Они прилетали ночами

          Давайте поговорим о снах. Не с научной точки зрения, для этого есть специальные науки – сомнология , и онейрология .Поговорим о простом житейском понимании сна и о его влиянии на нашу жизнь.
          Известно, что не все люди видят сны, некоторые их просто не запоминают. Считается, что чаще всего они - чёрно-белые, но бывает, что у отдельной категории людей сны – цветные. Я, например, всегда видела и вижу целые цветные спектакли со своим сценарием, действующими лицами, происходящими в реальном или похожем на реальность пространстве. Иногда во сне я так часто оказываюсь в одном незнакомом городе, что уже узнаю его улицы, дома, знаю, где расположен храм, центральная площадь, какой транспорт там ездит. Со временем город из сновидений застраивается, в нём появляются новые здания и скверы, но это – всё тот же город, что снился много лет назад. Он был наполнен людьми, которые куда-то спешили, смеялись, плакали, пели песни - жили своей жизнью, и при этом совсем не видели меня. Я наблюдала за ними как бы со стороны. Бывая в реальности во многих городах и странах, так и не могу предположить, где именно может быть МОЙ город. И ещё, там пахнет детством. Это запах травы, цветов, свежеиспечённого хлеба, настоящего молока, детского садика, школы, пионерского лагеря. Запах радости, ожидания чуда.  После таких снов день всегда складывается удачно, и настроение – приподнятое. Наверняка, я не одинока, и подобное испытывают многие люди. И ничего удивительного в этом нет.
          Но был в моей жизни довольно долгий период, когда сны меня поражали, и я так и не нашла этому объяснения. Началось всё после XIX съезда ВЛКСМ, где я работала в группе Президиума этого поистине грандиозного молодёжного форума. Было очень интересно и волнительно, ведь я оказалась в центре самой передовой части молодёжи и не совсем молодых, но знаменитых людей – космонавты, известные артисты, певцы, композиторы, поэты, герои Советского Союза и герои Социалистического труда…  Здесь я воочию увидела и руководителей нашей партии - членов Политбюро ЦК КПСС, хотя заранее этого не предполагалось. Дело в том, что каждый работник ЦК ВЛКСМ, задействованный в работе в группе Президиума, имел свои чёткие обязанности. Специальная группа должна была вручать значки Съезда членам Политбюро. Они были хорошо проинформированы о порядке этого мероприятия, неоднократно тренировались, как войти, к кому подойти, что сказать.  Но перед самым вручением одна из сотрудниц банально испугалась предстоящей ответственной миссии и наотрез отказалась выполнять свои обязанности. Руководство было вынуждено срочно искать ей замену. Выбор пал на меня. И вот в составе «обученной» группы я отправилась вручать значки, причём их выдали на всякий случай побольше (вдруг сломается или кто-то из руководителей партии попросит дополнительный экземпляр для внуков). Всё прошло хорошо, правда в какой-то момент я попыталась сделать шаг в сторону одного из представительных мужчин со знакомым лицом. Он почувствовал это и прошептал:
- Мне не надо. Я – охранник товарища Брежнева.
 Тут только я поняла, что мужчина знаком мне по репортажам о поездках Леонида Ильича Брежнева по стране и за рубеж. Этот мужчина всегда был рядом с ним. Через некоторое время в комнату ввели Генерального секретаря ЦК КПСС. Я была поражена: на экране телевизора я нередко видела старого, больного человека с не всегда чёткой речью, но человека живого, мудрого, уважаемого. Здесь же под руки ввели еле передвигающего ноги мужчину с восковым, слегка подрумяненным лицом. Глаза его не двигались, веки не моргали. Показалось, что это и не человек вовсе, а искусно созданная кем-то кукла. Глаза ожили только в тот момент, когда одна из девушек поздравила Леонида Ильича с начавшимся съездом, пожелала от имени всех комсомольце здоровья и приколола к лацкану пиджака значок Съезда. Генсек выдавил:
- Спасибо.
Его увели. Потом я долго слушала речь Леонида Ильича на съезде, удивляясь, что на экране он выглядит вполне прилично.
          Вот с этого времени мне и стали сниться политические сны. Съезд проходил в конце мая 1982 года. Всё лето и осень во сне я неоднократно присутствовала на заседаниях Политбюро ЦК КПСС. У меня даже своё место там было. Руководители КПСС уже узнавали меня, здоровались, кто-то даже интересовался, всё ли у меня в порядке. На заседаниях обсуждались важные вопросы внутрисоюзной жизни и актуальные международные проблемы. Я особо не вслушивалась, меня больше интересовали сами участники этих встреч: - их манера говорить, держаться, их споры и аргументы в пользу того или иного решения, даже их немногочисленные шутки. Но, странное дело, когда через некоторое время я читала пресс-релизы с этих заседаний или принятые там постановления, у меня всё время было ощущения, что эти тексты мне уже знакомы. В начале ноября 1982 года на одном таком заседании «во сне» Леонид Ильич неожиданно обратился ко мне:
- Как-то тяжело на душе – на кого оставлю страну? Ты тут у нас не первый раз, может, поделишься своим мнением.
От неожиданности я потеряла дар речи. Брежнев тяжело вздохнул, махнул рукой и с трудом прошептал:
- Да ладно, скоро всё само собой решится.
