Заплати налоги и спи спокойно!

           Заплати налоги и спи спокойно!
    Налоги - это те деньги, на которых строится экономическая политика нашего государства. Есть ещё штрафы и каким-то образом распределяемая в верхних эшелонах власти прибыль от нашего общего добра – нефти, газа, и конечно же, с каждым годом растущие коммунальные платежи. Мы не производим шикарные автомобили, скоростные поезда-стрелы, микросхемы последних поколений, смартфоны и ноутбуки, а наспех созданная «Силиконовая Долина» в Сколково, как и скушавшая значительную дотацию из госбюджета «дутая» обанкротившаяся компания «Нано» с «лучшим менеджером мира» просто тупо по-мышиному прогрызла очередные дыры в бюджете, в результате чего куда-то утекли кем-то неизвестно зачем выделенные деньги. Но главное в государстве – не сколько украли или просто потратили впустую, а сколько поступило денег в казну, поэтому, открывая утреннюю почту в интернете, я сразу же обратил внимание на то, что сегодня последний день уплаты налогов без штрафных санкций. Нашёл в почтовом ящике декларацию, «матюгнулся» пару раз из-за того, что опять пришли налоги на давно не числящиеся за мной автомобили, но решил, что бегать по кабинетам в наше время чревато ещё бОльшими неприятностями, а то и фатальной угрозой от легко передающейся заразы, всё же решил вскрыть свои «нз» накопления и заплатить всю сумму, указанную в декларации. В списке были все авто, которыми я владел последние десять лет. От японского представительского «драндулета» Ниссан Президент 70-х годов, до супермощного Порше 911,  отнимавшего у меня каждый год 60 косарей только за то, что он все это время стоял в гараже, поскольку каждый выезд на нём отражался на мне в виде штрафа «превышение свыше 60 км,час», а удовольствие, получаемое от вождения серебристого спортивного «красавца», выражалось только в том, что при резком старте меня вдавливало в водительское кресло из супер дорогой кожи, открывалось гоночное «антикрыло» и езда сопровождалась гудением какого-то басового музыкального духового инструмента – наверное, самого большого - медной трубы «валторна».
    Да, на меня глазели водители соседних авто, мимо которых я проносился с немыслимой для них скоростью, при этом я чувствовал какое-то наслаждение от ветрового потока подобно тому, как в кабине военного самолёта мне разрешали на взлёте чуть высунуть наружу голову или руку. Щёки раздувало, а руку я с трудом возвращал обратно в кабину – дальнейшее прибавление скорости на взлёте могло  просто «вывернуть» или сломать высунутую руку или шею. Но всё это было давно, когда я чувствовал себя «воякой» на реальном  боевом задании. А гнать на Порше даже по областной дороге со скоростью под триста – всё же глупо, если ты давно перешёл рубеж возраста, называемого «солидным».
   И вот я читаю свою «налоговую декларацию» - там все мои «бывшие» – от праворуких японок, до уже проданных дорогих мерседесов. После 65-летнего «юбилея» я расстался с когда-то радовавшими меня мужскими бензиновыми и дизельными игрушками, но налоговая никак не хотела вычёркивать их из моих деклараций.
 Автосалон, которому я поручил продажу автомобилей, бесследно исчез, оплатив мне часть денег, но не выдав соответствующих квитанций. Госуслуги тоже молчат или требуют – предъявите бумаги хотя бы об утилизации, но новые владельцы уверяют меня, что сделали всё по правилам и вина только налоговой в том, что они незаконно присылают квитанции мне, а не им.  Когда я угрожаю новым владельцам, что подам на утилизацию, они тут же обещают прислать документы, подтверждающие снятие с учёта, но «воз и ныне там»…  Да и какой идиот будет утилизировать машины в прекрасном состоянии, которым предстоит ещё бегать по нашим дорогам как минимум десяток лет. Я ведь продал не «хлам», а избавился от машин только потому, что пенсионеру «не к лицу» и «не по карману» содержать табун «мерседесовских» лошадей.
    Ну, ладно, это отступление. На самом деле я пересел на экономичные дизели, и это меня вполне устраивает.  Маленький налог и надёжные моторы, в которых я разбираюсь лучше любого мастера автосервиса. Теперь только одна надежда, что какой-нибудь очумелый депутат не предложит перевести пенсионеров на «чёрный хлеб и воду». А такие, к сожалению, пробрались в наш замечательный законодательный орган.
    Так вот, сегодня решил заплатить все налоги, а потом уже разбираться – что смогу вернуть, а что нет.
     День выдался суровый. Ветер, ливень, переходящий в мокрый снег. Собрал кучу разных купюр, сложил их аккуратно в папку и поехал в Сбер.
     В наше время автомобилисту самое сложное – найти место на стоянке. Я сделал несколько кругов и – неописуемая радость! Прямо передо мной отъехал автомобиль, освободивший заветное парковочное место.  В нашем районе постоянно дежурят эвакуаторы и ДПС-ники, поэтому поставить авто можно только на легальной парковке. Эмоции захлестнули меня, я схватил папку с декларацией и купюрами и начал вылезать через узкий проём между машинами. И в этот момент дунул сильнейший порыв ветра, вырвавший у меня из рук папку с декларацией и полсотней купюр разного наименования. Всю дорогу усыпали мои тысячные и пятитысячные. По некоторым уже проехали автомобили, а какие-то «попрятались» между колёс стоящих на стоянке авто. Первым делом я вознёс руки к богу, хотя и являюсь «научным атеистом», и спросил его – «За что?».
   Ответа не было, и я в свои 68-мь, как мальчишка в песочнице, собирал разбросанные ветром на дороге купюры. Некоторые водители останавливались, давая мне возможность вытащить из луж свои «бумажки», а некоторые демонстративно прибавляли скорость, чтобы облить меня грязью. Не любят у нас пожилых людей. И никто не вылез из машины, чтобы помочь… Хочется сказать «..ки»!
    С «грехом пополам» я собрал измазанные снегом и грязью мокрые бумажки,  положил их на переднюю панель своего почти нового БМВ, включил напор тёплого воздуха, достал всегда имевшийся при мне чистый носовой платок и тщательно протёр все купюры. Отогрел и почистил. Не хватало одной «пятёрки». Пришлось поползать между стоящими рядом машинами. Нашёл! Радость «полные штаны», хотя мог бы просто списать недостающие деньги с карты. Но пять штук – это две бутылки шикарного виски – моё лекарство от модной заразы!
    Отогрел деньги, почистил, зашёл в Сбер. Народу – никого. Сразу же обслужили и поблагодарили за своевременную оплату налогов. Всё же Греф, с которым я ранее неоднократно встречался – мужчина умный! Ни очередей в офисе банка, чистота, всё «без дураков»! И мне показалось, что он,  хоть и циничен, честнее и прагматичнее, чем «рыжий» - лучший менеджер, оставивший без чеков моих родителей и меня.
     А я заплатил налоги, принял 12-летнее лекарство и собираюсь уснуть спокойно, хотя знаю, что  переплатил как минимум 50 процентов того, что мне вменялось. Но жизнь идёт. Хочешь – борись, отстаивай свои права, а не хочешь – «забей»!. Всё равно никто не знает – чем нас порадует или омрачит завтрашний день. Живи сегодняшним и отмечай его положительный исход, если ты прожил день без моральных и материальных потерь! Радуйтесь жизни, друзья, всё остальное – чепуха! 


Рецензии
Солидарен с вами!

Григорий Аванесов   30.11.2021 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо, ГригориЙ!

Алексей Раздорский   30.11.2021 19:10   Заявить о нарушении