Переписчик. 10. Три адреса на две квартиры

6 ноября. Позвонил Оксане. Я сам записался в Госуслугах, прислали qr-код, сохранил его номер, то есть, перепись меня, как гражданина, завершена. Фактически одновременно с мужчиной - с улицы Кошевого. Когда синхронизируешь программу, должны поступать сведения из сервера Росстата. Мой адрес относится к Оксане. А у Оксаны в планшете значок по моему адресу не проявился. Так же, как не проявился значок в моем планшете - по адресу мужчины с Кошевого.  Должен быть в столбце «Примечание» - значок глобуса. Если гражданина записали в стационарном участке, не переписчик, то появляется в этом столбце значок античного здания с колоннами.  Зато вместо двух адресов Оксана увидела у меня три адреса: две квартиры в доме и наш номер отдельно: 13, 13-1, 13-2. Сказал ей, что номер дома надо вычеркнуть.
 
Как получилось? Адреса взяты из реестра недвижимости. Молодой сосед Тима года три назад решил оформить свою квартиру, как отдельный дом. У нас квартиры – с земельными участками. Мол, так сейчас допускается – ему сказали. Я смысла в этом не видел. Он допускал возможность продажи своей половины. Но почему я должен быть против? Раз хочется, пусть делает.  Он подал заявление в суд. Судья по имени Лариса Васильевна Николаева решила этот вопрос положительно. Тима получил решение на руки. Мне решение не пришло. Обратился в суд.
Судья сказала, что решение выслано. В секретариате не увидели факт отправления. Судья стояла на своем – у них решения для меня нет. Так я остался без решения суда.

Через полгода Тима, как я его зову по-соседски, сообщил, что выявилось: решение суда - неправильное. Суд не имел права выносить такое решение. Но в реестре недвижимости зафиксировались еще два дома с названием, как в решении суда: 13/1 и 13/2, а не 13-2, как обычно именуют квартиры. Теперь это – навсегда. Но, когда Тима должен был утвердить этот факт - в следующей инстанции, тут и выявилась фикция. Меня могут спросить: почему же решение суда я не получил? Ведь судья могла достать дело из архива и напечатать – в этом проблемы вообще нет. Секретарь оформит за три минуты. У каждого судьи есть секретарь.
Вот в этом все и дело! Судья целенаправленно сделала назло мне. Тима написал исковое заявление, где ответчиком значился я. Я думал, что заявление пишется о признании факта или о присвоении статуса дома. Тима мне сказал, что в суде ему объяснили так. Пусть будет так. Судья Николаева, видя, что ответчик – сосед Тимы через стенку, выносит положительное решение, не разбираясь в тонкостях, касающихся определения недвижимости. Но почему? Слышу этот вопрос от читателя. Судья – грамотный человек, наверняка знала все правовые нюансы. Если не знала – это не рассматриваю.

Говорят, что корни нашего сегодня находятся в прошлом. Может, это я придумал  фразу, но нам понятно, что все идет из прошлого. Некоторые пытаются убрать память, зачистить, но куда - без прошлого? После войны одного бандеровца выслали в Сибирь отбывать свой срок. Ему было всего 15 лет, когда он сдавал фашистам тех, кто был партизаном или помогал им. Но военные преступления не имеют возраста. Потом он остался здесь на поселении, где познакомился с поварихой Катей, получившей срок за воровство. Это были 50-е годы прошлого столетия. Рядом с зоной построили металлургический завод и новый город.

Уже в 90-е годы я оказался со своей семьей с малыми детьми по соседству – через стенку - с двумя стариками: Катериной и дедом Тимофеем. Тёща, жившая на этом месте, постоянно с ними ругалась. Она была в прошлом сталинским следователем. Поначалу у нас с соседями были добрые отношения. Я со всеми дружу. Потом им что-то не понравилось. Возможно, были слышны беготня и смех детей через стенку. А слух у бабки был обостренный – она ходила в толстых очках и каске. Они начали бить в общую стенку кувалдой, взятой у соседа напротив, звонить постоянно по ночам в уличный звонок, бабка подсыпала какие-то гадости у нашей калитки – спутанные волосы, гвозди, орала на улице маты и обливала детей кислотой, отравила несколько собак, одну убила ножом. От разных комиссий не было отбоя – приходилось снимать видеофильмы для них, приглашать на просмотр домой и слышать возгласы: «Как вы здесь живете?». В общем, жизнь была веселая. А дед Тимофей дружил с дедом Васей, жившим через два дома от нас в частном доме. Кажется, дом номер 9 – я невнимательно отношусь к соседям.
 
