Вопреки ноябрю. Eva Strittmatter

            ВНЕ КОНКУРСА!

            "Конкурс переводов. Ева Штриттматтер"
             «Gegen November»

                Маллар Ме

             http://stihi.ru/2021/11/07/679

   Вопреки ноябрю. Eva Strittmatter

По-зимнему звёзды светятся
Осколок Луны, словно лёд,
Ноябрьский ветер - навстречу мне,
И старость с клюкой идёт.

Как часто мой ноябрь приходит,
И близится последНий срок,
Но всё, что есть, -  то дар Господень,
Вчера казалось - путь далёк.

Согреться как? И где найти причину
Держать себя на склоне лет:
Лицо изрезали морщины,
Оно не излучает свет?

Не верится никак - решительно!
Что старость - не сезон для чудес,
Ведь листьям осыпаться - простительно:
Весной зазеленеет лес!
      
Весне не надо знать о чём ВЗГРУСТНЁТСЯ
Зимой холодной у крыльца,
Нам летняя дорога улыбнётся,
И если хочется - не  будет и конца...


******************

Ритмический рисунок оригинала:
 
     1

 01001100
 010010001
 -!-!-!--
 --!--!-!

      2

-1-1-1-1-
-1---1-1
-1---1-1-
-1-1---1

     3

-!--!-!-!-
-!-!-!-!
-!-!---!-
-!-!-!-!

     4

-!---!-!--
-!-!-!-!
-!-!-!-!--
-!-!-!--

     5

!-!-!-!-!-
-!-!-!-!
-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-!

*******************




Gegen November

Die Sterne sind schon winterlich.
Und auch die Mondscherbe ist kalt.
Novemberwind geht wider mich.
Und ich werd unaufhaltsam alt.
.
Wie haeufig wird es jetzt November!
Wie nahe ist mir schon die Zeit,
Da alles , was geschieht , geschenkt ist,
Und schien doch gestern noch so weit.
.
Woran sich waermen ? Wie sich halten
Und sich ertragen? Ein Gesicht,
Versinkend maehlich in den Falten.
Nur selten  noch gefasst von Licht…
.
ich wehre mich, daran zu glauben,
Dass ich zu alt fuer Wunder bin ,
Und dass die Baeume sich entlauben ,
Nehm ich als Vorbedingung hin
.
Fuer einen Fruehling ohnemassen,
Den man im Winter wollen muss …
Und weiter ueber Sommerstrassen…
Und wenn man will, gibt *s  keinen Schluss


Ближе к ноябрю (Попытка дословного перевода сделана ведущей конкурса Татьяной Шороховой)

Звезды уже стали светить по-зимнему.
И даже осколок луны холоден.
Ноябрьский ветер вновь идёт на (против) меня.
И я неумолимо старею.

Как часто сейчас бывает ноябрь!
Как уже близко мне(моё?)  время,
Ведь все, что случилось(произошло), подарено,
И все же вчера ещё видится так далеко.


(Обо что) согреться? Как удержаться
И выдержать? Лицо,
Медленно тонущее в морщинах.
Все реже отражается светом(отражает свет)...

Я отказываюсь верить.
Что слишком стара для чудес,
И что деревья теряют листву,
Я  воспринимаю как предупреждение.

Для весны безмерно,
Что должно хотеть зимой...
И дальше по летним улицам...
И когда хочется, то конца не будет.


ПЕРЕВОДЫ

 ДРУГИХ АВТОРОВ

1. Протест ноябрю
 
А звёзды зимой мёрзлые.
Осколок луны как ледяной.   
А годы мои прошлые
Считает ноябрь мне за спиной.
 
Так часто ноябри бывают!
И вижу я конец пути -   
Свершилось то, что ожидают.
Казалось мне - всё впереди.
 
И чем согреться? Как держаться,
Принять себя? Моё лицо   
Так редко смеет улыбаться.
Морщинками испещрено...
 
Но годы мне не помешают
Поверить в тысячу чудес,   
А ноябри листву срывают -
Предупреждение небес.      
 
Так долго ждать весны мне гулкой.
О ней напомнит нам зима...
Потом по летним переулкам...
Путь без конца пройду сама.
 

2.Навстречу ноябрю
.
Тускнеют звёзды зимние,
И остывает серп луны.
Дохнул ноябрь навстречу мне.
Дни беспощадно холодны.
 
Ноябрь становится привычным!
И это время близко мне,
Подарено судьбою личной
И ожидаемо вполне.
 
Что греет, что теперь спасает?
За что держаться мне дано?
Лицо морщины покрывают,
Всё реже светится оно.
 
Не верю и не принимаю,
Что для чудес уже стара,
А что деревья облетают –
Мне знак: готовиться пора –
 
Грядут весны большой приметы,
О чём мечтается зимой...
И что уносит дальше в лето...
И это навсегда со мной!
 

3.Вопреки ноябрю

У звёзд такой морозный свет.
Луна висит осколком льда.
От ветра мне спасенья нет.
Ко мне безжалостны года.

Как ноябри к нам зачастили!
Как близко подошёл тот срок,
Когда все дни - подарок свыше,
Вчера ещё был путь далёк.

Чем мне согреться? Как остаться
С лицом спокойным? Ведь оно
В морщины стало погружаться.
Мне неуютно светлым днём.

Себе я думать запрещаю,
Что устарела для чудес,
И то, что листья облетают,
Лишь знак — зазеленеет лес.

Придёт весна и птичьим пеньем
Восславит все мечты зимы...
И лето будет беспредельным...
Покуда не устанем мы.


4.
Уже по-зимнему звёзды светят,
И снова холоден серп луны,
А мне навстречу – ноябрьский ветер
И прядь безудержной седины.

Ноябрь так часто приходит стылый,
И так близка для меня пора,
В которой сбылось всё то, что было
Таким далёким ещё вчера.

Чем обогреться?  Как удержаться?
Бывает часто невмоготу.
Морщины мне на лицо ложатся,
Пока невидимы на свету.

И я отказываюсь поверить,
Что слишком старая для чудес:
Листву, слетающую с деревьев,
Воспринимаю, как знак с небес,

Что, несомненно, весна вернётся
Ко мне сквозь зимние холода...
И по аллеям, под летним солнцем...
И если хочешь, то навсегда.


Рецензии