Ветер. Глава 61. Пирожки с яблоками

Никто не спал. Все ждали возвращения Арины. Когда троица и собака зашли в квартиру, Лена и Андрей засуетились. Они стали ставить чайник, доставать из холодильника сыр, масло и колбасу. 
- Леночка, душенька моя, может они кушать хотят? Что им наши бутерброды! Доставай второе! 
- Спасибо, мы не хотим! - сказала Арина, но ее слушать никто не стал. Тимофея и ее усадили за стол и поставили перед ними тарелки. 
- Надо поесть! Вы замерзли! - заботливо сказала Елена. 
- Это Андрей, это Елена, а это Тима! Тимофей. - познакомила присутствующих Арина.
- Очень приятно! - сказал юноша. - Только я без отчеств не смогу! Воспитан в уважении к старшим. 
    Елена улыбнулась и назвала. 
Чаепитие, несмотря на поздний час прошло в теплой обстановке. 
    Когда пришло время прощаться, Тимофей сказал, что никогда прежде ему не приходилось бывать в такой доброжелательной и дружной семье. 
- Теперь я  понимаю, почему Арина считает вас близкими и родными! Вы чудесные люди! Погостил у вас и как будто меня теплым пледом укутали! Так уютно душе! Спасибо вам огромное! 
- Тебе спасибо, что проводил нашу Ариночку, что заботишься о нашей девочке! Ты прекрасный юноша! Спасибо твоим родителям за тебя! 
- Меня воспитала одна мама. 
- Твоя мама умничка! Замечательного сына вырастила! - сказал Андрей и пожал ему руку. 
- Я отвезу тебя до дома! Нечего ночами по городу ходить! - произнесла Тамара тоном начальника..
- Не стоит беспокоиться! 
 Тома посмотрела на него таким взглядом, что Тимофей перестал спорить. 
- Мне так будет спокойнее! - сгладила неловкость Арина.
- Всем нам будет так спокойнее! - улыбнулась Елена. - Мы к тебе привязались! 
    Тимофей вышел вместе с Тамарой. Сначала он хотел еще раз отказаться, но вспомнив слова Арины о подруги, решил все же поехать с ней. Ему хотелось задать несколько вопросов. Тима искренне хотел узнать о ее отношении к детям, но спросил совсем другое. 
- Как  вы нашли отца? 
-Это не я. Это Арина нашла. Нашла и все устроила. Встречу с мамой, потом со мной. 
- Он у вас очень хороший! 
- Да! Я так счастлива, что он рядом! Как мне его не хватало все эти годы! - произнесла Тамара с нежностью. 
- Но ведь у вас был отец, который вас  вырастил! 
-  Да. Он был. И я ему благодарна! 
- И все же настоящий отец это другое? 
- Да. В моем случае это так. С папой у нас сразу установилась душевная связь! Я даже больше скажу, как будто я ее чувствовала и до встречи! Мама часто рассказывала о папе! Она не знала, что отец он. Даже предположить не могла! Но это история долгая! - разоткровенничалась Тамара. 
- А у меня мама отказывается говорить об отце. Называет его подонком и все. Больше из нее ничего не вытянешь. 
- А он помогает вам? 
- Нет. Быть может, это моя буйная фантазия... Но мне иногда кажется, что отец просто не знает о моем существовании. - признался юноша. 
- Мой не знал! А если б знал, все было бы совсем иначе! Вся наша жизнь была бы иной! Мама была бы счастлива! 
- Как вы считаете, мне стоит его поискать? 
- Безусловно! Я считаю, что это просто необходимо! 
- Только я не знаю, как это сделать. Мама не говорит ничего. Сколько бы я не спрашивал. 
- Тогда попробуйте поискать письмо, открытку, записку. Вдруг у нее что-то сохранилось? - предложила Тамара. 
- Но это же неэтично, шарить в чужих вещах! 
- Да. Это так. Но скрывать от взрослого сына правду об отце тоже неэтично! Это очень эгоистично зато! Я не понимаю таких женщин! Ты не смогла выстроить отношений, а дети при чем? Быть может, твой отец будет счастлив, что ты есть. 
- Но бывает ведь и иначе! 
- Это так. Когда решаешься на поиски, нужно понимать, что ответ может оказаться не таким, как рисовало воображение. 
- Понимаю. Но я устал от этой неопределенности. Хочу знать. 
- Значит, действуй! Расспроси маму еще раз. Скажи, что намерения у тебя серьезные! 
    Когда Тимофей поднялся к себе в квартиру, мама сидела на кухне. 
- Почему не спишь? 
- Тебя жду. 
- Могла бы позвонить! 
- Не хотела беспокоить. Вдруг ты с девушкой. 
- Я был с девушкой. А потом был у нее в гостях.  
   И Тимофей рассказ историю о том, как нашелся настоящий отец. Он хотел увидеть реакцию матери. 
- Тима, я понимаю, что тебе очень хочется такую же историю со счастливым концом, но у нас все иначе! Мне не хочется об этом говорить, но твой отец подонок. 
- Мама! Я хочу посмотреть ему в глаза! 
- Зачем? Воззвать к его совести? У него ее нет! 
- Мама, я очень тебя прошу, расскажи все! Без утайки! 
- Нечего рассказывать. Он нас бросил! 
- Мамочка, мамуля, я знаю, как тяжело тебе было! И все же! Расскажи, молю!
- Я устала и хочу спать! - сказала женщина и встала. Она знала, что он не посмеет сын больше не посмеет беспокоить ее расспросами. По крайней мере сегодня. 
    Тимофей тоже лег. Он вспоминал чаепитие, вспоминал любовь, с которой Елена и Андрей смотрели друг на друга. Сходство Томы и Андрея поразило его. Здесь все было видно невооруженным взглядом. 
   Во сне ему приснилась бабушка. Она пекла ему пироги. По квартире разносился вкуснейший аромат домашней выпечки. Бабушка налила ему из глиняного кувшина молока. Кружка была большая и полная. До краев. А потом она достала из духовки противень с румяными пирожками. 
- С чем они? - спросил Тимофей, но ответ был ему известен. Пахло яблоками и корицей. 
- Твои любимые! С Антоновкой!  Смотри не обожгись. Только из печи! - предупредила бабушка. 
   Тима протянул руку и взял пирожок. С наслаждением поднес его ко рту и откусил. Вкус оказался совсем не таким, как он ожидал. 
   Тимофей вдруг осознал, что проснулся. Во рту что-то было. Оказалось, уголок пододеяльника. 
   Сон был настолько реалистичный, что юноша долго приходил в себя. Ему очень хотелось съесть свежеиспеченный, горячий пирожок с яблоком. Но больше всего хотелось, чтобы у него появилась такая бабушка. Побывал в гостях, он осознал, что не имеет не только отца, но и бабушек с дедушками.  
- Может, дать бабке шанс? - мелькнуло у него в голове. 
  Внутренний голос произнес:
- Возможно, она поможет найти отца. Ведь она наверняка что-то знает! 


Рецензии