Глава 4. Проблемы с головой

- Джейк? Джейк! Эй, просыпайся! – Эмма толкнула Джейка, который спал у нее на плече в автобусе, - На следующей выходим.
- Уже? Я же только уснул, – протирая глаза, ответил парень.
- Мы ехали сюда почти час, достаточно времени, чтобы поспать.
- Неужели клинике надо было так далеко расположиться? Разве нет больницы поближе, где я мог бы пройти врача?
- К сожалению, нет. По какой-то странной причине специалистов, проверяющих голову в нашем городе очень мало. – Иронично произнесла девушка.
- Бред! – возмутился Джейк.
Парень отлип от плеча Эммы, подтянулся и еще раз протер глаза.
- Знаешь, мне снился очень странный сон. – еще не проснувшимся голосом ответил юноша.
- Да ну? И что же тебе снилось?
- Ну,… там был я… - парень призадумался, видимо пытаясь вспомнить, что было дальше.
- Вау, вот это сон! – с сарказмом ответила подруга.
- Да погоди ты! Я же отчетливо помню, что это был очень странный и даже глупый сон. Но сейчас пытаюсь вспомнить, - Джейк посмотрел на Эмму жалобным взглядом, - и не могу.
- Печально. Ну вспоминай, вспоминай. Потом расскажешь.
- Там был человек. Даже не человек, материя какая-то черная в виде него. Оно сидело на камне перед водопадом, а оттуда один за другим выходили люди. Материя указывала куда-то, и люди шли туда, куда показывал ее палец.
- А ты там что делал?
- Я… - Джейк вновь призадумался, - пытался завести с этим существом диалог, но он все время говорил, чтобы я не мешал ему, его работе, и отказывался со мной разговаривать.
- Да уж, странный сон, правда. – не то усмехнувшись, не то восхищаясь произнесла Эмма, - Может, после удара головой тебе такие сны стали сниться, а? – теперь можно было точно понять, что это была дружеская насмешка.
- Возможно… - кивая головой и смотря куда-то вдаль, ответил подросток.
- Ладно, вставай давай! Нам уже выходить.
- Я не хочу выходить. – закрывая лицо руками сказал Джейк, - сходи за меня.
- Пошли! – Эмма взяла парня за руку и потянула на себя. Тот нехотя поднялся.
- Я не хочууу!!! – протяжно ныл подросток, пока девушка тащила его до выхода.
В итоге, заплатив водителю, подруга вытолкнула полуспящего на улицу так, что он аж чуть не упал. Спасла остановка, об которую тот ударился головой и «прилип» к ней.
- Если из-за тебя я заработаю еще одно сотрясение, пеняй на себя!
- Не ворчи! Ей богу, как бабка у подъезда.
- Мне пофиг, кто я, зачем существую, и для чего я здесь. Мне просто хочется поскорее пройти это испытание и вернуться назад в кровать. Кевин то, скорей всего, спит сейчас, наслаждается царством Морфея! А я здесь! – произнеся этот небольшой монолог, Джейк наконец-таки отлип от остановки, - пошли.
- Да неужели! Выговорился? – Эмма усмехнулась и, повернувшись спиной к подростку, пошла дальше.
- Не особо. – себе под нос пробурчал парень и пошел следом за девушкой.
- Еще примерно километр и мы на месте. – с улыбкой на лице произнесла подруга, когда парень подбежал к ней.
- Километр!? Ты издеваешься или что?!
- Не ори ты так. Твои возмущения тут ни к чему. А то вдруг голова еще заболит от напряжения. А сегодня нам этого не надо, верно?
- Почему мы не могли проехать еще пару остановок? Так же явно поближе вышло бы.
- Туда автобусы не ходят.
- Неужели она в такой глуши расположена, что с самого близкого к ней автобуса еще километр переть?
- Да. Сейчас ты в этом убедишься.
И ведь действительно – убедился. Пройдя еще немного, ребята повернули в сторону страшного темного переулка, за которым следовала такая же страшная и темная улица с побитыми дорогами, заброшенными жилыми домами и с полным отсутствием искусственного освещения.
- Я тебя понял. Я очень надеюсь, что здесь нас не остановят гопники и не потребуют мобилу. Или какой-нибудь барыга не предложит нам запрещенные вещества под угрозой пырнуть ножом. – тихо произнес Джейк, оглядываясь по сторонам.
- Успокойся, ничего такого не случится. Несмотря на внешний вид – это довольно приличный район. И никаких гопников, барыг, наркоманов и прочей «нежити» тут нет.
- Да, по нему и видно, что район приличный. Я все же буду идти осторожно. Если что-то случится, то заранее без обид – я убегу, оставив тебя одну.
- Сразу видно, мужик! Не завидую твоей будущей девушке. – Эмма улыбнулась.
- Ты взрослая, сильная, справишься. А если у меня и будет девушка, то только младше меня. Поэтому ее-то я буду защищать.
- Ну-ну.
- А сама ты, Эмма. Знаю, что спрашивать такое не совсем прилично, но попадала ли ты в подобную ситуацию?
- Ты о чем?
