Зимняя встреча

                ЗИМНЯЯ  ВСТРЕЧА
                Рассказ

Скоро Новый год. Город, разукрашенный гирляндами, наряженными ёлками ждёт праздника. Всё дышит атмосферой сказочности. Только меня  эта красота не трогает.  Простудившись на картошке, с воспалением лёгких провалялся в больнице. Скоро сессия, а у меня ещё зачёты не сданы. Вот и стою у кульмана. На дворе  ночь. Двенадцатый час,  мне почти до утра чертить — завтра последний день сдачи. Пошёл на кухню—кофе закончился. Придётся бежать в  дежурный. Быстро накинул куртку и бегом по лестнице. На улице благодать. Лёгкий морозец, снежок—красота. Через сквер к гастроному быстрее. Заснеженные деревья, редкие фонари, лёгкое ощущение волшебства. Видимо, в такие ночи и совершаются чудеса.

Не спеша, возвращаясь обратно, полной грудью вдыхая морозный воздух, иду по аллее. Вот, где настоящая сказка. Тишина, пушистые снежинки медленно падают с неба, деревья серебрятся на свету фонарей. Какие то всхлипывания…  Показалось? Нет.  Кто-то плачет. Такая ночь, а кому- то плохо. В глубине аллеи, в ответвлении на скамейке  «влюблённых» в вязаной шапочке, пальтишке с поднятым воротником, дутиках  сидит девчушка и горько плачет.

—Ты чего?

Меня увидела—испугалась.

—Не бойся. Что случилось?

Сквозь всхлипывания:

—Общежитие закрыто. Опоздала.

—До утра ты здесь в сосульку превратишься,— улыбнулся, — пойдём ко мне. Кофе попьём. На диване до утра поспишь.  Утром  в общагу.

—Не пойду, — надулась девчонка.

—Ну и мёрзни здесь, — сказал я, поворачиваясь к ней спиной.

Сделав пару шагов, услышал:

—У тебя дома кто?

Не оборачиваясь, ответил:

—Сейчас один. Утром тётка со смены придёт.

—А,  ты?— опять всхлипывания.

—До утра чертить буду. Мне завтра зачёт сдавать.

Иду потихоньку,  боюсь  девчонку  спугнуть.  Слышу за спиной скрип снега. Следом идёт.

Так Стася появилась у меня дома. Вернее,  в доме тёти Даши.

Поступив в институт, родители определили меня на житьё к папиной двоюродной сестре, сказав при этом:

—Нечего по общагам мыкаться. Здесь всё—таки тётя двоюродная, одинокая. Квартира двухкомнатная. Помехой не будешь. И нам спокойнее — и сытый, и под присмотром.

Спорить с родителями не хотелось.  Стал жить у тёти Даши. Не знаю, как  ей, но мне она не мешала — ни разговорами, ни общением. Обед всегда на столе. Рубашки наглажены. Порой, мне казалось,  она даже  рада была, что в доме появилась ещё одна живая душа.

Напоив Стасю кофе, отправил спать в свою комнату. Сам переместился на кухню. Щёлкнула задвижка. Боится девчонка, а мне смешно—неужели такой страшный?

Утром, Стася ещё только встала, вернулась с работы тётя. Никогда не видел её настолько разъярённой.  Она, словно дикий зверь, набросилась на Стаську:

—Шлюха, стерва, змея подколодная…

Стася, похватав  вещи, выскочила на лестницу. Я был в шоке. Тётя ещё долго не могла прийти в себя. Рыдая, закрылась в своей комнате. Я поспешил в институт.

Зачёт сдал, но осадок на душе от утренней тётиной выходки остался. Домой идти не хотелось. Почти до вечера бродил по городу, не замечая его наряда. Ужин ждал на столе.  Уже, когда мыл посуду, на кухню зашла тётя:

— Извини меня, Броня, не хотела… сама не знаю, что на меня нашло… у меня, ведь, тоже…,—  замолчала.

 Расспрашивать не стал.

 Жизнь вошла в свою колею.  Всё осталось  по — прежнему. Только неловкость за тётину выходку не отпускала. Хотелось найти Стасю, извиниться.  Только где её искать? Стал вспоминать разговор за кофе.  Она говорила— учится на фармацевта. Техникум этот  в городе один. Общежитий аж три. Два для девушек. Один мужской. Встретил я её в сквере. Значит, общежитие на Ленина.  В надежде  на встречу, пошёл к общаге. Больше  недели караулил. Наконец, в субботу вечером, видимо, возвращались с дискотеки, в стайке девчонок увидел её, Станиславу.  Она тоже меня заметила. Сказала что-то девчонкам, они засмеялись,  Стася  подошла ко мне:

—Здравствуй.

Девчонки ждали в сторонке. В общагу никто и не думал заходить. Глянув на часы, время до одиннадцати ещё есть, предложил пройтись.

Молча дошли до знакомой скамейки.

—Извини за тётю,— наконец, собравшись с мыслями, сказал я.

Я никогда не испытывал неловкость при общении с девушками, но Стася…  с ней я, словно, деревянный… даже слов нет. Будто волной какой накрыло…никогда  такого со мной ещё  не было.

Побродив немного, пошли к общежитию, чтобы успеть до закрытия. Говорила, в основном, Стася. О чём— не помню.  Всё, словно, в тумане. Прощаясь у дверей общаги, она протянула мне руку. А мне неудержимо захотелось поцеловать её. Еле сдержался. Зато договорились о встрече. Домой летел, словно, на крыльях.


И, вот, сейчас, глядя на снег за окном, подумал — какое сказочное знакомство принесла мне зима.

Почти тридцать лет мы со Стасей вместе. У нас двое детей, внуки.  А я  до сих пор, словно мальчишка, влюблён в эту женщину. Счастлив. Как хорошо, что у меня закончился кофе.
2021г.


Рецензии
Очень хорошо и красиво

Николай Заноза   23.08.2022 14:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.