Дед Вася был еще тот матерщинник. Как-то он встретился со мной на улице. Изо рта его посыпались зловонные маты. Дед и бабка к тому времени благополучно перебрались на городское кладбище. Я не понял, в чем дело. Думал, шутит. Поздоровался и пошел дальше. Встретился во второй раз. Опять та же картина. Понял, что он не шутит. К хамству я отношусь категорически. В жизни я мог терпеть только хамство жены – ради детей, чтобы их вырастить и воспитать без скандалов. Знаю, что с хамами надо вести себя адекватно. Если их успокаивать, говорить культурные слова – это подкидывать дрова в печку. Еще лучше – дать в лоб, но это не всегда получается. Я ответил адекватно словами – он, похоже, не ожидал. Видимо, рассчитывал, что я скажу: «Ой, да вы, пожалуйста, не ругайте меня, я больше не буду…». Заткнулся – больше я его не слышал.

Зато ко мне пристал дедок с конца улицы, которого и знать-то не знал и до сих пор не знаю. Тоже стал матами о чем-то. Этому я сразу ответил так, что потом он близко уже не подходил. И сейчас не подходит. Только сидит у себя на уличной скамейке, греется на солнышке. Когда проезжаю на машине – сразу узнает, это заметно. В чем дело? Дело только в Тимофее, бывшем бандеровце, который, невзлюбив меня, стал и своих друзей натравлять. Поражаюсь, насколько это умело делается! Теперь этот закон мне хорошо известен: клевета сильнее правды. Клевета изобретательна, артистична, вызывает сочувствие и негодование. Правда - всегда оправдывается. Жизнь прожил, надеясь на честные взаимоотношения среди людей. Вот закон знаю, а все равно доверяю людям.

Как-то, поглядев в окно, увидел знакомую женскую фигуру. «Неужели это она? А куда она идет с мальчиком?». Выбежал на улицу. Да, это была та судья. Она зашла с сыном в калитку деда Васи. Происходило это во времена, когда дед Тимофей и бабка Катерина уже били кувалдой по общей стене, чтобы не дать нам спокойной жизни.

Тогда я был председателем профкома кабельного завода. Мне в суде приходилось отстаивать права коллектива. Были жесткие времена – 90-е, мне в наследство, после избрания на пост председателя, достались инструктор и бухгалтер. Конечно, вместе со старыми грехами – приворовывали из профсоюзной казны. Бухгалтер скрывала данные, а инструктор грубила посетителям – дискредитировали меня, как могли. Мне пришлось их уволить. Судьей оказалась дочь деда Васи. Я этого еще не знал. Решение суда было не в мою пользу. Считая себя правым, я собрался писать апелляцию. Каждый день звонил судье: «Когда будет решение суда?». Ответ был один: «Еще не готово». Приехать в суд не было времени – много профсоюзных дел. Только на 9 или 10-й день я пришел в суд. Слышу от нее ответ: «Все, уже поздно, решение вступило в законную силу». На самом деле, еще не было поздно – решение я не получал на руки. Надо было жаловаться. У меня не было достаточного опыта, хотя уже начинал выигрывать суды в пользу работников. Надо знать процессуальное право. Адвокату необходимо иметь юридическое образование, как пловцу уметь плавать.

Дальше – больше. Эта судья передала старшему судебному исполнителю (женщине) дело для исполнения. Тогда это была одна контора. Та стала с меня взыскивать, как со злостного алиментщика, уже начала описывать машину – у меня была тогда красная «Нива». Пришлось оторваться от профсоюзных дел. Нашел в деятельности судебного исполнителя 18 нарушений Закона. Подал в суд – выиграл. Судья, уже другая, Лариса Ивановна Шадрина, замечательная женщина, жаль, недавно ушедшая из жизни, попросила меня не наказывать старшего судебного исполнителя. Мне надо было передать решение суда в областную коллегию – ее сняли бы с должности. Разумеется, я учел просьбу.

Но вопрос остался к судье Николаевой: почему она так поступила со мной – дело-то было явно в мою пользу, как работодателя? И вот я увидел ее в окне. И стало понятным, что фамилии ее и этого деда одинаковы не случайно. Стало понятным, что ее зловредное поведение тоже не случайно. Прошло двадцать лет с лишним, а судья вновь повторила хитрый маневр – не выдала решение (это было третьим случаем – был еще один). Зло помнит своих недругов всегда и, при случае, обязательно ущипнет. Да, что могла – сделала. Бывший бандеровец-дед одобрил бы. И решение – якобы в пользу соседа (хотя я не был против) и решение мне не дала. Внук Тима  назван в честь деда, но не унаследовал его черты: относился ко мне по-дружески, помогал. Как говорится, чем могла – помогла, хоть и деда Тимофея уже нет и бабки нет, и деда Васи, возможно, нет – давно не вижу. Я (почему, не знаю) забываю, кто и когда меня ущипнул – считаю это жизненным опытом и продолжаю дальше двигаться. А зло помнит меня. Так это замечательно – хоть кто-то помнит! Но дело не в этом. Дело в доме номер 13, в котором живу. Теперь у нас три дома по реестру, а был один. Шикарно живем!

Если выстраивать логическую цепочку, все это произошло благодаря тому, что один молодой бандеровец когда-то – в годы Великой Отечественной войны - предавал своих друзей и соседей.


...завершение истории переписчика: http://proza.ru/2021/12/05/1380


Рецензии