Спортивная злость

               
           ВСТРЕЧА ПЕРВАЯ.
                Прохладным осенним вечером Дмитрий  пригласил меня, только что приехавшего с Кубани в гости, на стадион.  На баскетбольной площадке вовсю шли баталии местных звёзд, в основном молодых. Я и мой друг, скромный и статный мужичок средних лет с короткою стрижкой черных волос и ранним поблёскиванием серебринок, Дмитрий Молодых тоже захотел побросать мяч в кольцо и во мне вызвал интерес.
                Стоя под кольцом, я силился отправить довольно увесистый снаряд в металлическое кольцо довольно большого диаметра, однако мяч витиевато описывал различные пируэты, но влезать в петлю не желал.
                Мой друг отошёл метров на десять, с какой-то необыкновенной лёгкостью стал уверенно направлять строптивый мяч точно в цель.
На площадке собралось человек двенадцать. 
Чувствовалось, что это не такие простачки, как я, а бывалые натренированные хлопцы.
Сначала они поочередно бросали с различных дистанций, потом решили посоревноваться попаданием в кольцо с разных дистанций на счёт.
Я радовался тому, как спортсмен Дмитрий производил впечатление более подготовленным,он  умудрялся раз за разом набирать очки.

          Я стал пристально всматриваться в рисунок игры, в неожиданные движения и финты играющих и понял, насколько она интересна и азартна, и что у Дмитрия Молодых более яркая и филигранная. В схватке со многими интересными разыгрывающими выглядел намного расчётливей и успешней.
              Мне нравились его цепкие пальцы, умело захватывающие мяч. После броска они на мгновенье оставались в воздухе веером и, казалось, это не спортсмен, а искусный пианист и пальцы его вот-вот коснутся клавиш и польётся удивительная, ни с чем не сравнимая мелодия! Сам же игрок источал благородство и лучезарность.
Теперь для меня игра в баскетбол встала вровень с любимым футболом, фигурным катанием и биатлоном.
Баскетбол я сравнил с силовым балетом, кун-фу, истинным искусством.

        ВСТРЕЧА ВТОРАЯ.
           Приближались выборы в Государственную Думу. Меня определили наблюдателем от партии «Новые люди» и пригласили на консультацию, собрав наблюдателей с разных участков городского округа.
          Побывать на сходке пожелал мой друг и советчик-спортсмен.
           Ответственный за проведение мероприятия, мужчина с реденькой бородкой и бакенбардами лет тридцати пяти, грамотный и подкованный человек сыпал заученными фразами, словно осень листьями, сияя от самовлюблённости. Молодых поднял руку и задал вопрос координатору движения :
-У вас необычное название партии, какова цель вашей работы в Думе?
-У нас НОВЫЕ молодые люди, и мы хотим изменить государственное устройство.
-Каким образом?
-Новыми методами…
-Но ведь это-революция! Мы уже это проходили,-парировал Дмитрий.
          Своими обезоруживающими фактами и аргументированными историческими датами гость внёс сумятицу в выступление координатора, который не мог что-либо вразумительное противопоставить и часто соглашался с оппонентом.
       Возвращаясь с не совсем убедительной «планёрки», мой эрудит, проходя мимо комплекса Детской спортивной школы, с любовью произнес:
-Здесь я начинал свою карьеру более двух десятков лет назад. Заглянем сюда, возможно, кто-то из моих тренеров ещё продолжает трудиться?
          Не успела перед нами распахнуться дверь, как человек, выходя из неё, кинулся обнимать моего спутника:
-Молодых! Откуда ты?
-А как вы меня узнали, Алексей Иванович? Прошло столько лет, как мы не виделись с вами?
            -Да ты мало и изменился, только прибавилась сдержанность в словах, а твоя внешность никуда не делась. Входи, я сейчас вернусь.
            Пройдя коридор,мой спутник надолго исчез в спортзале, где шла тренировка детей. Я остался в холле, рассматривая стенды «Достижения школы», «Наша гордость».
            Вот пожелтевшее фото мальчика, застывшего в позе снайпера. Да, это был он, Дима Молодых, которым я стал гордиться, будто это был мой одарённый сын.
            Прошло около получаса, а бывший воспитанник не появлялся. Я приоткрыл массивную дверь в зал и увидел, как Дмитрий  уже собирался выходить, не выпуская мяча из рук и, замахнувшись, бросил его по сложной траектории. Снаряд, пролетев почти через весь зал, точно лег в кольцо. Меня это настолько впечатлило, что захотелось поблагодарить за то, что через столько лет после ухода из большого спорта, он не забыл своих профессиональных качеств баскетболиста, не раз выступавшего на больших турнирах за городскую команду на первенство Московской области.
                ----------------------------

