По блату

          Это история произошла много лет назад, когда ГИБДД носила название ГАИ, многофункциональных центров обслуживания не было и в помине. а бутылка хорошей водки объёмом 0,7 стоила меньше 10 рублей.
          Моя подруга Алла купила автомобиль и в течение длительного времени никак не могла поставить его на учёт, поскольку в милиции был заведён такой порядок, точнее, беспорядок, что люди неделями маялись в очередях, чтобы получить вожделенные номера для своих авто. Вот и Алла не по своей воле стала завсегдатаем одного из районных отделений ГАИ нашей столицы. Сидеть в очереди было скучно и неприятно, так как каждый видел в соседе соперника.  Поэтому, когда подруга в очередной раз засобиралась в ГАИ, она попросила меня поехать с ней за компанию.  Мы приехали утром, но активисты очереди записывали вновь прибывших уже на завтра. Народу собралось много, было ясно, что повезёт не всем, однако никто не собирался уходить в надежде на чудо. Обстановка была напряжённой и нервной, разговоры вызывали возмущение «коллег по несчастью», поэтому поболтать нам с Аллой не удавалось. Безмолвно сидеть на одном месте не было сил, и я решила походить по отделению и присмотреться. Коридоры пугали своей пустотой, лишь изредка из кабинета в кабинет проходил кто-то из сотрудников, однако с таким деловым видом, что я не решалась обратиться к ним с вопросами. Спустившись на первый этаж, я подошла к комнате дежурных и услышала заразительный смех. Прислушалась: там «травили анекдоты». Особенно старался один капитан. Я сразу почувствовала, что он сможет помочь нам с Аллой решить вопрос уже сегодня. Когда он вышел из «дежурки», я радостно подскочила к нему и уверенно заявила:
 - Здравствуйте, как я рада Вас видеть! Мне нужна Ваша помощь.
Ещё не остывший от анекдотов, широко улыбаясь, капитан поинтересовался, что за проблемы меня волнуют.
- Мне надо по блату срочно поставить на учёт автомобиль подруги.
- По чьему блату? – заинтересовано спросил мой собеседник.
- По-нашему, ведь кроме Вас у меня в этом ГАИ никого нет - бодро ответила я.
- Что за чушь, это юмор такой? Мы же даже не знакомы.
- Но мы ведь уже пять минут общаемся, и давайте, наконец, познакомимся, - предложила я.
Капитан посмеялся, но было видно, что ситуация стала ему надоедать. Он даже начал сердиться, но вдруг его взгляд уловил крупную фигуру спускающегося по лестнице подполковника. В глазах капитана сверкнул озорной огонёк.
- Вот идёт Иван Иванович. Он может Вам помочь. Попробуйте, обратитесь к нему.
Моё внимание переключилось на подполковника, я подошла к нему, взяла под руку и, заглядывая в глаза, прошептала:
- Иван Иванович, здравствуйте, дорогой! Мне нужно срочно поставить на учёт машину подруги, но не просто, а по блату.
Иван Иванович понимающе кивнул и поинтересовался, кто именно отправил меня к нему.
Указав на капитана, я выдохнула:
- Вот этот любезный молодой человек.
Подполковник возмутился:
- Да это же мой подчинённый. А ну иди сюда, что за дела?
Капитан молниеносно подскочил к Ивану Ивановичу и защебетал:
- Да это я пошутил, извините.
- А я не шучу, - вмешалась я.
- Помогите, пожалуйста!
- Да я здесь – зам. начальника, - прорычал подполковник. – Что Вы мне голову морочите?
- Так это же замечательно, значит, Вам ничего не стоит помочь, а то подруга вторую неделю ездит в Ваше отделение и всё безрезультатно. Помогите, пожалуйста, Иван Иванович, - взмолилась я.
- Девушка, отстаньте от меня.  Я этим не занимаюсь. Капитан, выйдем во двор, есть разговор.
И они проследовали мимо меня к выходу. Но я уже завелась и последовала за ними. Во дворе Иван Иванович напомнил подчинённому про приближающийся обед и поручил сбегать в магазин. Я стояла рядом и преданно на него смотрела. Это стало раздражать капитана и он, почти закричал:
- Девушка, шутки закончились. Уходите отсюда, а то Ваша подруга вообще никогда не получит номера.