- Ну…гопники, барыги, наркоманы и прочая «нечисть»? – процитировал слова подруги юноша.
- Да, это довольно личный вопрос. Но раз тебе интересно… да, я попадала в подобную передрягу.
- С тобой был молодой человек?
- Да, мы прогуливались по парку. Время был уже первый час ночи…
- И как? Он защитил тебя?
- Ах ты… поэтому и спросил? Хотел верить в то, что ты не один такой? Рассчитывал на то, что мой парень не защитил меня тогда, а трусливо убежал? Видимо, я нехило так задела тебя! – последние слова Эмма проговорила с нескрываемым смехом, - Нет, он защитил меня тогда. И довольно неплохо, хочу заметить. Так что ты один такой, как крыса на тонущем корабле. – девушка засмеялась еще сильнее.
- Вообще-то недавно я… - Джейк хотел рассказать про вчерашний случай с Рэем, но в последний момент одумался, - Вообще то я очень хорошо дерусь. – подкорректировал он слова, - И смогу преподать урок любому нападающему. А про то, что я убегу, я просто пошутил.
- Как скажешь. Придется поверить на слово, до тех пор, пока сама не увижу.
На самом деле Эмма, конечно же, ему не верила, но решила не говорить об этом, чтобы еще полчаса не выслушивать оправдания подростка.
- И где же ты получил эти самые бойцовские навыки? – после недолгой паузы спросила девушка.
- А черт их знает! Где-то… Я всегда хорошо дрался. Сколько себя помню, я давал отпор каждому, кто что-то имел против меня.
- Опасный ты пацан, вижу. – Эмма еще раз улыбнулась, но уже не с сарказмом, а по-доброму, как только она умеет.
- А то! – увидев, что подруга говорит без издевки, ответил с энтузиазмом парень.
Эти двое миновали страшный переулок без особых приключений. Если не считать какого-то бездомного, который искоса глядел на них, когда ребята проходили мимо него. На всякий случай, Джейк тоже временами на него посматривал, особенно, когда тот оказался за их спиной. Но все обошлось.
За переулком оказалась довольно приличная улица, украшенная различными декорациями: яркими вывесками, длинными плакатами с рекламой над головой, красивыми двухметровыми фонарями в стиле 19 века; на некоторых окнах жилых домов красовались гирлянды, диоды, неоны, а перед входом в заведения, будь то ресторан, кафе, магазин, забегаловка, ярко светились вывески с названием этого заведения; жилдома, в основном, были частными. Но среди них не было дряблых избушек или полуразрушенных, и тем более, разложенных по кирпичикам, домиков. Практически все дома были двухэтажными, с приятным внешним дизайном в стиле модерн и ухоженным садиком перед ними. Да и люди в этом месте, по виду и манере поведения, были приветливыми, улыбчивыми, приятными – как и сама улица. Люди вокруг шли по дороге с улыбкой, здоровались друг с другом, смеялись и с энтузиазмом рассказывали что-то друзьям или знакомым. Еще бы, живя в таком месте, любой станет счастлив – здесь же такая красота. Джейк почему то вспомнил Грайкорий из его видения(или сна, галлюцинации). Там он чувствовал себя почти точно так же, как и на этой улице – его переполняло счастье. Правда, здесь этот эффект в несколько раз слабее, чем был там. Но по ощущениям все равно было сравнимо с тем таинственным миром.
- Если клиника находится на ЭТОЙ улице, то это стоило того, чтобы пройти по ее прямому антиподу. – с улыбкой произнес Джейк.
- Да, - протянула Эмма, - эта улица прекрасна. Но спешу тебя огорчить, как бы мне этого делать не хотелось, клиника не на этом переулке. Нам туда. – девушка указала на кирпичную арку, что находилась через дорогу. Даже оттуда было видно, что стены за этой аркой полностью расписаны граффити, а дальше, прислонившись к такой стене, стояли люди разной возрастной категории, от подростков лет 16 до рослых дядек лет сорока и более, которые курили, пили и, кажется, что-то кололи. Джейк сразу догадался, что за этой аркой находится некий загашник, где собирается весь местный сброд, чтобы не портить красоты переулка.
- Я туда не пойду, ни в коем разе. Там же наркоманы, черт бы меня побрал! – возмущаясь, ответил юноша.
- Да, я понимаю весь твой страх, но иначе никак. Больница находится за аркой. Там пройти совсем немного, буквально метров 300, и мы на месте.
- Этих 300 метров вполне хватит, чтобы схватить нас и утащить в темноту.
- Ты слишком драматизируешь. Каждый день через это место проходят десятки людей, чтобы попасть в больницу. И никто из них еще не пропал. Главное, спешно пройти через всех этих людей и забежать за дверь клиники. Если не будешь паниковать, они тебя не тронут.
- Ну ладно. – грустно сказал Джейк, - Да и разве у меня есть выбор?
Ребята перешли через дорогу и встали прямо напротив арки. Мальчик еще раз заглянул за нее – люди там все еще стояли у стены и занимались своими делами. Пройти вполне возможно, если делать это спокойно. Эмма пошла первой, Джейк же, глубоко вздохнув и собрав силы в кулак, пошел за ней.
