Апостол в Карпатах

               
     Вот он, Назврат, апостол из 70-ти и идет по лесам долинам по камням и водам, после беседы с братом Павлом*, нести эту истину через лечение больных изнуренных тяжелым трудом людям. Что-то как накатило на него. Окатило его дуновением, но не ветром, ибо ветра в природе не ощущалось. Он понял, это его благословил Дух Святой, сошедший на них апостолов, и на него, из тех 70-ти, что его послал Сын Божий. Вспомнил, как об этом ему говорил Павел:
     - И сошел на Него Дух Божий и говорил: «Верьте, братья, что           нас любит Бог и сыне Божий! - мы поняли, Он говорит, имея Себя ввиду, что это Он сын Божий и Его послал Отец Родной страдать за грехи их, а значит за наши. Верь в это Назрат, сын народа Карпат. Тебя выбрал из толпы братье, что слушали Его Иисуса проповедовать Закон Божиий и Его о любви  Бога, Сын Божий»!
 и Назврат упав на колени, стал молиться, возвысив руки к небу, обиталищу Бога Единого,  в трех ипостасей: Бога-0тца, Бога-сына и Бога- Духа Святага. Как верит и внушал ему Павел в беседе с ним.
… Господи Боже мой! Удостой  меня быть орудием митра Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал там, где обижают.  Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьме. Чтобы я возбуждал  радость, где горе живет.  Господи, Боже мой! – воскликнул он со слезами радости, ощущение счастья в  сердце  своем, которое громко застучало.  Возвещая брату, это душа его говорит   через радость в сердце, что он услышан Сыном Божиим. Он продолжил свою молитву:- Удостой! Господи! Чтобы не меня утешали, но я ________________________________________________________
Павел* - написал книги   написанные в Евангелиях, его обращения к   братия верующим Святой Троице в церквах.(сноска
объяснений).
___________________________________________________________
 утешал. Чтобы не меня понимали, но я понимал других. Чтобы не меня любили, но я любил других. Ибо кто дает,- тот получает свыше того, чего просил .Ты учил, - и тот получает. Кто себя забывает, - тот обретает. Кто прощает – тому простится. Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь.

Назврат, с умилением Духа Свята, с улыбкой на устах, он уверовал, Бог его услышал, и благословляет на дело благое.  Нести в народ, к которому он идет. Эти благие слова! С этими мыслями и встал с колен, и посмотрел вдаль, на открывшую ему панораму гор, которые ему во сне манили, к родным берегам. Он теперь наполненный Духа Святага, не думал: - Как его встретят, а как он им преподнесет слово Господина своего Иисуса из Назарета.
 А смотреть было на что! Они, его родные горы, выступали вдали из сияющего мрака дали. Своей зеленью лесов Карпатских, их черноты камней, и кое-где белизной снега.
«Эх! – он, радостно воскликнул громко, во всю мощь легких своих,- Сейчас бы услышать звуки трембиты! И трели сопилки*, этого музыкального инструмента!!!...
И он начал восхождение на первую небольшую горушку, встретившую его блудного сына несущего Слово Божие, своему народу гуцулам   черным. И вспоминая о рассказу братом Павлом, о том событии, которым он был очевидец, Назврат вспоминал, что услышал:
      «Прошло почти полтора года с тех пор, как Иисус Христос вышел из Своего Назаретского уединения и стал призывать евреев к покаянию и возражению. Он обошел уже всю Иудею и всю Галилею с Своею проповедью всепрощающей любви, и слава о Нем, как о Пророке и Чудотворце, стала распространяться даже за пределами этих стран. Но. Он пришел спасти не одних евреев, а всех без исключения людей. Слово Его должно было быть проповедано всем народам земли; а для этого необходимы были проповедники, которые усвоили бы себе все учение Его и, с верою в Него, как Сына Божия, пронесли бы это учение по всему миру. Надо было выбрать таких проповедников, научить их и послать на проповедь.
Проведя ночь в молитве, Иисус призвал к Себе учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их Апостолами.
Апостол – слово греческое, в перевод на русский язык – посланник. Назначение избранных двенадцати учеников – быть посланными на проповедь; поэтому Иисус и называл их посланниками.
Некоторые из двенадцати избранных теперь Апостолов были раньше этого избрания призваны Самим Иисусом быть Его учениками, а именно: Симон-Петр и брат его Андрей, Иоанн и брат его Иаков, Филипп, Нефанализ (он же Варфоломей) и Матфей. Остальные же, Фома, Иаков Алфеев, Симон Зелот, Леввей или Фаддей (он же Иуда Иаковлев) и Иуда Искариот, только теперь избраны из многих учеников.
После того Иисус взошел на гору, сел и, окруженный Апостолами, учениками и народом, произнес Свою знаменитую проповедь, известную под названием нагорной.
Проповедь эта была обращена к ученикам Иисуса и, главным образов, к избранным двенадцати Апостолам, но относилась, несомненно, и ко всем окружавшим в то время Иисуса.
По сказанию Ев. Матвея, вся эта проповедь была произнесена Иисусом на горе в продолжение одной беседы; по сказанию же Ев. Луки, различные части этой проповеди были произнесены в разные времена и при различных обстоятельствах. Но так как Ев. Матвей вовсе не имел в виду излагать учение Иисуса Христа в последовательном его развитии, а стремился только правдивым повествованием своим доказать евреям, что Иисус был. Тот именно Мессия, о Котором писали пророки, то некоторые толкователи полагают, что Ев. Матвей соединил в одну проповедь различные поучения Иисуса, сказанные им в разные времена. Но скорее можно допустить, что Иисус произнес нагорную проповедь в том именно виде, как изложил ее Ев. Матвей, а затем, при других подходящих случаях, в разные времена, повторял то, что сказал на горе. Последнее объяснение весьма правдоподобно уже потому, что слушатели Иисуса постоянно менялись, кроме Апостолов и некоторых учеников, неотступно следовавших за Ним; а при постоянной перемене слушателей Иисусу, несомненно, приходилось часто повторять сказанное раньше.»