- Вот что, товарищ капитан, - сердито ответила я. -  Мы разговариваем с Иваном Ивановичем, а Вы идите туда, куда Вас послали и не мешайте нам.
Капитан побелел от возмущения и сделал шаг в мою сторону, но подполковник жестом остановил его и внимательно взглянул на меня:
- Что, очень надо помочь?
- Очень, - ответила я.
Иван Иванович подумал, вздохнул и внезапно согласился:
- Принесите документы подруги в мой кабинет, посмотрю, что можно сделать.
 Радостно побежала на второй этаж, присела к Алле и тихо промолвила:
- Алла, давай документы и жди.  Скоро вернусь.
Подруга передала мне папку. Очередь напряглась, настороженно провожая меня взглядом. Но, поскольку я пошла в другую от заветного окна сторону, успокоилась.
 Передала документы Ивану Ивановичу и вернулась на место. Минут через 5 в кабинет постановки на учёт важно проследовал зам начальника Отделения ГАИ с папкой в руках. Вскоре он вышел, а из окошка выкрикнули фамилию моей подруги. Очередь зловеще зашипела, но, когда Алла подошла, ей сообщили, что со времени оплаты ею госпошлины правительство повысило размер МРОТа, соответственно выросла и госпошлина, поэтому надо срочно доплатить.  Мы засобирались в Сбербанк, и очередь облегчённо выдохнула, надеясь, что это надолго.
          В отделении Сбербанка яблоку негде было упасть, а до обеда оставалось минут 15.  Здесь уже Алла включила всё своё обаяние, и её пропустили. Госпошлина была уплачена, а заветная цель стала приобретать черты реальности. Оставался нерешённым вопрос благодарности. Алла предположила, что для поощрения необходимо не менее 50 рублей. Денег было жалко (в то время 50 рублей было большой суммой). Поэтому я предложила купить 2 бутылки хорошей водки объемом по 0,7 л каждая. Так и сделали.
          Мы вернулись в ГАИ минут за 10 до обеда. Занесли квитанцию Ивану Ивановичу и скромно присели на свои места в зале ожидания. Очередь встретила нас снисходительно равнодушно, уверенная в нашей неудаче. Каково же было всеобщее удивление, когда в кабинет постановки на учёт заглянул подполковник, и, выйдя с новенькими автомобильными номерами, грозно приказал нам с подругой следовать за ним.
          В кабинете Иван Иванович торжественно вручил номера Алле со словами:
- Поздравляю Вас, ездите, не нарушайте правила. Завидую, что у Вас такая преданная подруга. Берегите вашу дружбу.
Алла поблагодарила и вопросительно посмотрела на меня. Достав первую бутылку, я предложила Ивану Ивановичу обмыть номера, когда мы покинем его кабинет. Иван Иванович побагровел от возмущения:
- Вы что, с ума сошли? Уберите сейчас же.
Но в это время в кабинет с полной сумкой зашёл капитан. Вынув вторую бутылку, я радостно сообщила:
- Этому мальчику мы тоже купили водочки.
После секундного замешательства стражи порядка рассмеялись.  Но на этом наше общение не закончилось. Приняв серьёзное выражение лица, я поинтересовалась у подполковника, не собирается ли он на повышение в Краснопресненское ГАИ. Иван Иванович удивился, почему задан такой вопрос.  Честно призналась, что там на учёте стоит моя машина. Подполковник замахал руками:
- Нет, даже, если предложат, не соглашусь. Вы ведь там меня достанете.
На том мы и расстались довольные друг другом.
    Больше мы никогда не виделись. Да и история эта как-то подзабылась. Но вот недавно мы встретились с Аллой, и она рассказала, что на семинаре, посвящённом советскому периоду нашей истории, кто-то из студентов попросил честно ответить, пользовалась ли она сама в те времена блатом. Немного подумав, не сдерживая улыбки от воспоминания,
подруга призналась:
- Да, я по блату поставила на учёт в ГАИ свой автомобиль.
Знали бы студенты, как это происходило, посмеялись бы вместе с нами.


Рецензии