Эти двое прошли через арку, оказавшись в небольшом кирпичном тоннеле, где эта местная «гопота» и стояла. Проходя мимо них, ребята отчетливо слышали смех, ругательства, непристойные разговоры. Удивительно то, что эти люди собираются именно здесь, в ухоженном и приличном месте, а не там, в том темном переулке, что был до этого. Возможно, они здесь выросли и настолько привыкли к этому месту, что попросту боятся выходить за его пределы. Хотя, чего это, они, да и боятся? Навряд ли. Скорей, их все боятся. Но, в таком случае, никакого логического объяснения их пребыванию именно здесь, попросту нет.
Джейк шел мимо этих людей, стараясь не заглядывать им в глаза. И вот ребята вышли на свет из тоннеля – прямиком в обиталище всего этого сброда. Юноша оглянулся: выбитые окна, разбитые машины, стены, изрисованные неприличными словами, какие-то нелюди, сидящие по углам и курящие или пьющие – типичное гетто. Эмма схватила застывшего на месте Джейка за руку и потянула за собой. Тот, отойдя от некоего транса, побежал за ней.
- Не стой на месте. Мы же решили, что быстро пробежим это место, а ты встал и стоишь, как столб. – прошептала юноше подруга.
Мальчик шел, смотря себе под ноги, так, на всякий случай. Он ни на секунду не поднимал головы, надеясь на Эмму, которая вела его за руку, как маленького ребенка.
И вот осталось преодолеть один поворот, прямо за которым находится пункт назначения. Эмма резким движением повернула в сторону клиники, не заметив идущего в обратную сторону человека, с которым, как это и ожидалось, столкнулась.
- Ой, извините, я вас не увидела.
- Да, понимаю. Ничего. – незнакомец поднял голову и взглянул прямо на девушку. Она заметила, что его глаза были безумными – красные, бегающие по сторонам, косящиеся куда-то.
Немного поглядев на девушку, человек спешно ушел. Эмма уже собиралась уходить, как вдруг прямо под ногами увидела какую-то вещь, плотно завернутую в газету.
- Даже не думай. – предостерег подругу Джейк.
Та долго смотрела на эту вещь, пока, в конце концов, не решилась поднять ее. Из газеты посыпался какой-то фиолетовый порошок, но Эмма, в отличие от Джейка, не обратила на него никакого внимания. Она обернулась и крикнула туда, куда ушел незнакомец.
- Извините, вы уронили! – никто не ответил.
Эмма уже собиралась пойти в обратную сторону, как вдруг ее остановил Джейк, схватив за запястье.
- Брось. – он суровым взглядом посмотрел на девушку, - Ему надо, он вернется. Если не вернется – значит не надо. Еще раз повторяю, даже не думай об этом.
- Но он потерял, ему надо вернуть! – упорствовала Эмма.
- Ты видела его глаза? Он же безумец. Может, это наркотики, бомба, или что-то украденное им? Прошу тебя, положи это на место, и пошли дальше.
- Ты просто боишься. Думаешь, что, если мы туда пойдем, то обязательно что-нибудь случится. Но не будь таким боязливым. Вокруг полиция, если что – закричим. – саркастически произнесла Эмма и мило улыбнулась, - И вообще, откуда ты можешь знать, что он больной? Вдруг у него что-то серьезное случилось, и он плакал? Поэтому глаза красные. А бегали и косились они, потому что он волновался.
- Мы опоздаем в клинику. Мы записаны на 9, если к этому времени нас не будет, то, считай, что мы прошлись зря. И черт знает, когда мы сможем записаться в следующий раз.
- Ну ты иди, я же тебя не задерживаю. Я ненадолго, только верну эту вещь тому парню. Пока мы тут с тобой спорим, он мог уже уйти далеко, поэтому надо его догнать.
- Я тебя не оставлю. Это же настоящее гетто. Здесь небезопасно.
- Ха, и убежишь при малейшей опасности?! – рассмеялась девушка.
- Если помощь действительно понадобится, то не убегу.
- Ты настроен очень серьезно. Но… нет. Джейк, я за тебя в ответе, и обещала твоему отцу, что отведу в клинику сегодня. Иди, обещаю, со мной ничего не случится.
- Именно так и начинаются трагические события.
- Джейк… я старше, умнее тебя. Отпусти. И иди.
Эти двое долго смотрели друг другу в глаза, но, в конце концов, парень сдался и отпустил руку девушки.
- Твоя отзывчивость тебя погубит.
- Я знаю. – в своей привычной манере улыбнувшись, ответила подруга.
- Если этот человек все еще в этом проулке, то будь максимально осторожна. А если он ушел за арку, то… все равно, мимо этих людей проходи осторожнее. Когда выйдешь, можешь расслабиться. Но, если что – кричи.
- Боже мой! – засмеялась Эмма, - такое чувство, как будто ты меня на смерть провожаешь. Ты слишком драматизируешь! Я просто отдам эту штуку и вернусь.
- Ладно. – Джейк тоже улыбнулся, - Я пошел, удачи.
- Спасибо.
