Врач - человек вне времени. Глава 39
- Раньше я не понимала. Версий было много. А сейчас мне кажется я начинаю догадываться, - ответила Аня, - Наверно это говорит о том, чтобы принять покорно то, что заслужил, тем самым отработав карму. А если наверно сопротивляешься, то придется с этим сталкиваться до тех пор, пока не смиришься, да?
- Да. Люди протестуют, не понимают, за что они такие хорошие получили по щекам, потому что не понимают, что все, что с ними здесь случается они получают по заслугам. Зачастую, вместо того, чтобы подставить другую щеку и никогда больше с этим не сталкиваться, они начинают ненавидеть своих обидчиков, мстить и т.д. тем самым нарабатывая себе новую карму, еще более тяжелую. А в следующей жизни, или даже в этой, будут удивляться, за что же это им приходится так много страдать.
- Но ты же говоришь, что я не делатель, значит совершаю действия тоже не я? За что же я тогда страдаю? - спросила Аня.
- Да, ты не совершаешь действия, но ты думаешь, что это ты совершаешь эти действия. Это и есть тот самый первородный грех, он, о котором вы часто слышите, как сказку про яблоко в райском саду. Грех в том, что мы забыли себя, мы отождествили себя с тем, кем не являемся. Соответственно и пожинаем свои плоды. Догадайся почему мне бы хотелось, чтобы ты проснулась, почему я тебя все время бужу? – спросил Саша.
- Не знаю, - Аня недоумевающе посмотрела на Сашу.
- Чтобы ты проснулась, а это значит, чтобы ты вспомнила себя. Ты должна проснуться, чтобы избавиться от страданий, другого выхода отсюда нет.
- Но есть люди, которые устали от жизни, например, не видят в ней смысла или запутались в своих проблемах, так что у них нет выхода, кроме как совершить суицид, ведь они думают, что это единственный выход убить себя, - сказала Аня.
- Да, суицидники думают, что они таким способом решат проблему, например, не видят смысла в жизни, и думают, что, убив себя, на этом все закончится. Они ошибаются, они будут убивать себя из жизни в жизнь, пока не поймут, что это не тот выход, который они ищут. Смерть, это не конец, это начало. Кстати Москати говорил, помнишь? «Жизнь, это миг. Почет, триумф, богатство и наука приходящи. Все соблазны жизни уходят, остается лишь вечная любовь, любовь - причина каждого доброго дела, любовь, что переживет нас, ведь любовь - это Бог. Главное люби истину. Будь тем, кто ты есть без притворства, без страха и без оглядки. И если истина стоит тебе гонений - прими их, если стоит мучений - терпи их. Если ради истины тебе придётся пожертвовать собой, своей жизнью - будь тверд в самопожертвовании. Смерть - это не конец, но начало». Я уверен, что теперь осознание этих слов будет иметь более глубокий смысл для тебя, чем тогда, когда мы встретились.
- Теперь, я их понимаю, совсем по-другому, совсем не так, как раньше. Я поняла, что он имел ввиду, - от осознания смысла, сказанного Москати, у Ани на глаза накатились слезы.
Саша, сопереживая ее чувствам, прикоснулся губами к ее глазам, поцеловав, решил, что с нее сегодня достаточно эмоций и переживаний, сказал:
- Анечка, уже третий час ночи, давай наверно ложиться спать, завтра рабочий день, нам осталось спать четыре часа, - улыбнулся Саша, - У нас будет еще время во всем разобраться. Я тебя люблю, очень, очень… - Саша поцеловал Аню в макушку, обнял ее и уснул, так быстро, что Аня не успела даже сказать спокойной ночи.
Утром Саша убежал на работу, как всегда ни свет, ни заря. Зашел к себе в кабинет, и решил пару часиков поработать, выполнить рутинную работу, пока не начался рабочий день, потому что в суматохе дня, сделать это практически невозможно.
Через два часа к нему в кабинет влетела Вера, вся взъерошенная, глаза горят, губы трясутся.
- Александр Викторович, - не зная с чего начать, начала Вера.
- Что случилось Вера?
- Александр Викторович, вся больница гудит, о том, что ваши пророческие слова сбылись, хоть на них никто вчера на обратил внимания. Николай Степанович не вышел на работу, потому что он был не осторожен на ступеньках, как вы и пророчили, упал и сломал ногу, и его положили в больницу. Поэтому он не пришел сегодня на прием и дежурить тоже не будет, как всех уверял потерпевший вчера, что сегодня он будет на приеме, и будет дежурить, - сумбурно выпалила Вера.
- А ты чего такая взволнованная? Что-то еще случилось? – поинтересовался Саша.
