Страница книги прошлого

   Известный в городе изобретатель по прозвищу Кулибин, а настоящее его имя и фамилию никто не знал и не помнил, принимал в своём гараже-мастерской давнего школьного друга Серёгу.
   Инженер Кулибин, чего только не изобретал, на радость, удивление и потеху жителей городка! Изобретал он вещи-то хорошие, полезные, нужные, но, как известно, всё новое остаётся непонятым, невостребованным, особенно когда это новое разрабатывает местный умелец, всем знакомый с самого рождения. Если бы сии изобретения пришли от немцев, французов или англичан, тогда бы они сделались популярными и дорогостоящими. Потому наш Кулибин повторял судьбу своего древнего нижегородского прототипа Ивана Петровича, оставаясь при жизни не понятым.
   Серёга – старый товарищ, в школе учился плохо, после школы нигде не учился. Он тоже известен обитателям трёхэтажного деревянного городка разгульной жизнью; пожалуй, никто трезвым его не видал. Но он добрый малый, всегда безотказно готовый пособить в любом деле за стаканчик горькой, либо бутылочку пивка.
   В гараже Кулибина Серёга постоянно находил себе дельце: подержать какую-нибудь железяку, привинтить, отвинтить или просто послушать дивные рассказы своего товарища. Он единственный во всём городе внимательно слушающий изобретателя, не сомневающийся в осуществлении его мечтаний. За это качество Кулибин ценил Серёгу: хоть есть, кому душу излить!
   Сегодня наливая по второму стаканчику вонючей самогонки, держа двумя пальцами левой руки крепкий зеленец, долгожданная пора созревания которых, наконец, наступила, Кулибин приглушённым голосом загадочно говорил:
   –  Я, Серёга, машину времени изобрёл.
   Серёга в знак согласия и понимания головой кивнул, даже не удивившись, будто речь шла о машине стиральной или швейной.
   –  За это надо выпить, –  серьёзно сказал Серёга.
   Выпили. Хрустнули молодыми, пупырчатыми огурчиками, волны аромата от которых поплыли в пространстве гаража заваленного невиданными штуками.
   –  Видишь ли, Серёга, моя машина времени позволяет видеть прошлое. Понимаешь, прошлое записывается светом в пространстве. Проблема состоит в том, чтобы свет поймать, разложить общий поток его на составляющие лучи, тогда…
   –  Ну, это спектральный анализ вещества, –  пьяненько ухмыльнулся Серёга, перебив друга, зная о спектральном анализе от него же.
   –  Нет, Сергей, совсем не то. Мы видим предметы по той причине, что они отражают свет. Свет идёт от какого-либо источника, в нашем случае преимущественно от Солнца. Отражённый свет попадает к нам в глаз, преобразуется в нём, потому мы видим предмет.  Либо он может попадать на фотоплёнку, ну или по-современному, на цифровую матрицу. Это для фиксации изображения.
   –  Ты мне детские подробности не разъясняй, что я неучёный что ли? Суть давай!
   –  Суть в том, что свет от всех предметов улетает в космос. Если мы на расстоянии, скажем, тысячу световых лет от Земли поставим специальную установку способную поймать свет, разложить его на составляющие в том смысле, какой свет исходит от того или иного предмета, то мы получим изображение. 
   –  Ты, Кулибин, чокнулся, –   впервые не поверив товарищу, выпалил Серёга. – Ты хоть понимаешь, что на такое расстояние свет от Земли не дойдёт, не то, что от человека!
   –  Не кипятись, Серёга, –  наливая третий стаканчик, примирительно сказал Кулибин, включая свой суперкомпьютер, занимающий не малую часть гаража. – Хочешь, я тебе князя Игоря покажу, о котором «Слово о полку Игореве» написано?!
   На экране монитора не очень чёткое изображение появилось. Княжеская дружина шла широкой степью: всадники, пешие, бесконечный обоз.
   –  Э, –  махнул рукой Серёга, –  за дурака меня держишь! Не ожидал от тебя такого, Кулибин! Чё ты мне кино показываешь?
