Сказка о запорожском казаке и о его любви

Давно это было.

Вот как- то случилось так, что в одном кровавом бою молодой запорожский казак, попал в плен к полякам.

Если бы не был он ранен, то не дался бы живым врагам своим.

Так вот попал он в плен богатому пану. Пан приказал и его слуги связанного казака привезли в богатое панское поместье.

Приказал пан своим холопам поместить пленника в одну хату на постой.

Охрану приставил. Да вот только куда пленный сбежит-то. Кругом ведь поляки. Кругом одни враги.

И суждено было этому казаку, быть в рабстве у этого пана до конца дней своих.

Прошёл целый год, как попал в рабство казак Микола. Он окреп, рана зажила и стал он подумывать о побеге из плена.

Ведь он казак, а казак всегда тоскует по воле.

Но случилось так, что влюбился Микола в дочь пана, который был его господином.

И задумал Микола не только сбежать из плена, но и дочь пана с собой забрать.

Только он был раньше вольным человеком и понимал как никто, что такое воля. И решил Микола открыться панночке в своих чувствах.

А панночка ответила взаимностью Миколе. Но вот бежать из родного дома она не решалась. Она очень любила своего отца и не хотела с ним расставиться.

Да и сам пан, её отец, он ведь не слепой был. Он давно знал о чувствах своей дочери. Пан и сам завёл с ней разговор о её судьбе:

-Дочь моя я тебе только счастья желаю. Но идёт война и к тому же твой избранник наш враг. Он хоть и в плену у нас, но он наш враг.

Хотя скажу мне по душе этот молодой человек. И я не против вашей любви. Но ты забыла о своей помолвке с паном Золотницким. Да и до вашей с ним свадьбы, осталось совсем немного времени.
-Не люблю я этого пана. Отец если вы желаете мне счастья, отдайте меня за Миколу.
-Хорошо дочь моя, завтра приедет твой жених и я поговорю с ним.

На следующий день прибыл в этот хутор, сам пан Золотницкий.

Пан его встретил с почётом и пригласил на откровенный разговор.

-Пан Золотницкий, сказал он. Не гневайся, но не любит тебя моя дочь. А я её неволить не стану. Отступись от неё. Я дам тебе много денег в качестве отступных.
-Пан, так дела не делаются. Я не хочу покрыть себя позором в глазах моих слуг. Они скажут что я струсил и продался. Значит мои чувства к панночке были фальшивыми.
-Отступись, пан если ты любишь мою дочь на самом деле, пожелай ей счастья.
-Счастья с другим? Не бывать этому.
-Тогда всё решит поединок.

Собрал пан весь хутор на сход. Объявил всем ,что Микола свободу получил и может идти куда захочет.

-Благодарю тебя пан за это, сказал Микола. Но не мила мне воля, без твоей дочери.
-Тогда тебе придётся с паном Золотницким в поединке драться, не на жизнь, а на смерть. Всё в руках Господа.

Вышел в поединке против пана Золотницкокого простой запорожский казак Микола.

Обнажили свои сабли соперники. Свою саблю пан, перед этим поединком вручил Миколе.

А дочь пана в слезах наблюдала за всем этим.

Обменялись несколькими сабельными ударами эти два героя. И поняли что их силы равны. Что в этом поединке не будет победителей. Но продолжали биться. Оба уже получили по удару сильному. У обоих кровь из ран пошла.

А тут ещё в самый разгар поединка, окружили весь хутор отряды казаков.

Это запорожцы напали и весь хутор оказался в их власти.

Но запорожцы не стали прерывать поединок.

Только сам пан остановил поединок.

-Мы окружены и нет смысла в этом поединке.
-Нет прокричал пан Золотнитций, Пусть я умру,но не отступлюсь от панночки.
А ты что скажешь Микола?

-Мои соратники, дайте клятву что если пан Золотницкий убьёт меня ,то вы отпустите его вместе с панночкой на вою.

-Даём слово чести !прокричали запорожцы.

Однако всё решила панночка.

-Послушайте меня.Пан Золотницкий отступись от меня. Пойми ну убьёшь ты Миколу, любовь всей жизни моей. Ну стану я твоей женою против моей воли. Так я всю жизнь оплакивать буду Миколу. И навсегда останусь несчастлива.

Тут пан Золотницкий вложил свою саблю в ножны.

-Панове сказал он. Я отказываюсь от панночки. Я понял, что я не достоин её любви. Ты права панна. Насильно мил не будешь. А если кто-то подумал, что я струсил пусть вызовет меня на поединок и он узнает мою смелость.

Микола убрал свою саблю в ножны и протянул пану Золотницрому свою руку:

-Благодарю тебя пан за это решение.
Но идёт война и мы всё ещё враги. И если нам суждено встретится в бою, то только смерть рассудит нас.
-Нет, сказал пан Золотницкий. Хватит смертей. Мы воюем много лет, а исход нашей войны он неизвестен. Мы только теряем своих родных и близких людей. Я отправлюсь к нашему королю и буду его умолять, заключить мир между нашими народами.
-И залогом нашей дружбы станет прочный союз запорожского казака Миколы и дочери польского пана.

На том и порешили они. Так и закончилась эта долгая война между поляками и запорожцами.

В будущем этот поступок привел долгому миру между двумя народами.

А потом снова была война. И на этот раз на эти страны напали совсем другие враги. И пришлось этим народам объединиться и дать отпор врагу.

Поняли тогда многие что только объединившись можно отразить любого врага.

А те кто напал они были одни в этом мире. У них была только одна цель. Захватить народ и обречь их на вечное рабство. И эти враги были разбиты.

Не сразу конечно. Но как я уже сказал эти враги хоть и их было много но они всё равно были одни. Ведь в их войсках были только те кто пришёл грабить и убивать. Поэтому они были обречены на уничтожение.

Потому как им дали отпор объединённые народа.

Дочь пана и Микола сыграли свадьбу и прожили счастливую жизнь.

Прошли года и многое изменилось. Но ещё всегда находятся те, кто хочет столкнуть народы на войну. На убийство друг друга.

Но всегда находится выход, чтобы прекратить это безумие. Так было и так будет всегда. Если конечно у этих народов будут разумные правители. Которые будут одержимы не жаждой власти.

Они будут одержимы только одной целью. Сохранением своего народа и процветанием его благосостояния. Ведь мир он всегда лучше любой войны.

30.11.2021.


Рецензии