     Услышав и раньше и теперь вспоминая это, он вновь, задумался об этих словах, есть много чего о чем думать. Ибо то что он услышал далее, было программой для верующего, как жить с Богом. Вот что рассказал о содержании проповеди и просил Назрата при разговоре с людьми помнить о   этой проповеди и основываясь на не свои проповеди:
    «Итак: люби Бога! люби ближнего своего! Трудись! Вот воля Божия, которую должны были соблюдать созданные Им люди. Согласия с этим законом все свои действия, всю свою жизнь, исполняя его беспрекословно, как закон Верховного Царя, они должны были образовать на земле Царство Божие, то есть управляемое Самим Богом общество счастливых людей. В этом – цель их создания; в этом – их значение. И если бы они действительно во всех своих поступках сообразовались с этим законом Бога, то на земле водворилось бы Царство мира, любви и добра, то есть истинное Царство Божие, рай земной.
Создавая человека разумным существом, Бог одарил его свободою воли. Свободный человек мог поступать во всем по своему усмотрению, мог исполнять волю Божию, мог и не исполнять ее. В стремлении к свободе, первые же люди ослушались Бога и через это утратили право быть членами Его Царствия. Однако им было внушено, что этот рай земной потерян для них не навсегда, – что он будет возращен, – что Царство Божие, Царство мира, любви и добра, будет восстановлено, и тогда опять начнется счастливая пока человеческой жизни: стоит лишь исполнять во всем волю Божию, как безусловно обязательную, и эта счастливая пора, этот золотой век настанет снова.
Казалось, что жить по Божиему нетрудно, так как Бог не требовал от людей ничего невозможного, ничего непосильного: люби Бога! люби ближнего своего! трудись! Большого Он не требовал. Но и этого малого не могли исполнить первые люди. Вскоре возникла между ним вражда, и земля впервые обагрилась кровью человека. За первым убийством пошли и другие преступления, и грешные люди стали нравственно падать все ниже и ниже. Никакие бедствия не могли образумит их, и они стали забывать не только волю Божию, но и Самого Бога.
При таком нравственном падении людей, невозможно было, без помощи Самого Бога, не только создать из них новое Царство Божие, но даже восстановить в сознании их волю Божию. Надлежало напомнить им эту волю, и она была, наконец, провозглашена, через Моисея на горе Синее, в десяти заповедях.»
 как их племена назвали другие   племена его народа. Его бы этот народ объединить  как народ Божий, дочь которого народа, родила Сына Божия! Взбираясь по этой горушке проходя по  зеленой, по которой за время плена, соскучился. Среди буков и грабов, этих вековечных деревьев     Карпатских.
Он уверен, такие деревья он не видел в тех местах, где пребывал в рабстве. Нет, он теперь не раб тех, кто его взял раненного  стрелой в рабство. А добровольно отдался на волю, своего Господина. Сына Божиего!     Назрат слушая Господина, ибо он его иначе не называл, нашего проповедника-целителя посланном Богом на нашу грешную землю. Он иногда думал, как бы было хорошо, если б Его Господина, слушал его тато Василь. Жаловавшегося на судьбинушку злодейку, что не давала ему разбогатеть  среди этих впадин, и расщелин полных камней, и деревьев, горных речек полных рыбой. Он слушая Его, не так бы думал, как его сын  - Назрат. Как его прозвали тут. Бо, как его побили по голове, он свое имя данное мамой забыл. Стыдно, но, не помнит.
Продолжение следует.


Рецензии