- Так люди разделились на два лагеря, они гадают, как такое возможно, они пытаются понять то ли вы и правда святой, то ли сатана. Одни утверждают, что вчера обсуждали «Мастер и Маргарита», а там речь шла о сатане, поэтому некоторые уверены, что вы сатана. И тут же вспомнили все сложные случаи, когда никто не мог поставить диагноз, а вы всегда точно знаете и никогда не ошибаетесь, говорят прямо как сатана Воланд, не случайно же вы рассказали всем о нем, а потом вдруг, это самое… Николай Степанович.
- А ты как думаешь? – спросил Саша улыбнувшись.
- А я думаю, что вы святой. Если бы вы были сатаной, то вы бы его, имею ввиду Николая Степановича, не предупредили бы об опасности, это он же вас не послушал, а был бы осторожным как вы и сказали, то не лежал бы сейчас в больнице. Да и вообще глупости какие-то говорят, ведь сатана там издевается над всеми, а вы спасаете, неужели они этого не видят? – возмущенно сказала Вера.
Саша рассмеялся, погладив ее руку, в знак благодарности.
- Спасибо Верочка, за заботу, моя защитница, чтобы я без тебя делал! Ну пусть они выясняют, кто я – сатана или святой. А мы с тобой пошли делать обход. Кстати, Артемку больше мы не может держать здесь, будем выписывать. Надо предупредить полицию и детский дом. Ты займись пожалуйста этим вопросом, хорошо?
- Да, конечно, Александр Викторович. Все сделаю, - ответила Вера, направляясь в 15 палату.
Рабочий день подошел к концу, Саша решил сегодня не задерживаться на работе, чтобы хорошенько сегодня отдохнуть и выспаться. Он заехал в магазин за продуктами, и по пути купил Ане букет цветов.
Аня встретила его празднично накрытым столом, что было для него неожиданно, но и он тоже удивил Аню большим букетом цветов, без повода. Оба удивленные и довольные они сели ужинать.
- Саша, можно у тебя кое-что спросить? – с выходом из-за печки начала Аня.
- Спроси, - шутливо ответил Саша.
- Я сегодня с Людмилой Ивановной разговаривала, она интересную историю про тебя рассказала, я имею ввиду про слухи в больнице, - Аня кокетливо подмигнула Саше, давая понять, что она на его стороне, куда бы его не определил народ, - Так кто ты?
- Боюсь я разочарую всех, потому что я никто из того, что обо мне думают все. Я за пределами всего этого. Так, что не бери в голову, пусть говорят, каждый делает и говорит то, что должен делать и говорить, - Саша таинственно глянул на Аню, потом на тарелку с вкусно пахнущей едой, втянул ноздрями запах, улыбнулся во все тридцать два зуба, - Как же вкусно пахнет, как же мне с тобой повезло, - и принялся уплетать за обе щеки все, что приготовила Аня.
- Скажи, а как у тебя это получается? Ну откуда ты знал, что этот Николай Степанович, поскользнется на ступеньках? – не унималась Аня.
- Да, не знаю я, откуда я это знаю. Просто знаю и все. Мысль приходит, и я знаю, что это так. Точно также, как и с Артемкой, я просто знал, что надо идти туда, что там нуждаются в моей помощи. Точно также с диагнозами, я не знаю, просто приходит правильная мысль, я просто знаю, что этот ребенок или человек болен этим и знаю, что надо делать, вот и весь секрет. Никакого секрета нет. Это было и у Москати и у Луки Крымского, да и у многих людей, у кого помыслы чистые. Помнишь признание Москати? – он процитировал, - "Господь дарует мне такое ясновидение, что я не могу воспрепятствовать ему, и нередко вижу уродство душ больных".
- Нет, я такого не помню, - ответила, немного смутившись своим незнанием Аня.
- Это когда произошел случай, напугавший его самого. Однажды он вернулся домой взволнованным и рассказал сестре: "Знаешь, что произошло со мной сегодня? Ко мне пришла одна дама со своей дочерью. Дочери было года двадцать четыре-двадцать пять. Посмотрев на нее, я ей сказал: "Барышня, вы еще не приняли первого причастия!". По ее слезам я заключил, что так оно и есть. Потом я пристально посмотрел на даму и сказал ей: "Госпожа, вы живете со священником-расстригой". Знаешь, все это была правда, и я не могу себе объяснить, как я об этом догадался!".
Саша пристально посмотрел на Аню, так пристально, что ей показалось, что он смотрит сквозь нее, она даже обернулась, чтобы посмотреть, нет ли ничего за ее спиной, потом осознав, что это выглядит глупо с ее стороны, засмущалась, но Саша сделал вид, что это не заметил и продолжил:
- Сестре Москати пришлось утешать его, говоря, что это, конечно, одно из совпадений, которые иногда бывают. Вот так и я, не знаю, откуда я это знаю, просто знаю. Вернее, знаю, откуда я знаю, - тут он расхохотался, понимая, что совсем запутал Аню, - Анечка, но сейчас это сложно объяснить, ты сначала разберись с тем, что ты знаешь.
Свидетельство о публикации №221113001632