И от дяди ушли... Глава повести Детдомовец

  Живу в детском доме уже четыре года. Написала письмо дяде.
 -Забери на несколько дней в деревню нас с Риммой.
  Мы в деревне в Токпердино. Он уже женат, есть сын Роберт. Живут в отдельном доме. У дяди погостили два дня, сбежали на родину, в деревню Шлань к дяде Бетке. Пятнадцать километров шли пешком. В Шлани дома были все, кроме дяди Бетки. Двоюродная сестра Лстий обрадовалась нашему приезду. Пусть здесь бедно, зато хорошо. Дядю Бетку, старшего брата нашего с Риммой отца, отправили в Сибирь за то, что он не вступал в колхоз. Угнали на ферму корову, даже овец, поэтому хлев был пуст. Шумат, сын дяди Бетки, с раннего утра до позднего вечера ловил рыбу. Лстий работает в соседней татарской деревне в маслопроме. При доме есть огород, где растёт всё: картофель, огурцы, помидоры, лук и репа. Дети ходили в лес за ягодами. И я вместе с ребятами отправилась в лес за земляникой. На мне одежда детдомовская, другой нет. Стриженая, волосы короткие, без платка. Туфли без носков. Собираю землянику в кастрюлю, ещё чуть-чуть, и она наполнится душистыми, сладкими ягодами. Но девочке одной не понравилось, что у меня ягод больше, чем у неё.
 - Ты почему говоришь по-русски? - ко мне начала придираться девочка Нина.- Мы говорим и по-татарски, и по-марийски. А ты что? зазнаёшься? Лстий тебе не нашла сапог, платка?
  Я молчу, продолжаю собирать землянику.
 -Эй, тебя спрашивают! - слышу голос Семёна, высокого, худощавого мальчика с большим носом.
 - Она не хочет разговаривать с нами, какая цаца!
 Я тут не стерпела обиды, да ещё от Нины, мать которой - участница отравления ядом моей мамы. Свою кастрюлю поставила под берёзу, подошла к Нине, толкнула её раз, два. Нас четверо, нам по 12, 13 лет. Вдвоём продолжают меня ругать, обзывать. Сзади меня схватил Семён, ударил в спину. Я устояла на месте. "Бей её, бей!- кричит Лиза, сестра Нины...
 - Дикая она, дура!
  Я вся в синяках, с распухшей губой, пошла из леса одна с полной кастрюлей душистой земляники.
  Семён умер давно. Жили они с матерью очень бедно, мальчик рос без отца, который, как и мой, погиб на войне с фашистами, не вернулся домой.
  Приехал за нами в деревню Шлань дядя Арсентий, увёз нас Риммой в детский дом.    


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Роза! Когда вижу слово "детдомовец", всегда реагирую очень остро. Мой папа воспитывался в детском доме в первые годы революции. Беспризорных, их забрали с братом в детский дом в Москве, в Сокольниках. Забрали и разлучили с братом (брат был на два года старше). Там папа попал под трамвай, потерял ногу. Уже взрослым,папа всю жизнь искал брата, так и не нашел. Всю жизнь тосковал по брату.
Поражена, что Вы сами жили в детдоме. Так пишите, что буквально живешь рядом.
Спасибо! У моего дедушки тоже отобрали все, сослали в Сибирь, без каких либо вестей от него. Бабушку с 12-ю детьми выгнали из дома. Потом хоронила и хоронила детей. Шлейф бедности и издевательства от партийных органов тянулся и за нами, его внуками. У меня золотую медаль, о которой объявили на выпускном вечере в школе, заменили на серебряную. И пр., и пр.
Простите, все ассоциации, как след огромного впечатления от прочитанного у Вас.
Здоровья Вам, дорогая Роза!
С теплом,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   09.12.2021 14:39     Заявить о нарушении
Дорогая РАИСА, здравствуйте! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ, ЧТО ПРОЧИТАЛИ МОЙ РАССКАЗ, ОДНУ ИЗ ГЛАВ ТРИЛОГИИ "ДЕТДОМОВЕЦ" и ОЦЕНИЛИ ВЫСОКО. Трилогия "ДЕТДОМОВЕЦ" - самое читаемое произведение. ВСЕ СОБЫТИЯ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, НЕТ НИЧЕГО ПРИДУМАННОГО. РАИСА, ДО ВСТРЕЧИ ТЕПЕРЬ С ВАМИ И ВАШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ.

Роза Салах   09.12.2021 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.