Позаботьтесь о стариках, не только о своих

Сейчас - сезон охоты на косуль. Индейцы заготавливают мясо впрок на зиму. Нам один индеец-охотник подарил целую тушу косули-самца. Мы его разделывали все вместе полдня. Уинона тоже помогала. Я не прилагаю фотографии этого процесса, потому что Ванбли говорит, что такие вещи не надо снимать. Но теперь я делаю из этого мяса габлА - национальный индейский продукт: сушеное мясо. Фото прилагаю. А из габлА можно потом будет еще сделать и васнА. Индейцы - щедрые люди: если уж они дарят - так дарят! Ванбли сам тоже так делал: он доставлял старикам в поселении туши, добытых им на охоте, косуль и отдавал им бесплатно, просто так, в качесте заботы о стариках. У индейцев такие вещи считаются нормальными.

Глупые молодые люди хотят быть воинами, наподобие индейских воинов. Поэтому многие из них индейцев копируют внешне. Так появились индеанисты: они хотели иметь в себе индейское Достоинство, и не придумали ничего лучше, чем копирование их внешнего облика. Но они не понимают, в чем состоит истинный воин. Быть воином за народ - это значит - защищать народ, помогать народу. Помогать своему народу - это значит - позаботиться о стариках. Привезти им еду, наколоть дрова и т. п. Нужно быть "включенным" на проблемы стариков, нужно иметь Сердце для них. Об этом даже говорил Леонард Палтир (Пелтиер) в одном из интервью. Вот, что значит - быть воином. А не носиться вокруг, размахивая кастетами или боевыми цепами, запугивая людей. Такой тип "воинов" даже Мужчиной нельзя назвать. Они своим поведением и доказывают впоследствии, что они - не мужчины. Когда к ним приходит наказание за их поступки, они даже не могут принять его молча и с Достоинством: начинают уливаться слезами и молить о пощаде. Так позорно кончилась и жизнь Кастера тоже: он ползал на коленях перед Лакотами и молил о пощаде. Таких недо-мужчин Лакота глубоко презирают. Ванбли написал даже песню об этом, которую он назвал Half a Man - Недочеловек (или Получеловек). Лакота же до сих пор остаются Настоящими Мужчинами и до сих пор заботятся о стариках, женщинах и детях несмотря ни на какие "современные времена".


Рецензии