возвращалась домой от родителей. Дорога была абсолютно пустой, и я не смотрела на спидометр, за что и поплатилась. Впереди стоял мобильный пост ГАИ. Меня остановили и сообщили о превышении скорость на 15 км/час. Ни мои извинения, ни попытки объяснить, что дорога пустая, не произвели на стражей порядка никакого впечатления. Один из них строгим голосом, исключающим любые возражения, напомнил, что уже 2 дня действуют новые штрафы и потребовал заплатить 10 000  рублей прямо на месте «преступления». В то время подобная практика оплаты штрафов была широко распространена и не вызвала у меня сомнения.  Пришлось заплатить, хотя интуиция шептала, что не надо было торопиться с оплатой.
           Отъехав на небольшое расстояние, я вдруг вспомнила о документе, хранившемся в «бардачке». Повернув в ближайший переулок и припарковавшись в безопасном месте, приступила к изучению размеров новых штрафов. Каково же было моё удивление, когда в графе «превышение скорости на 10-20 км/час» увидела сумму, раза в три меньше оплаченной. Возмущению моему не было предела. Это ж надо так наживаться на бедных автолюбителях! «На автомате» вынула из сумки права и документы на машину, спрятала их в «бардачок», закрыла авто на ключ и направилась к своим обидчикам.
          Они были на месте.  Увлечённые ловлей нарушителей гаишники, не сразу заметили моё присутствие. Наконец, тот, который оштрафовал меня, обернулся и участливо спросил:
- Ой, а что Вы тут делаете? Что-то случилось?
- Да нет, - ответила я – А Вы хорошо видите? А то мне надо один документик почитать.
- Да не жалуюсь, - снисходительно ответил гаишник. – Давайте посмотрю, что там у Вас.
          По мере чтения выражение его лица менялось от удивления до некоторой растерянности. Подошёл напарник. Строго спросил:
- Чем это ты так увлёкся, работать надо.
- Да вот, сам посмотри.
И, указывая на нужную мне строчку, добавил:
- А нам вроде говорили…
Но напарник остановил его жестом, заметив, что нарушительница (то есть я) - не его, и значит не его дело и разбираться. «Мой» гаишник замешкался. Было видно, что он судорожно пытается найти решение. Наконец, его осенила гениальная мысль, и он вежливо предложил мне сесть в милицейский автомобиль. Там он напустил на себя серьёзный вид и произнёс:
- Ну что ж, давайте начнём сначала. Предъявите, пожалуйста, Ваши права.
- А прав у меня нет. Они оставлены дома, а машина – уже в гараже, скромно ответила я и с обожанием посмотрела на своего мучителя.  Гаишник в шоке взглянул на меня. Его план рушился на глазах.
- А где же Вы живёте? – с возмущением прохрипел страж порядка.
- А это я не обязана Вам сообщать, Вы же не в МУРе работаете, а в ГАИ, - парировала я и добавила:
- Верните, пожалуйста, лишние деньги.
После некоторого ступора, в течение которого перед ним, видимо, пронеслась картина моего обращения в ГАИ города и последующие за этим оргвыводы, он отсчитал нужное количество тысяч без 300 рублей и сунул их мне, не глядя в глаза. Но я решила «добить» его до конца и ласковым голосом проворковала:
- С Вас ещё 300 рублей.
Никогда больше ни у одного милиционера не видела я такого лица. Казалось, что он сейчас ударит меня чем-нибудь тяжёлым или вообще убьёт. Однако, справившись с охватившим его негодованием, страж порядка всё же добавил к «сдаче» со штрафа несчастные 300 рублей. Выйдя из машины, я, не оборачиваясь, пошла в нужном мне направлении.
      Когда я рассказала эту историю знакомому милиционеру из ГАИ города, он долго смеялся и жалел, что я не запомнила номер автомобиля его незадачливого коллеги.


Рецензии