Эмма развернулась и пошла в обратную сторону. Парень пошел в больницу. Тяжко ему было оставлять ее, но он прекрасно понимал, что она за него в ответе, что она дала обещание, которое нельзя нарушать. Поэтому он просто решил дать ей уйти. По натуре Эмма – такой человек, который везде пытается помочь. Она отзывчивая, добродушная, эмоциональная. Ей тяжело отказать, если человек нуждается в помощи. Даже сейчас. Казалось бы – простой незнакомец, ничего для Эммы не значащий и в принципе не нужный ей, но… он потерял вещь, которая, может быть, для него важна. Да и человек не вызывал ничего кроме жалости, и выглядел так, как будто ему нужна помощь на постоянной основе. Поэтому Эмма считала своим долгом вернуть ему то, что он потерял.
Девушка вышла на открытую местность и огляделась. Этого человека нигде не было. Значит, он вышел за пределы «гетто». Эмма пошла в сторону арки. Вдруг ее остановил какой-то мужчина.
- Что это у тебя в руках? – безумными, такими же, как у того человека, глазами он посмотрел на завернутую в газету вещь.
- Э…это мужчина потерял. Такой, невысокий, красные глаза, волосы темные.
- А, т.е. это не твое?!
- Нет, я даже не знаю, что это. Просто захотелось вернуть.
- Ну, теперь это мое! – мужчина резким движением выхватил бумажку из рук девушки.
- Нет, не ваше, верните, пожалуйста.
- Это, дорогуша, - больной повертел газетой перед лицом Эммы, - ничейное. Кто нашел, тот и забрал, понятно?
- Что это?
- О, это тебе совсем не стоит знать! Но это что-то, что приносит всем нам радость.
- Н-наркотики? – запинаясь, спросила Эмма.
- Я сказал, что тебе не стоит знать! – мужчина схватил девушку за шкирку и поднял над землей. Та закричала. Тот резким движением свободной руки закрыл ей рот.
- Гаррет, успокойся! – воскликнул кто-то сзади, - Она ничего тебе не сделала.
Гаррет в тот же миг опустил девушку и убрал руку с ее рта. Человек, что стоял сзади, подошел к Эмме и, протянув руку, произнес:
- Отдай, пожалуйста. Теперь это наше.
- Но ведь…
- Ты уже успела познакомиться с этим качком. – незнакомец указал на Гаррета, - Сомневаюсь, что ты захочешь узнать его получше. И знать, что завернуто в эту газету, мне кажется, ты тоже не хочешь, верно?
- В-верно. – немного призадумавшись, сказала Эмма и отдала эту вещь в руки мужчине.
- Вот и славно. Гаррет. – он кивнул в сторону девушки. Качок незамедлительно среагировал и схватил ее.
- Вы же…
- Да, понимаю. Но я ничего не обещал. Ты слишком много про нас знаешь.
- Я вообще ничего про вас не знаю, клянусь.
- Боюсь, что ты приведешь сюда наших закадычных друзей – полицейских.
- Нет-нет, я никого не приведу. Дайте мне уйти, прошу, никому ничего не скажу.
- Все так говорят. Слишком типичная фраза для жертвы нападения.
- Послушайте, в клинике сидит мальчик, которого я пообещала опекать на время отсутствия его отца. Я несу за него ответственность.
- Понимаю, понимаю, да. Жалко парня.
- Ч-что?! Что значит жалко?! Что вы со мной сделаете?
- Прости, девочка, нельзя тебя так отпускать.
- Из больницы в любой момент могут выйти люди. Они все увидят. Да даже через окно! Они полицию вызовут!
- Угроза, вторая стадия безысходности. Ничего они не увидят, дорогуша. Окна на эту часть улицы не выходят. Никто не выйдет. Наши люди уже все заперли. Тем, кто находится сейчас в здании или за аркой никак не выбраться и не зайти.
- п-п-прошу…
- Неси ее, Гаррет. А вы чего пялитесь?! – обратился неизвестный к стоявшим у арки, - Занимайтесь своими делами.
- Что, куда вы собираетесь меня нести?! Не… - тут девушке закрыли рот рукой.
- Будешь кричать – будет хуже, это я тебе гарантирую.
Девушку потащили к какому-то дому. Казалось, что она обречена, но вдруг…
Из темного тоннеля арки, расталкивая прикрывающих вход в опасную зону людей, вышел мальчик и, подойдя к Гаррету, ударил его в икры, затем сделал подножку. Эмма упала и посмотрела на спасителя.
- Джейк?!!? Что ты здесь… убегай!
Качок быстро встал и пошел на парня, второй, неизвестный, последовал этому же примеру.
- Мальчик, какого черта ты творишь? Совсем больной что ли? Гаррет, сломай его.
Мужчина набросился на юношу, но тот удачно увернулся и, подбежав ко второму, ударил его в челюсть так, что тот аж упал.
- ГАРРЕТ! Я что тебе сказал?! Уничтожь его!
Махина вновь побежала на парня, но тот сделал кувырок в сторону и ногой пнул врага в спину. Гаррет покачнулся, но, не упав, развернулся и вновь пошел на парня.