                - Сынок,-обратился отец к семилетнему Диме,- ты уже первоклассник, а до сих пор не определился, чем будешь заниматься после школьных уроков и выполнении домашних заданий? ( Его отец сам был одним из лучших гандболистов Подмосковья).
                Дима пока не мог ничего ответить, но вопрос отца заставил его задуматься. Мальчик с раннего возраста перенимал многое от отца.
                Однажды, по телевидению Дима увлёкся матчем двух американских команд НБА «Чикаго- Булс (быки)» и «Сакраменто-Кингс(короли)» игра знаменитых баскетболистов его потрясла, особенно понравилась игра Майкла Джордана. Его необычные финты, пластика движений, спинмувм (неожиданный поворот игрока вокруг, защищающегося и повернувшегося на сто восемьдесят градусов).
           Мальчик захотел во чтобы то ни стало научиться играть так, как Майкл.
У входа в школу он увидел объявление о наборе в спортивную баскетбольную секцию, куда сразу же записался, а через год его, как одного из лучших, приняли в городскую  Детскую спортивную школу, где он проявил настойчивую работоспособность и стремление к поставленной цели. Одарённого мальчика включили в сборную команду школы, когда он учился в шестом классе. Строгий и требовательный тренер небольшого росточка рыжий и энергичный  Владимир Венедиктович считал Диму Молодых одним из перспективных и лучших:
-Ну-ка, Дима, встань к стеночке и руки по швам, -сказал он.
-Посмотрите, дети. Именно такие длинные руки и нужны баскетболисту. А теперь,наш мальчик, разведи руки в стороны ладонями вверх. Видите, они у него словно крылья орла для полёта.
          Дима зарделся от похвалы и думал, что это не его заслуга, а таким он родился. Его руки действительно опускались намного ниже колен...
        Первое поражение от команды из Мытищ не вселила какого-то разочарования, напротив, появилась спортивная злость, вера в себя.Ученик стал ещё настойчивее тренироваться, отрабатывал броски, старался не пропускать телепередачи с участием знаменитых команд.Он знал, что баскетбол-это не бесконечные прыжки, а изящество владения мячом, в него не стоит играть, если не мечтаешь о победе и эти победы шли одна за другой.
          Теперь в его коллекции лучших баскетболистов планеты были такие имена, как: Коби Браянт, Леброн Джейм, Андрей Кириленко и др.
 Азартная игра даже на тренировках иногда была травмоопасной. В двенадцать лет он сломал руку, неудачно упав на неё. Три месяца были мучительными и тягостными. Он и в этой ситации не оставлял надежды вернуться в команду, готовил себя к новым схваткам, работая с гантелям. Когда рука сраслась, изучал приемы и методы обводки, обороны и нападения.
И снова месяцы тренировок от четырех и более часов ежедневной и напряжённой работы над собой, над преодолением себя.
 Этой зимой снег сыпал и сыпал, казалось там, на небесах, варили манную кашу и поливали ею землю нескончаемым потоком.
       В этот раз в единоборстве сошлись две именитые команды подмосковных городов Реутова и Фрязино.
         С первых минут шла бескомпромисстная жёсткая борьба. Дима Молодых на площадке творил чудеса. За короткое время соперники вынули из сетки девять безответных мячей. Шестнадцатилетний талантливый баскетболист показывал истинную красоту игры. Его финты и обводки приводили игроков другой команды в растерянность.
         Тренер реутовской команды взял тайм-аут и что-то на ухо шепнул крупному игроку с пухлыми щеками и стрижкой волос «ёжиком».
Игра возобновилась и обрела какой-то хаотичный характер: за лучшим игроком противоборствующей стороны началась настоящая охота. Неуклюжий соперник вместо того, чтобы тактично защищаться, в одном из моментов схватил его за майку и кинул через колено.Дима не смог удержаться и упал на ту же, ранее ломанную руку.
Почувствовав боль, силился подняться, но не смог.
Вызвали медпомошь, и Диму Молодых вынесли на носилках.
Травма оказалась серьёзной-двойной перелом локтевого сустава. Снова борьба с собой и со страшными болями. Но он выстоял и снова вернулся в строй.


Рецензии
Уважаемый Геннадий Алексеевич!
Хороший рассказ! Вполне достоверный,
хотя здесь пишут некоторые свои фантазии..
"В этот раз в единоборстве сошлись две именитые
команды подмосковных городов Реутова и Фрязино"..
Наверное в этом и есть "Спортивная злость"?
С уважением

Валдис Хефт   11.11.2022 02:46     Заявить о нарушении
Дорогой мой, не унывающий постоянный читатель, Владимир Михайлович! Премного благодарю за постоянство, которое добавляет мне оптимизма и даёт силы для творчества!
Целых три рассказа смогли внимательно прочитать и дать такие искромётные рецензии!
Даже если не очень по душе Вам произведение, Вы умеете сгладить свое отношение и обойти угловатость моих недочётов. Что можно сказать: "Вы вдумчивый и настоящий Читатель и Добрый советчик" Спасибо!

Геннадий Леликов   14.11.2022 16:27   Заявить о нарушении