   –  Не кино, Серёга, смотри, они идут и идут. Кино так не снимают. Они будут идти весь день. Запись моя длится несколько дней. Конечно, я её могу перематывать, пропуская эпизоды и показать тебе саму битву, но я просто демонстрирую тебе, так сказать, хронику событий.
   –  Погоди. А как ты умудрился слетать на расстояние тысячу световых лет, вернуться, всё это увидеть, обработать? А?
   –  Я никуда не летал. Я тут сидел. Я говорил тебе об открытии способа телепартации. Любой предмет можно закинуть в любую точку пространства, и он там мгновенно окажется. Проблема заключается в том, чтобы вернуть его в ту же точку, из которой он телепартирован. Если предмет телепартировать в твой дом, например, то, когда я приду в ту точку, то смогу его телепартировать в свой гараж. Это без проблем. Но в космос я придти не могу. Я долго тренировался, телепартируя предметы на небольшие расстояния. Кое-чему научился. Не всегда получается, особенно с космическими спутниками. К тому же, они очень дорого мне обходятся.
   На экране шла дружина Игорева биться с половцами.
Серёга, потрясённый происходящим, и не заметил, как Кулибин  между указательным и большим пальцами руки уже минуту держал перед его лицом металлический шарик величиной с вишенку. Крошечное стеклянное окошечко поблёскивало на нём.
   –  Это спутник с объективом. Условно говоря, таких спутников можно насыпать в бочку, телепартировать её куда надо, там эти спутники выпустить в пространство. Чтобы охватить всю Землю, снимая с неё изображение, нужны миллиарды таких спутников, которые окружат её как бы оболочкой шара. Понимаешь? Спутники будут транслировать сигнал на базу, ту же бочку, в которой находится мощное устройство памяти, проще говоря, флешка. Я могу сделать такой спутник размером с песчинку, но не в условиях гаража. Завод нужно строить для всего этого.
   Пока Кулибин говорил, Сергей опомнился, пришёл в себя, ухмыльнулся и бухнул вопрос на засыпку:
   –  А звук у тебя, откуда взялся? Его скорость…
   –  Это компьютерная программа. Она даже человеческую речь воспроизводит, считывая её с губ. Но проблема в том, что съёмка ведётся сверху, потому лица видно плохо. Если мы увеличим изображение так, чтобы в кадре был один человек, то отдельные слова, а то и целые фразы, разобрать можно.
   –  Слушай, Кулибин, если ты мне не пургу гонишь, то ты гений!
   –  Нет, не обманываю. Помнишь, несколько дней назад в крыше гаража Фёдора дыра появилась? Фёдору я сказал, что кое-чего неудачно испытывал. Хорошо, что гараж его только шифером покрыт, и машины его в тот момент в гараже не было. А то бы пришлось мне дорого платить. На самом же деле, я возвращал мой космический объект, запись с которого мы сейчас смотрим. Это единственный объект, который я удачно вернул. Остальные пропали в неизвестном направлении. Они могут быть на Земле, на Луне и где угодно.
   –  Кулибин, братан, даже я знаю, что скорость света конечна, как и любое физическое явление, – не унимался Серёга.
   –  Правильно говоришь.
   –  От тебя набрался. Где та точка, куда свет от Земли не доходит?
   –  Не знаю, Серёга. Не могу этого определить. Если бы я мог возвращать объекты, тогда бы я это дело исследовал. Но мне кажется, что так пишется книга Бытия, понимаешь? Человек способен её читать исходя из качества и совершенства созданной им аппаратуры. А вот Господь и так всё видит, знает. Какой-то эпизод, может, просматривает, я уж этого не знаю, Серёга.
   Они выпили ещё по стаканчику, захрустели огурчиками. В ход пошли пироги, испечённые женой Кулибина, мастерицей в этом деле, особенно после того, как Кулибин создал чудо-печь, коей ни у кого в городке не было, да и во всём мире. Теперь каждый думал о своём. Серёгин мозг закипел, что видно по лицу его. Кулибин внимательно наблюдал за состоянием друга.
