Плясунья

                Плясунья
            Объявили регистрацию на рейс Дюссельдорф-Москва, и наша  группа паломников устремилась к стойке регистрации, возле которой уже было изрядно других пассажиров. В это же время была объявлена посадка на самолёт Дюссельдорф-Лондон и чопорные пассажиры, как по команде, выстроились на регистрацию к стойке напротив нас. Вдруг мимо англичан проследовала компания из трёх человек, явно не европейского вида, и направилась в конец нашей очереди. Они громко разговаривали  и неестественно смеялись и,  когда двое из них заняли свое место в ожидании посадки, третья совсем не молодая женщина запела частушки и пустилась в пляс. Она как-то неумело отбивала коленца, дурно пела, поглядывая в сторону иностранцев, и  взгляд её как бы говорил:  «Смотрите, какие мы удалые, русские». Англичане смотрели на неё, как смотрят на животных в цирке, а пассажиры в нашей очереди готовы были провалиться сквозь землю  от такой пьяной выходки землячки.
             Началась регистрация и я переключился на её процесс, как-то сразу забыв о пережитом позоре. Однако в полёте  моя мысль несколько раз возвращалась к ранее увиденному, и каждый раз я замечал, что сгораю от стыда, за совсем незнакомого мне человека.
              Выходя из самолёта, я немного задержался на телетрапе, рассматривая в окно, как другое воздушное судно обрабатывают против обледенения, и  когда вошёл в зал прилёта увидел её, нашу «артистку». Она стояла под лестничной клеткой и о чём-то горько плакала. Хмель за время полёта прошёл  и,  вероятно, Родина не особо ждала её. Приедет она в свою Кинешму или в Нижний Тагил  и, едва ли встретит её пьяный муж, а скорее всего она одинокая. Собутыльники же её, по Германии, растворились по прилёту, и по возвращению пойдёт она опять мёрзнуть на вещевом рынке, или мыть посуду в столовой, складывая по копеечке на возможно новую поездку лет через пять.
              Вот,  и антипрививочники   наши  сегодня чем то напоминают мне эту плясунью: «Смотрите, какие мы смелые и умные! Мы знаем всё:  что эпидемия придумана ради денег, что после прививки не будет детей, и маски и ограничения придуманы, чтобы заткнуть нам рты, что…»
             Я смотрю на них корчащихся, задыхающихся  под ИВЛ и мне их почему-то не жалко,  и в то же время думаю: «А нас-то за что? Мы смирно стояли в той очереди, подавляя стыд, пусть плясуны за всё и отвечают».  И как бы эхом слышу Евангелие от Луки и слова Иисуса: «Отче! Прости им, ибо не ведают,  что творят».

                В. Кибирев.    Декабрь 2021.


Рецензии