А через несколько дней, 10 ноября Леонид Ильич скончался. Ночью мне снился Юрий Владимирович Андропов. Я думала, этот сон означает, что он очень горюет по ушедшему, но 12 ноября Юрия Владимировича избрали Генеральным секретарём ЦК КПСС, и я поняла, что снился он мне в качестве преемника Брежнева. Когда я поделилась этой информацией с коллегами по работе, они долго смеялись и посоветовали ложиться спать пораньше. Накануне ухода из жизни Андропова в феврале 1984 года ко мне во сне пожаловал Константин Устинович Черненко. Теперь я уже знала причину такого явления. И точно, через несколько дней он занял место руководителя партии. В этот раз коллеги по работе уже не смеялись над моим сном, а удивлялись совпадению. Константин Устинович тоже не отличался здоровьем. 10 марта 1985 года его не стало. В этот день коллеги встретили меня на работе вопросом:
- Кто теперь возглавит Центральный комитет?
Человека во сне я не знала. Видела только, что он значительно моложе предыдущих генеральных секретарей, полон энергии и жаждет перемен. На следующий день им стал Михаил Сергеевич Горбачёв.
          На этом странные сны не прекратились. Например, в октябре 1987 года я снова была на заседании Политбюро. Конечно, во сне. Рядом со мной сидел Егор Кузьмич Лигачёв, а напротив – Борис Николаевич Ельцин, возглавлявший в то время Московский горком КПСС. Егор Кузьмич громко, так что слышали все окружающие, обратился ко мне:
- Посмотри на Ельцина – какая противная, красная рожа у него!
Я смутилась:
- Егор Кузьмич, он же слышит, а Ваши слова – грубые и обидные. Всё-таки Борис Николаевич – руководитель МГК.
- На обиженных воду возят, - парировал Лигачёв, - А по поводу его руководства, так это ненадолго. Скоро его здесь не будет.
Это было накануне известного октябрьского Пленума ЦК КПСС, на котором Б.Н.Ельцин выступил с резкой критикой и попросил освободить его от обязанностей кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС. Позже он признал своё выступление ошибочным, но по рекомендации Пленума ЦК КПСС в ноябре того же года был освобождён от должности Первого секретаря МГК КПСС на соответствующем пленуме горкома.
          Позже сны некоторым образом видоизменились. В них появились неизвестные существа (я считала их Пришельцами из других неведомых миров), которые «вынимали» мою душу из тела, как бы освобождаю её от тяжёлой оболочки. Ощущение было непередаваемым. Я легко летала над Землёй, оказываясь то над одной, то над другой её частью. Пришельцы показывали мне картины разных событий, которые впоследствии происходили уже в реальной жизни. Так, в 1991 году я «видела» распад СССР (это было похоже на распад на части картины, собранной из пазлов), в 1993 году - «расстрел» нашего Белого дома, землетрясение 1995 года на Сахалине, когда за 17 минут был полностью разрушен поселок Нефтегорск. Существа показывали и менее значительные, но всегда трагические события, например пожар напротив моего дома, в котором полностью выгорело здание школы. Правда, я не всегда понимала, что означает показанное мне. Например, перед известными событиями 1993 года мы летали над цветущей Землёй, и вдруг в одной её точке повалил густой дым и послышался звук взрывов.
- Где это? – мысленно спросила я своих сопровождающих.
- В Москве, - бессловесно ответили они.
- А что происходит? – поинтересовалась я.
- Завтра сама поймёшь, - отвечали Пришельцы.
Странно, но я не представляла себе, как они выглядят. Лишь однажды, во время «выхода» души из тела перед глазами возникла кисть человеческой руки, только размеры её были невероятно огромными. Позже во время нашего общения по напряжённой обстановке, царившей некоторое время в атмосфере, я поняла, что виновник такого «показа» нарушил правила и подвергся за это наказанию. Больше никаких материальных контактов не было, только некое энергетическое, эмоциональное и духовное общение, хотя мы прекрасно понимали друг друга. Такое общение продолжалось довольно долго. Пришельцы даже обещали научить меня трактовать увиденное, но не успели. А виновата в этом я сама. Как-то мне порекомендовали одного экстрасенса для решения некоторых моих проблем. Я не очень верила людям подобного толка, но здесь поверила. Дело в том, что когда я позвонила по телефону, чтобы узнать его возможности и записаться на встречу, голос на другом конце провода спросил:
- Вы хотите, чтобы я Вас посмотрел?
После утвердительного ответа наступила длительная пауза. Я уже хотела положить трубку, когда услышала ответ:
- Посмотрел, - и он стал подробно описывать все мои проблемы. Я была поражена, насколько точно прозвучал его диагноз. Мы договорились о встрече. На сеансе я рассказала экстрасенсу и о своих снах. Он забеспокоился, сказал, что подобное общение очень вредно влияет на здоровье людей и предложил исправить ситуацию. Я почему-то согласилась. После этого Пришельцы уже не прилетали в мои сны. Может это и хорошо, но я скучаю по общению с ними. Даже написала стихотворение на эту тему:


ОНИ ПРИЛЕТАЛИ НОЧАМИ

Они иногда прилетали ночами,
Чтоб душу мою деликатно извлечь.
И как на качелях -
            на звёздах качались:
Всё слушала их бессловесную речь.

Мы видели вместе,
             что сбудется завтра:
Цунами, теракты и смена властей,
А утром, проснувшись,
            не помня про завтрак,
Хватала газету – раздел новостей.

И жадно читала –
             вот ужас, всё точно.
Как будто бы заново видела сон,
А страха ладони
             держали так прочно,
И в горле застрял бессилия ком.

Они обещали, что скоро научат
Не только всё видеть,
              а предотвращать,
Пока же –
  про каждый увиденный случай
Не надо рассказывать,
                просто молчать.

Но я рассказала тому чародею,
Который судьбу обещал изменить.
Изрёк он:
      «Не Ангелы это – злодеи».
И оборвал ту незримую нить.

Прошло много лет, я давно не летаю.
Спокойно, размеренно,
                скромно живу.
Но по полётам тем очень скучаю,
Хотя бы разок ещё взмыть в синеву!


Рецензии