Мой ответ одному взыскательному интеллектуалу

        Тут один высокочувствительный интеллектуал поделился с народом своими мыслями об взаимоотношениях литераторов с шахтёрами.Публикация эта довольно-таки обширна и не заслуживает скрупулёзного разбора каждой её сентенции. Для интересующихся  даю на неё ссылку http://proza.ru/2017/06/01/1631  .             
       В другое бы время эта публикация оказалась не замеченной в потоке. Но драматические события наших дней диктуют иные побуждения.
       
       Вообще-то моя позиция такова, что  о погибших – умолчу. Ибо считаю кощунством устраивать разборки над прахом жертв прежде всего собственного выбора. Сказать, что с каждым погибшим отмирает доля и моей сочувствующей души могу только сделав над своей совестью немалое усилие. Их уже нет, а я ещё нет.

       Но так как в публикации говорилось далеко не о шахтёрах – они-то были использованы автором для того чтобы лягнуть своих личных неприятелей, то тут уж скрепы мои рухнули и я не сдержался чтобы оставить этот поступок без комментария.
      Ответ мне последовал  незамедлительно, ещё более усугубив ситуацию.
Можно было бы просто  уточнить между нами свои представления если бы автор не действовал столь радикально, известив читателей что «Естественно, все остальные комментарии данного суб’екта будут удалены безжалостно. Для меня он не существует»
       Да и ладно бы. Ведь субъект этот объективно  все же существует.
И нам бы забыть о существовании друг друга. Если бы только не сущности гораздо более серьёзные  чем  такая словно "по крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом".
      И те сущности я никак не могу оставить беззащитными.
Для чего и предлагаю заинтересованным людям самим составить своё мнение по существу этого спонтанного диалога.

Итак:

Один (комментатор):
- Интеллектуальное вороньё опять вспугнуло  рядовое событие на шахте. И пошёл грай о "достижениях" социализма, сваливших страну в болото, и о зверином оскале капитализма, дающем нам повод считать денежки не в своём ( вот досада-то) кармане.
И как-то мимо прошелестело постоянно действующее определение  "недостаточное обеспечение безопасности труда". А, между тем, "безопасность труда" - это  декорация отвлекающая нас от состояния организации, техники и технологических режимов производства работ - одинаково безусловно необходимых как социалистам, так и капиталистам, да хоть бы их обеих не существовало в природе, а все мы были пролетариями, даже не подозревая об этом. Кар-р! Кар-р!! Кар-р!!!

Другой (автор той статьи):
 
- Фу! Фу! Какой мерзкий запах от этого комментария распространился по прозе. Некто Гранин, прямо-таки нас.ал кучу, нагадил на память десятков погибших шахтеров, написав, что эта трагедия - «рядовое событие на шахте»! Повернулась же рука написать такое! Для Виктора Гранина та жуткая обреченность, с которой рабочие идут в забой за гроши, - так, мелочь, «рядовое событие». Волосы встают дыбом от такой мерзости. Одни мерзавцы мочатся на «Вечный огонь», другие плюют на трудовой народ, благодаря которому только и существует Россия. Как же воняет от этого комментария! - Антисоветизмом, гомофобией, человеческим безразличием. Что в голове у этого человека, трудно сказать. Но мне кажется, там ненависть к социальной справедливости, к простым трудовым людям, вынужденным рисковать своей жизнью, обогащая толстосумов, готовых ради прибыли плевать на заботу о рабочих. Какая вонь от этого комментария! Удалять специально не буду, пусть читатели почувствуют сущность этого человека.

Один ( комментатор):

- Ну, во-первых благодарю тебя за решение не удалять мой комментарий.
      А во- вторых - если профукался - слушай сюда:

      Первый раз я спустился в шахту в шестнадцать (!) лет. Совсем скоро оказался я перед выбором: заходить ли в рудную камеру, где после отпалки никакая вентиляция не способна удалить струящийся из руды газ, а над головой, на своде камеры нависают заколы, которые невозможно обобрать на высоте и они готовы упасть на тебя в любой момент – или же вовсе не приступать к работе. Что, последнее, недопустимо, ибо по времени ожидаются работы следующего производственного цикла.
     Или же всем дружно бастовать, требуя обеспечить соблюдение правил техники безопасности.
     Этих правил со времён индустриализации понаписано так много, что даже бравый министр чрезвычайных ситуаций как-то вякнул было, что пора бы расчистить их противоречивые многотысячные завалы Но как-то сразу замолчал об этом. Не потому ли его и перевели на другую работу. Теперь он нарядный министр, и играет в нашу оборону от внешней угрозы. Которую сам же и взращивает то здесь то там, умелец.
      А народ остался там, где он и был. Сам для себя решая задачу выбора.

      Когда я, уже мастером, уходил на смену, то безо всякого выбора, например, блокировал устройство защитного отключения, потому что оно не давало возможности работать скреперистам в забое.
       В особо же опасных случаях я уходил в забой, чтобы - если что - оказаться вместе с парнями смены, а не оставить себя невредимым на растерзание расследователями несчастного случая, которые включаются в игру, манипулируя пунктами правил безопасности, имея целью найти того стрелочника, который бы взял на себя грехи системы и дело было бы благополучно замято до следующего раза.

       Может быть для удовольствия таких вот диванных борцов за социальную справедливость.
       Оставляю вам весь набор знакомых каждому словоблудств, чтобы не травмировать  игроков  представлением о том что современные техника и технологии допускают возможность высочайшей безопасности работы в тяжелейших условиях, но реализация технических решений так дорога, что рентабельность производства можно обеспечить только задиранием цены до значений неприемлемых для потребителя. Нам это надо?

       Не проще ли дожидаться будущих новостей о приключениях народца, всё никак не пригубившего чаши со справедливостью – будь она капиталистическая или социалистическая или ещё какая-нибудь экзотическая. Только бы не настоящая.


       Но ответ этот мой был удалён.
       Да и ладно – мне от этого ни жарко и ни холодно.

       Пять лет имел я возможность изучить проблему промышленной безопасности изнутри. При всей своей ( очевидно осознанно) запутанности, она сводится к одному: какую цену человеческим потенциалом  мы готовы заплатить за благополучие
 каждого из нас - будь ты простой обыватель,  труженик ли естественно амбициозный, подневольный ли контролёр,  охранитель ли  действующей здесь и сейчас системы или высокий человек принимающий решения, за последствия которых с него некому спросить.
       Распространённость поверхностных суждений об одной из серьёзнейших проблем нашей жизни не может не беспокоить неравнодушного человека. Вот и беспокоимся. Каждый на свой лад. А уж это - проблема из проблем.
Порой возникает вопрос к каждому - а зачем же тогда ходил ты хотя бы в школу, если реальность для тебя и по сейчас остаётся мягкой, как плюшевый мишка?


Рецензии
Заглянул в побудивший к статье "первоисточник".
Жаль шахтёров. Жаль и спасателей.
Но, в конечном счёте,
это их выбор.

Василий Овчинников   01.12.2021 05:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.