- А вы чего стоите?! – обратился к людям у арки главный.
- Вы же сказали, не вмешиваться и заниматься своими делами.
- Мало ли что я сказал. Ловите его!
Весь местный сброд тут же накинулся на мальчика. Он сел на корточки и ловко прошмыгнул через толпу, оказавшись прямо перед аркой. Тогда он, набрав побольше воздуха, крикнул прямо в темный тоннель:
- Спасите, помогите, убивают!!!
Все «упыри», включая Гаррета и главу гетто, набросились на Джейка. Они разом схватили парня. Гаррет хрустнул пальцами и несколько раз сильно ударил подростка в живот.
- Не церемонься с ним, черт возьми! Ломай его! – крикнул главный, и сам ударил Джейка по лицу кулаком.
Только качок замахнулся, чтобы сделать удар, как сзади послышались голоса:
- А ну стоять! Стрелять будем! – это была полиция, которая нацелилась на всех, кто стоял перед жертвой нападения. Люди, державшие парня, тут же разбежались по углам. Джейк упал на пол, и, пользуясь случаем, схватил главного за ногу и потянул на себя. Тот грохнулся, сильно ударившись спиной.
- Ах ты… - Гаррет замахнулся на мальчика, но тот подставил руки под удар, и кулак прилетел в предплечье. Больно, но терпимо.
После неразумного действия, совершенного нападающим, он тут же получил сильнейший удар током из шокера.
Когда враг упал, к мальчику незамедлительно подлетела Эмма.
- Джейк, о боже! Ты в порядке? С тобой все хорошо? – подруга подняла его голову и увидела, что из носа идет кровь, а на щеке здоровенный синяк.
- Да, да, я…
Но не успел парень закончить фразу, как девушка достала из сумки салфетку и протерла лицо.
- Эмма, перестань. – Джейк взял «няньку» за запястье и насильно опустил вниз ее руку, - Я в порядке. Все нормально.
Девушка встала и обратилась к стоявшим перед ними полицейским:
- Вы посадите их? – и указала на Гаррета, главного и остальных.
- Да. Этих двоих – безусловно, с остальными, - полисмен указал на кучку людей, стоявших в углу и сжатых в клубок, - разберемся. Но для полного протокола нам необходимо ваше содействие. Вам, как жертвам нападения, надо рассказать нам все, что с вами произошло. Тогда мы сможем выделить этим людям точный срок заключения.
- Хорошо, мы расскажем все. Где и когда мы должны присутствовать?
- Мы с вами свяжемся. Сообщите нам контактный телефон, адрес проживания.
Эмма сказала все фактические данные, и полицейский занес их в материалы дела.
- Так же нам необходимо составить краткий протокол прямо на месте. Вкратце расскажите, что произошло.
- Извините, а не подскажите, сколько времени? Знаю, что немного не к месту, просто мы опаздываем.
- Куда, если не секрет?
- Да вон туда. – девушка указала на клинику, - Джейк позавчера головой ударился и сотрясение получил. Мы записаны на 9 часов.
- Извините, но пока мы не составим краткий протокол, мы не можем вас отпустить. Если вам станет от этого легче, наши люди попросят врача отложить прием до момента выяснения обстоятельств.
- Да, пожалуй, это будет лучшим решением. – Эмма улыбнулась.
- Грег. – полисмен посмотрел на своего коллегу и головой кивнул в сторону клиники. Тот незамедлительно пошел туда.
- Итак, а теперь объясните, как все случилось.
- Да, конечно. Все началось из-за одной вещицы. Она должна быть у того человека. – девушка указала на главного, который, вместе с остальными, был скован наручниками и сидел на коленях под присмотром двух неизвестных полицейских.
- Что за вещица? – поинтересовался блюститель закона.
- Я не знаю. Но именно из-за нее меня схватили.
Далее Эмма в подробностях рассказала что и как случилось. Внимательно прослушав рассказ, полисмен подошел к главному и спросил:
- И где же она?
- Где что? – безумными глазами глядя на офицера, задал ответный вопрос преступник. На его лице был такой же безумный, как и его глаза, оскал.
- Вещица.
- Какая вещица?
Коп внимательно осмотрел злодея. Он заметил, что на его запястьях были сильно выделяющиеся потертости, была содрана кожа – он сдвигал руки. Но с какой целью? Пытался снять наручники? Кайфует от боли?
- Мазохист? – внимательным взглядом одаряя врага, спросил полицейский.
- Никак нет, офицер. Боюсь боли.
«Значит, он делал это не ради удовольствия. Он делал это преднамеренно. Но почему? Что-то давило на руки. Как будто бы кто-то прыгал на них. Да…».
- Вы тщательно за ними следили?
- Более чем, сэр. Мы следим за всеми.
- Вас изначально было двое?
- Нет, связывал их всех я один. Льюис, - тот указал на второго неизвестного копа, - осматривал все вокруг. Он подошел, когда я связывал последнего.
«Судя по расположению этого человека в общем ряду – Джо заковывал его одним из первых. Полагаю, у этого безумца было время, пока тот отвлекался на других преступников».