   –  Если такие спутники, Серёга, запустить чуть выше орбиты Луны, тогда можно на Земле за кем хочешь следить, хоть за всеми президентами, с опозданием почти в две секунды. Оттуда и спутники возвращать не надо, ибо радиосигнал от них быстро дойдёт. То, что в помещении происходит, спутники мои не видят, надеюсь это понятно? Хочешь, я тебе покажу, как наш президент в тайге отдыхал?
   Сергей лишь головой кивал, потеряв дар речи. Закончив просмотр, Кулибин выключил компьютер и сказал с показной небрежностью:
   –  Но это всё сущая ерунда, Серёга. Это вчерашний день.
   –  Как вчерашний день? Ведь никто не додумался до такого! Ты можешь на этом изобретении бобло сколотить, лабораторию построить, целый институт!
   –  Не горячись. Если я обнародую своё изобретение, то его начнут использовать в военных целях. Если бы с его помощью историю изучали, тогда другое дело, но людям от этой разработки не будет пользы, только вред.
   –  Почему ты назвал изобретение своё ерундой, вчерашним днём?
   –  Потому что есть мысль, она материальна.
   –  Не понял.
   – Мысль, говорю, материальна. С помощью специальной аппаратуры мысль можно уловить и озвучить. Мысли всех людей за всю историю человечества витают здесь, в эфире, никуда лететь не надо. Из эфира можно выделить мысль конкретного человека и слушать её. Если мысль, то есть звук её, наложить на изображение, то получится хроника событий. Мысль витает в эфире не зависимо от того, где она появилась: в помещении, либо на улице. Любой человек мыслит в течение всей своей жизни и этот процесс не прерывается даже во сне.
   – Ты можешь это делать? Мысль ловить?
   – Пока нет. Денег надо много для построения аппаратуры. Да и по большому счёту, Серёга, это опасное предприятие, потому что наука вторгается в прерогативу Бога. Он ведь эту книгу пишет для Себя, чтобы по ней судить нас.
Послышались отдалённые раскаты грома.
   –  О, –  радостно воскликнул Кулибин, –  давно дождичка не было!
   –  Пойдем, покурим!
   Друзья вышли из ворот гаража. С запада быстро наплывала сине-чёрная туча. Приятный свежий ветер мягко ударил в лицо. Скоро туча закрыла всё небо.
Мощный разряд молнии небесной попал прямо в Кулибина, испепелив его. В гараже начался пожар.
   Серёга с тех пор и зимой, и летом ходил в одной и той же одежде: в брюках и клетчатой рубашке. Его волосы на голове поднялись, как щетина дикобраза. Он приставал ко всем, пытаясь рассказать одну и ту же историю, но его никто не хотел слушать, гнали от себя, даже легонько побивали. Забирали в психиатрическую больницу, пробовали лечить, но сдвигов в его состоянии не наблюдалось, ни в ту, ни в другую сторону. Так и сгинул он где-то в окрестностях городка, никто и не знает, когда это произошло.

   Вот и я покуражился, написав какую-то ерунду!

28.11.2021.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.
Мне понравилось! Может, нельзя так писать? - ведь вы своего героя не пожалели - испепелили.
Дело в том, что я пробую начать писать какую-нибудь ерунду, но у меня так классно, как у вас, не получается.

Сегодня одну страничку написала - посмотрела сейчас объём написанного. Боюсь, что завтра брошу, а ведь скоро Новый год.

Любушка 2   08.12.2021 20:37     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплый отзыв!
Вы пишите, но ничего не выбрасывайте. Дописывайте текст до конца. Если он не нравится, вернитесь к нему через месяц или полгода, результат будет совсем иным.

Алексей Панов 3   10.12.2021 18:56   Заявить о нарушении
Спасибо! Ждала вашего ответа. Теперь буду следовать вашим советам.

Любушка 2   11.12.2021 18:08   Заявить о нарушении