Чёрный снег

Я шёл по ночному глубокому снегу, и он едва отсвечивался в ночном небе через искорки точно неживых звёзд, и может от того снег казался чёрным, или это было от моей усталости, но снег мне казался чёрным. Я ещё подумал, что это от моего одиночества, но почему снег чёрный... когда он должен быть белым? Эта мысль почему то не озадачила меня, а прошла, как быстрая электричка в метро мимо, и тут я понял, что ноги мои стынут в этом чёрном снеге от одиночества. Абсурдная такая мысль - стужа и одиночество? Разве они связаны? Но что то мне подсказывало, что связаны, и если бы шёл по этому вязкому снегу не один, то мне было бы теплее - ноги мои были бы в тепле. Но я шёл один. И эта стужа в ногах и чувство одиночества. Мучительная смесь. И тут я почувствовал, что впереди кто то есть - и увидел две скорбные фигуры - фигуру своей жены и её матери. Они точно беседовали, но слов я конечно их не слышал, а только видел их зеленоватые пальто, и они явно о чем то хорошем говорили. Мать у жены умерла давно... И эта скорбная беседа на снежном чёрном поле почему то заставила меня ускорить шаг, точно я боялся услышать какие то их слова... Я пошёл вперед, не оглядываясь... Я шёл один. И исчезли из сна фигуры этих двух женщин, точно это был скорбный пейзаж на чёрном поле.

Я проснулся, и лежал, тая это чувство скорби в себе. Я устал от одиночества и скорби, я устал ходить по чёрному снегу ночью. Но иначе я не могу, я уже отвык от другого в этой жизни...Вот так я и лежал в тёмной комнате, на белой кровати, точно застывший от этого чёрного снега в моём чёрном сне.

А потом вспомнил одного своего знакомого, он мог ехать очень долго, храня какую то верность дороге, он не любил остановок, любил движение, точно спешил куда-то... Может он был тоже одиноким человеком, и старался успеть к чему то светлому, и потому ехал час за часом, а чуда всё не было и не было...


Рецензии