- Мисс, а как вы думаете, что это была за вещь?
- Скорей всего, это были наркотики. Тот амбал, - девушка указала на Гаррета, - сказал, что это приносит им радость.
«Тогда все ясно. Цепочка складывается».
- Грег, записывай. – офицер передал напарнику планшет, - Главный держал в руках завернутую в газету вещь. Когда его заковывали в наручники, он старался слегка приспустить кулак, чтобы эта вещь не попалась на глаза полицейским. Далее, как только Джо отвлекся на другого, преступник усилиями перекинул руки из заднего положения вперед и съел содержимое вместе с газетой. Потом такими же усилиями закинул руки назад. Его не останавливала боль. Для него главное было – принять это что-то вовнутрь. Предположительно, это было наркотическое вещество неизвестного происхождения. Это объясняет, почему глаза этого человека были настолько безумными. Записал? Надеюсь, не в той форме, что я озвучивал, а то я произвольно говорил. – Грег покачал головой, - отлично. Итак… первым делом нам необходимо провести экспертизу и выяснить, каково ингредиентное содержание этого вещества, что принимал преступник. Далее надо найти человека, с которым столкнулась девушка в переулке, от которого как раз и получила это вещество. Мисс, напомните, как он выглядел?
- Ну, невысокого роста, темные волосы, курносый.
- Не думаю, что так мы чего-то добьемся. Вы можете прийти к нам в участок для составления фоторобота?
- Конечно.
- Хорошо, мы вам перезвоним. Спасибо за сотрудничество.
Полицейский подошел к Джейку.
- Тебе спасибо в отдельности. Если бы не твоя храбрость, даже не знаю, чем бы это кончилось. – коп протянул руку мальчику.
- Я ничего особо не сделал. Просто крикнул. – и он пожал полисмену руку.
- А по словам Эммы, ты влетел в этот переулок, сбил с ног Гаррета и вмазал со всей силы тому, главному. А потом отбился от толпы нападающих и уже потом позвал на помощь. Ты сделал очень много. Благодаря твоей храбрости – вы живы.
- Спасибо.
- Да не за что, парень. – офицер улыбнулся, - оставайся таким же непоколебимым.
- Обязательно! – ответил Джейк, когда блюститель закона уже развернулся и собрался уходить.
Переулок полностью опустел. Все алкоголики, курильщики, наркоманы и преступники ушли с него вместе с полицейскими. Джейк, глубоко дыша и держась за предплечье, стоял и смотрел в сторону темного тоннеля, куда уходили люди в униформе.
- Тебе все же больно. По тебе видно. – Эмма подошла к другу сзади, - зачем ты отнекиваешься? Ты получил несколько сильнейших ударов в живот, удар в руку и по лицу. Это нельзя так оставлять. Может, давай еще к травматологу запишемся?
- Эмма, хватит. Я в порядке. Не впервой мне в такие передряги ввязываться.
- Ладно… - девушка выдержала небольшую паузу, - я надеюсь, что ты говоришь правду.
- Не сомневайся. – Джейк улыбнулся и лучезарно посмотрел в глаза подруге.
- Хорошо. – Подруга улыбнулась в ответ, - тогда пошли. И Джейк… спасибо.
- Ага.
- Знаешь, а ведь я действительно поверила, что при малейшей опасности – ты готов сгинуть прочь. А тут такое. Фактически своим здоровьем пожертвовал, чтобы меня спасти. И дерешься ты, оказывается, так, как и рассказывал.
- Хехе. А вот ты не верила! Конечно, если бы их было меньше, хотя бы двое, я бы показал себя на полную мощность.
- Раньше бы я ответила сарказмом, но в связи с последними событиями я даже нарочно не смогу не поверить. Кстати, есть один вопрос.
- Какой?
- Ты зашел в клинику, я видела. Но когда на меня напали, ты вышел со стороны улицы, вошел в этот район через арку. Как?
- Эти идиоты забыли закрыть черный ход. Я только вошел и сразу же услышал крики с улицы. Попытался открыть дверь – тщетно. Ну, и, соответственно, побежал к заднему ходу.
- Хм, умно.
- Хехе, а то! – улыбнулся мальчик, - thinkabout. – произнес он и пальцем прикоснулся к виску.
Ребята зашли в клинику, и подошли в регистратуру.
- Здравствуйте. Мы записаны на 9 утра к невропатологу.
- А, да. ДжейкЧенз, верно? Нам сказали, что вы помогали следствию, поэтому не успели на прием. Проходите, 17 кабинет.
- Спасибо.
Эмма постучала в дверь кабинета. Голос за стеной мигом ответил:
- Минутку. У меня другой пациент.
Ребята присели на скамейку рядом с нужной дверью и стали ждать.
- И что было дальше? – начал разговор Джейк.
- В смысле?
- Я про тот случай, когда ты гуляла со своим молодым человеком и попала в передрягу с гопниками.
- А, понятно. А с чего это ты решил спросить?
- Ну, ты не досказала до конца. Да и мне интересно.
