Что посеешь

Воронина Зоя.
                Что посеешь.
Мне иногда приходиться ездить на трамвае. На них куда интересней ехать, чем на автобусах. Там можно услышать много интересных рассказов. Вот однажды я решила поехать на центральный рынок. Надо было купить синичкам семечки. Я их насыпаю в кормушку и часами наблюдаю за птицами. Какие прилетают к кормушке, как хватаю семечки. Даже поползень навещает её. Поползень — это птичка такая, с коротким хвостиком. Она по стволу дерева ползает, упираясь хвостом, выбирая насекомых. Пока не насытится, не улетит. Это очень интересное занятие, я вам скажу, наблюдать за ними!
 День выдался чудесный, хоть и морозный. Небо синее, яркое от солнечного света. Люди стоят на остановке с покрасневшими щеками, переминаются с ноги на ногу, видно, мороз их делать это заставляет. В трамвае народу немного, хоть и воскресный день. Уселась я на боковое сидение. Рядом сидит пара людей, две женщины, мирно беседуют. У женщин всегда найдётся тема для разговора. Это ещё молодые дамы, видно, подружки давно не виделись, потому, как интересовались делами друг друга.
-Как у тебя жизнь молодая? Как муж? Что, малыш растёт? – Засыпала вопросами первая спутница.
-У меня отличная жизнь. – Похвастала её подруга. – Муж удачно устроился в супермаркете. Охранник он там. Зарабатывает не столько, сколько хотелось бы, но на жизнь нам хватает. А Игорёк совсем большой стал. Ему исполнилось шесть лет уже. Не заметишь, как станет учеником. Мальчик смышлёный, а затейник какой! Отец подарил ему набор оружия разного: автомат, пистолет и саблю. Так он сразу выбрал её. – Буду, как Чапаев. – Воскликнул он. Целый день с ней не расстаётся. А у нас проживает свекровь. Старая она совсем стала, ноги еле волочит.
-Как там она поживает?
-Не важно. Как мужа похоронила, так и болеть стала часто. Ну, так слушай дальше, что было. Идёт она вчера по коридору, запнулась о что-то, растянулась во весь рост. А Игорёк подбежал с саблей и давай над ней ею махать. А потом нацелился, по шеи ударил ей. Свекровь заохала, а он ей говорит:
-Мёртвые не стонут, ты, бабуля, должна лежать тихо! – Мне смешно на сына смотреть. Вот, - думаю, - защитник настоящий растёт! – И обе женщины засмеялись над проделками ребёнка.
-Плохой смех, я вам скажу! – Вмешалась я в их разговор. – Мальчик сейчас не понимает, что творит. Для него это игра сейчас. Вам надо было объяснить, что этого делать ни в коем случае нельзя! Разве Чапаев со старыми женщинами воевал? Это же ваша мать! Вы в ребёнке вашем должны воспитывать сострадание к пожилым людям, научить его уважать их. Надо было вам самим прийти к пожилому человеку на помощь, поднять её. А вы что сделали? Боюсь, как бы вы не оказались на месте матери вашей через лет десять. Но только это уже не игра будет. Всё начинается с малого! Как вы не поймёте, что посеешь, то и пожнёшь! – Женщины уставились на меня с удивлением.
-Тоже мне, учитель нашёлся! – Наконец нашлась мамаша Игорька. – Своих детей учи, а я со своими сама разберусь!
Ни чего я не сказала в ответ. Только обидно было за то, что окружающие люди слышали наш разговор, и никто из них не проронил слова. Остались без участия. И поэтому наши дети растут жестокими людьми не только к своим товарищам, но и пожилых людей перестали уважать.


Рецензии
Педагогику нужно менять, причем на государственном уровне. Если дети подвергаются негативному влиянию взрослых или совершают ошибки, которые взрослые не поправляют, а тем более поощряют, то их нужно изолировать от такого общества. Воспитывать их нужно в интернатах по специальным программам, загружающих их как психически, так и физически. Родителей можно допускать к ним только в рамках этих программ. Поначалу вся информация, которой загружают детей, должна быть положительной. Негативную информацию нужно подключать постепенно, под строгим контролем и с учетом индивидуальных особенностей детей. Только так можно воспитывать позитивное поколение, а не отдельные личности. Ясно, что без помощи государства такую педагогику невозможно организовать. Сначала это должны быть экспериментальные интернаты, в которых отрабатывают методики воспитания и организацию взаимодействия их с жизнью родителей. Только после этого можно вводить такую педагогику повсеместно.

Александр Изотов 3   03.10.2022 04:51     Заявить о нарушении
Я полностью согласна с Вами. Но, пока мы имеем то, что есть у нас. Спасибо за такую чудесную рецензию!
Всех Вам благ!

Зоя Воронина   03.10.2022 09:05   Заявить о нарушении
Чем больше мы ждем, тем больше будет таких ситуаций, которую вы описали. Мы уже на грани того, что когда мы спохватимся, будет поздно.

Александр Изотов 3   03.10.2022 12:20   Заявить о нарушении
Да, совершенно верно.

Зоя Воронина   04.10.2022 09:07   Заявить о нарушении