Номера

          В середине 90-х годов XX века наша компания арендовала офис в одном из издательств. Издательство было солидным, и арендаторы там подобрались непростые, со связями. Однажды мы разговорились с руководителем одного акционерного общества, занимавшего соседние с нами кабинеты. Разговор был не о бизнесе, а как говорится, «за жизнь». Вспомнили о ГАИ. Моя собеседница поинтересовалась, как я решаю непредвиденные трудности, связанные с этой службой, есть ли у меня соответствующие знакомства. Таковых  не оказалось, что её очень удивило.
- Слушай, я тебе помогу, - немного подумав, предложила коллега.
- Приходи завтра между 16.00 и 17.00. Ко мне приедет один полковник из ГАИ города. Очень хороший человек, я тебя с ним познакомлю – в жизни всякое бывает, авось и пригодится такое знакомство.
С радостью согласилась, хотя ездила всегда очень осторожно, меня почти и не останавливали, если только документы проверить.
          Не думала, что его помощь понадобится так быстро. Назавтра мне надо было съездить к поставщикам. Их офис располагался в переулке Дашкова. Хотя я приехала туда рано утром, мест для парковки не оказалось. Вспомнила, что за несколько кварталов до этого проезжала отделение ГАИ, где было припарковано много автомобилей, но и свободные места были. Вернулась, втиснула свою машину между двумя другими и ушла решать вопросы бизнеса. Разговор с коллегами оказался непростым и длительным, закончили лишь к обеду. Каково же было моё удивление, когда, подойдя к отделению ГАИ, я обнаружила, что дорога перед ним абсолютно пустая. Стояла только моя машина, но без номеров. Только тогда я увидела знак «Стоянка запрещена”. Немного растерявшись, стала оглядываться по сторонам, надеясь найти выход из такой непредвиденной ситуации. Недалеко увидела группу людей, с интересом ожидавших, что же я буду делать. Это были водители автомобилей, совсем недавно стоявших рядом с моим. Теперь они были отогнаны на безопасное расстояние.
          Оказалось, что до и после обеда никто из стражей порядка не реагировал на стоянку под запрещающим знаком, но с начала обеда что-то происходило с их зрением, и гаишники начинали штрафовать за нарушение. А поскольку меня не оказалось около машины, с неё просто сняли номерные знаки. Водители похихикивали, кто-то ехидно спрашивал, есть ли у меня деньги, кто-то намекал на то, что я останусь сегодня без прав. Странно, но я даже не расстроилась. Интуиция подсказывала, что ничего страшного не произошло.  Радостно улыбнувшись своим коллегам по «баранке», я громко заявила, что пойду, сообщу о своём прибытии и о том, что номера уже можно возвратить на место. Это вызвало волну хохота и новых шуток, но я гордо проследовала в отделение.  Что делать дальше я не знала, но, подойдя к дежурному, жалобно попросила разрешения позвонить. Он сразу же провёл меня в комнату, где прямо на своих рабочих местах обедали стражи порядка. Мне указали на телефон. Набрала номер той самой коллеги по бизнесу, которая обещала познакомить меня с полковником, и с сожалением сообщила, что наша сегодняшняя встреча не состоится.
- Как жалко, - ответила моя собеседница, - а товарищ Иванов уже приехал и ждет Вас. Что-то случилось?
Пришлось честно признаться, что у меня сняли номерные знаки за неправильную парковку.
И тут трубку взял полковник.
- Здравствуйте, а кто снял, и где Вы находитесь?
Я назвала номер и адрес отделения ГАИ. Работники отделения стали прислушиваться к нашему разговору и красноречиво переглядываться.
- Дайте трубку старшему, находящемуся в кабинете, - потребовал полковник.
- Мальчики, – прощебетала я. – а кто у вас здесь главный?
Никто не признавался, о чём я и сообщила своему собеседнику.
- Пусть не валяют дурака. – прорычал полковник, - посмотрите сами на погоны и определите их звание.
- В званиях я не разбираюсь, но вот у окошка сидит мальчик с самым большим количеством звёзд. Видимо он и главный, ответила я. – Молодой человек, возьмите, пожалуйста, трубочку, с Вами хочет поговорить полковник Иванов из городского управления. «Молодой человек» сначала отнекивался, но потом, на всякий случай решил ответить.
- Слушаю Вас, чего надо? - развязно спросил он. Не знаю, что ему было сказано с другого конца провода. Но секунды через три он вскочил и пролепетал:
- Так точно, всё сделаем в лучшем виде.
После разговора он строгим голосом приказал лейтенанту вернуть мне номерные знаки. Они хранились в другом помещении, и я вежливо попрощавшись, проследовала к своей машине.
          Группа водителей с интересом обернулась в мою сторону, и продолжила со смехом комментировать ситуацию. Однако вскоре они увидели, что ко мне направляется лейтенант с номерными знаками в руках, и затихли.  Лейтенант протянул их мне, но я капризно спросила:
- А прикручивать, кто будет? Вы снимали, Вы и на место их ставьте.
Лейтенант послушно пошёл за отвёрткой. Водители недоумённо переглядывались, и, наконец, один из них спросил, сколько же я заплатила.
- Ой, что Вы, наша милиция взяток не берёт. Просто вернули, да ещё и извинились за причинённые неудобства. Такие вежливые! Надо будет им благодарность написать, - щебетала я.
Пришёл лейтенант, прикрутил номерные знаки и пожелал мне счастливого пути.
Выражение лиц водителей сменилось на уважительное. Они или не поверили моим словам о неоплате, или приняли меня за какую-то важную персону.


Рецензии