- Ясненько. Короче говоря, гуляли мы с моим молодым человеком по парку, был первый час ночи. Парк был полностью безлюден, ни души вокруг. И тут из темноты выходят три рослых, длинных мужчины. Они шли и над чем-то постоянно громко смеялись. Мы подумали, что это какие-то неадекваши, коих много среди нас. Но как только мы прошли мимо них, их смех тут же стих. Ни я, ни мой друг решили не оборачиваться, просто слегка ускорили шаг. Тут сзади моему парню прилетает смачный шлепок по голове. Я оборачиваюсь и вижу, что эти три человека стоят перед нами, у одного из них, что стоял впереди, в руках был нож. Он начал мне угрожать, тыкая ножом прямо передо мной. Говорил, чтобы я отдала его приятелям деньги, телефон и все, что только возможно, а сама пошла с ним. Я оцепенела, меня хватил страх и шок. Тогда тот, что был с ножом, подошел ко мне, провел руками по плечам и… и прочее. А я совсем не могла подвинуться, просто стояла и, отвернувшись от него, закрыла глаза в надежде, что все это скоро закончится. И тут подошел он – мой молодой человек. Какое-то время он лежал без сознания, но как только очнулся – в челюсть этому гаду прилетел кулак. Выхватив у гопника нож, Шон, так звали моего друга, стал грозить им другим. Подойдя к одному из врагов вплотную, он ударил его по голове рукояткой ножа, а второму прописал в бок с локтя. Потом он взял меня за руку, и мы побежали. Вот такая вот история.
- Красавчик. Уделал троих один, фактически в нечестной схватке. А где он сейчас?
- Мы разбежались несколько лет назад. Долгая история. Да и рассказывать ее мне не сильно хочется.
- Все же, считай, что тебе повезло. Иначе ты бы не встретила Питера.
- Да уж! Я тоже рада, что так получилось. – Эмма улыбнулась.
- Еще бы ты была не рада! Питер – лучший из всех, кого ты могла встретить!
Тут из кабинета вышел человек, и, спустя пару секунд, оттуда выглянула медсестра приятной наружности: длинные золотистые волосы, ярко-зеленые кошачьи глаза, румяные щеки, миниатюрный носик, пухлые розовые губы, за которыми красовались белые, как сама луна, зубы. Посмотрев в сторону пациента и мило ему улыбнувшись, она сказала:
- ДжейкЧенз. Доктор уже ждет вас.
Юноша и Эмма встали со скамейки и прошли за дверь. Доктор сидел за своим столом и что-то записывал.
- Доктор Стиловски, ДжейкЧенз прибыл.
- Спасибо, Хлоя. Джейк, присаживайся. – доктор указал ручкой, которой писал, на стул подле него. Мальчик сел. – Итак, что тебя беспокоит?
- Если честно – ничего. Позавчера я упал со стула и ударился головой. Отец сказал, что может быть сотрясение и направил сюда.
- Ага,… то есть ты считаешь, что никакой травмы не получил?
- Да. Я более чем здоров.
- Хорошо, это мы сейчас проверим. – Стиловски поднялся и, подойдя к подростку, положил руки на его голову, после чего пальцами стал искать что-либо, что бы указывало на недавнее возможное сотрясение.
- Странно. Никаких признаков удара нет. Ты сильно ударился?
- Прилично так.
- Ни шишки, ни вмятины, ни даже царапины. Твоя голова абсолютно чиста... не считая этих синяков на лице, но это так – мелочи. – Врач сел обратно на стул, - Хлоя, отведи нашего пациента в рентгенную. Надо сделать снимок головы.
- Хорошо, доктор Стиловски. – Ответила медсестра и встала перед Джейком в ожидании того, пока он встанет.
Юноша с медсестрой направился в соседний кабинет. В этой комнате остались только Эмма и Стиловски.
- Эмма, верно? – начал врач.
- Да.
- А вы кем приходитесь Джейку?
- Я его подруга. Мой муж – давний друг семьи Чензов.
- Ясно. А почему именно вы отвели мальчика к нам? Почему это не мог сделать отец или мать?
- Сейчас отец его в отъезде, пока его нет – Джейка опекаю я.
- Ясненько. – повторил Стиловски, - Какова ваша версия?
- Версия чего?
- Джейк рассказал, что он ударился головой об край стола, но на нем ни царапинки. Это, согласитесь, очень странно. Не думаете, что Джейк врет?
- Нет, он не врет. Об этом мне сказал Роберт, его отец. А он никогда не врет. Да и рассказ Джейка совпадает с тем, что сказал Роберт.
- Ага… мальчик сказал, что чувствует себя прекрасно. Но, может, вы замечали за ним какие-нибудь странности? Безрассудное поведение, беспричинная и резкая смена настроения, неуместные разговоры, странные сны, галлюцинации?
- Вообще-то… сегодня, когда мы ехали в автобусе к вам, он рассказал, что ему снился очень странный сон. Про какое-то там существо, которое управляло водопадом, откуда выходили люди.
- Так. Что-то еще?
- Не знаю, можно ли назвать это безрассудным поведением, но… вы же знаете, почему мы опоздали?
- Да, полиция нам все рассказала.
