Первая конфета в моём детстве

В раннем детстве(1943-45 годы), я не припомню, что елп конфеты.В первом классе мы ждали.когда привезут ржавые пончики с повидлом и после этого убегали с уроков.Летом и осенью воровали фрукты в соседних садах и овощи — помидоры, огурцы.подсолнухи,кукурузу.Сладкий тутовник заменял конфеты.Ловили, подбредая в речке Салар мелкую рыбу  и потом ели жаренную.Первую конфету я съел получив Новогодний подарок на маминой работе.Там ещё лежало яблоко,сушёный урюк(курага) и несколько печений.В1945 отец  подранком, но живым вернулся с войны.И сахар. конфеты(долгоиграющие ириски) стали чаще  появляться в нашем доме.Мы даже наловчились делать домашнее мороженное.Пролетели студенческие годы и учёба на геолфаке.В 28 лет я влюбился и женился на 18 летней Татьяне.Она   вначале кормила меня одними пирожными.Когда я попросил её сварить борщ,то она пошла не рынок и по кулинарной книге заказывала продавцу 3 морковки, лук 2 штуки,0.5 кг капусты,3 помидора. Продавец узбек возмутился таким беденым покупателем и не хотел даже брать денег.Борщ оказался вкусным.
Пролетели ещё 6 счастливых лет.Таня блестяще освоила всё тайны кулинарии.Узбекский плов,фвршироыванна рыба,пироги,сладкие кондитерские изделия.Когда сыну исполнилось 5 лет, я в 1972г. вернулся из Ленинграда с апельсинами,мандаринами и большой коробкой с конфетами.В конфетном магазине Мечта. я попросил взвесить все карамельные и все шоколадные конфеты по 200грамм.Образовалась большая очередь.Но лениградцы,в отличии от москвичей.терпели мою выходку с пониманием. Прилетев домой в Ташкент. я поздравил сыне и высыпал на стол все конфеты.
Вся моя семья получила огромное удовольствие.  Таня с Андреем с восторгом долго разгребали эту огромную сладкую кучу, дегустируя и комментируя вкусовые качества конфет.
А я, вспомнил первую конфету мою


Рецензии
"Она вначале кормила меня одними пирожными".

Почему-то меня эта фраза позабавила. Университет я окончила значительно позже, в конце 1970-х, но на первой работе (почти все были молодыми выпускниками) мы несколько лет ПИТАЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОРТАМИ ))). То есть покупали каждый день новый торт - и так "обедали". Нам ничего больше не надо было: счастье-то какое!! )))

Смешно то, что какой-то проверяющий из ЦК (мы издавали сборники выступлений на конференциях) увидев бесконечные торты, решил, что это ВЗЯТКИ от авторов статей ))) и ЗАПРЕТИЛ нам есть торты вместо обеда ))).

Людмила Людмилина   24.06.2022 16:43     Заявить о нарушении