- В общем, Джейк накинулся на шайку наркоманов, психопатов и, наверное, убийц. В его глазах не было видно ни капли сомнения или страха. Но я не думаю, что это связано с сотрясением. Он просто пытался помочь мне.
- Не находите странным тот факт, что 15-летний подросток отвадился на такой поступок? Любой бы другой удосужился сразу позвать на помощь, а не идти напролом через тех, кто может причинить ему физический вред. Он хотя бы помощь позвал?
- Да, но уже после того, как напал на преступников. Но мне все же кажется, что он просто побоялся за меня и решил не медлить.
- Эмма, на этой улице полиция на каждом шагу. Если бы он захотел вам помочь по-настоящему, то просто подошел бы к любому из них и объяснил ситуацию. Я все еще не могу понять, почему на его голове ни царапинки, но признаки сотрясения на лицо. Еще и эти сны. Часто ему такое снится?
- Нет, совсем не часто.
- Вот именно.
- Да вы просто на него наговариваете! Готова поспорить, что и рентген не покажет ничего. Он просто очень храбрый и сильный мальчик. Не думаю, что с ним действительно произошло что-то серьезное.
- Это сейчас и выясним. Хлоя! Скоро вы там?! – крикнул в соседнюю комнату Стиловски. Но ответа не последовало, - ХЛОЯ?! – громко закричал он. Тщетно.
- Может, она не слышит.
- В том то и дело, что она всегда слышит. Ждите здесь. – доктор встал со стула и быстро направился в сторону рентгенной. Эмма проводила его взглядом.
- Твою ж… Что ты наделал!? – кричал Стиловски из соседней комнаты. Услышав это, Эмма мигом вскочила и пошла в рентгенную.
- Что здесь происходит? – спросила девушка, зайдя в комнату.
- Что ты сделал, Джейк?! Отвечай! – врач тряс парня за плечи.
- Я… я ничего не делал. Она сделала рентген, посмотрела на него и упала в обморок. Я ее и пальцем не тронул.
- Где снимок?!
- Она его порвала, перед тем, как свалиться, я ума не приложу зачем.
- Что она там увидела, черт возьми?!
- Да не знаю я!!! – заорал Джейк.
- Быстро, назад на рентген! – Стиловски схватил парня за руку и потянул за собой.
- Отпустите! Нельзя так часто делать рентген, это же радиация. – Джейк пытался вырваться из рук врача.
- С тобой что-то не так, парень. Нам надо выяснить, что именно.
- Это же опасно! – вмешалась Эмма.
- Эмма, посмотри на Хлою! Она лежит без сознания, снимок головы порвала. И мне не кажется, что она сделала это просто так, по приколу. С этим мальчиком явно что-то произошло после сотрясения. Или с ним это что-то было всю жизнь. Вы когда-нибудь делали рентген?
- Н-нет, никогда, насколько я знаю.
- Вот именно! А ведь всем людям приходится через это проходить. Почему же Джейку не пришлось, а?
- Я… я не знаю. – Эмма опустила голову.
- Поэтому нам надо это выяснить, разве нет?
- Да, вы правы.
- Эмма, я не хочу! – крикнул Джейк.
- Джейки, ты же и сам понимаешь, что здесь что-то нечисто. – Подруга взяла парня за плечи.
- Да, понимаю, но ведь это небезопасно.
- Все будет хорошо. Я же вижу, что ты и сам хочешь все узнать.
- Я? Да, пожалуй, хочу. – Джейк тоже опустил голову, - Пошлите, доктор.
- Вот и отлично. – Стиловски отпустил руку мальчика.
Не успел Джейк войти в зону проведения рентгена, как сзади вдруг распахнулась дверь. На пороге стоял полицейский.
- Стиловски?! Быстрее! Привезли невменяемого. Мы не знаем, что с ним случилось, но очевидцы сказали, что он долгое время сидел в заброшенном доме и что-то бормотал, после чего дом вдруг загорелся. И до этого сам пациент вел себя странно и глупо. А когда он очнулся, стал утверждать, что ничего не помнит и не знает. Мы привели его к тебе, чтобы знать наверняка. Потом свяжемся с родными и, если что, в психушку или каталажку.
Стиловски посмотрел на Джейка, затем на полисмена, потом снова на Джейка, и опять на полисмена.
- Это не может подождать? – врач глубоко вздохнул.
- Боюсь, что нет, Стиловски. Дело срочное.
- Оу черт! Как всегда не вовремя. – Доктор еще раз посмотрел на мальчика, - Ведите его.
- Есть! – полицейский скрылся за дверью.
- А вы… - невропатолог обратился к юноше и Эмме, - я не знаю, сколько это продлится, но, будьте добры, подождите немного. Позже мы закончим то, что начали.
- Да, хорошо. – Произнесла Эмма, - А что делать с ней? – Она указала на Хлою, которая все еще была без сознания.
- Да блин! Я совсем и забыл про нее. Потом разберусь. Выходите и ждите у кабинета.
Ребята вышли из рентгенной и, взглянув на стол, где сидел невменяемый пациент, оба пораскрывали рты. Это был Кевин.


Рецензии