Ветер. Глава 62. Одноклассник

Наутро Тимофей снова подошел к матери. 
- Мама, а ты бабушку простила? 
- Простила. 
- Почему? 
- Обида разведает душу. К тому же, она моя мама. Она подарила мне жизнь.  
"А мне подарил ее не только ты, но  отец!" - подсказывал внутренний голос, но Тимофей не стал произносить это вслух.
- Как ты думаешь, может мне с ней встретиться? Ты говорила, что она хочет этого.
- Наконец-то,  ты одумался!  Я позвоню ей. 
- Мам, но ведь они тебя бросили! Твои родители. - сорвалось с его уст. 
- Не нам их судить. - ответила она. 
    Тимофей не понимал в чем разница. Почему бабушку она простила, а об отце даже слушать не желает. Наоборот, вина родителей куда больше, ведь дочь их родная кровь! Как можно было с ней так обойтись!
- Позвони ей сейчас. - попросил сын.
- Она, возможно, еще отдыхает. 
- Позвони! Посмотрим, как она хочет меня видеть! 
   Женщина вышла в другую комнату. Тимофей ждал. 
- Мама была записана к врачу, но ради тебя отменила все и едет. Скоро она будет у нас. 
    Картина с пирожками, на которые втайне рассчитывал юноша, лопнула, как мыльный пузырь. Не будет запаха корицы и яблок. А ведь это был знак. К тому же, при маме он не сможет узнать про отца. 
- Мама, я хотел бы встретиться с ней наедине. 
- Зачем? Ты хочешь довести ее до слез? - спросила мать. 
- Что за глупости! - возмутился Тима. - Я хочу познакомиться без свидетелей. Это трудный для меня момент. 
- Я не свидетель. Я твоя родная мать! 
- Мамочка, ты самое дорогое, что у меня есть. Я тебя очень люблю! И все же вынужден тебя попросить оставить нас наедине! Вы же всегда встречаетесь с ней, когда меня нет. 
- Ты просил меня об этом! Забыл? 
- Вот и сейчас прошу! Можно нам побыть вдвоем? Мам, как в детсаду, честное слово! 
- Что за блажь! Я не понимаю! 
- Если ты не уйдешь, то уйду я. Буду ждать ее на лавке у подъезда! - пригрозил сын. 
- Я боюсь, что ты можешь навредить ей! 
- Не бойся. Обещаю, что буду очень вежлив! 
- Я не понимаю, зачем я должна уходить? Ты хочешь рассказать, как я мучилась? - лезла с расспросами мама. 
- Нет. Просто хочу увидеть бабушку. Послушать о тебе маленькой. Узнать, как ты росла! Если честно, то думал, что это я приду к ней в гости, а не наоборот. Все же возраст! Думал, посмотрю фотографии! 
- Это было так давно! - подобрела женщина. - Не обижай ее, пожалуйста! 
   Тимофея удивляло, что мама защищает тех, кто ее выгнал ее из дома. 
   Бабушка пришла через полтора часа. 
Она позвонила в домофон. 
- Светка, это я! Открывай. 
    Тимофею резануло слух.
- Светланка, ау! - раздался голос, когда входная дверь открылась. 
   Так было уже ласковее. Тимофей вышел из-за угла. 
- Мамы нет дома. 
- Почему? - изумилась она. 
- Дала нам возможность встретиться наедине. - пояснил Тима. 
- Ну, здравствуй, внучок! Что ж ты так долго не хотел меня видеть? 
   Юноша смотрел на грузную женщину в годах. Он пытался понять, чувствует родственную связь или нет. 
- Обижаешься на нас? 
- Просто не понимаю, зачем вы так обошлись с мамой. 
- Отец был строгих правил. - с грустью произнесла та. 
- Но нельзя же было выставить ее из дома! - возмутился Тимофей. Он ничего не чувствовал! Абсолютно ничего. 
    Женщина молчала. 
- Проходите! Сейчас чай налью. - сухо произнес Тимофей. 
- Я тебе принесла гостинчик. Возьми!  
   Женщина протягивала ему пакет. 
- Что там? - спросил он. 
- Пироги. 
- С чем? - поинтересовался юноша. 
- Один с рыбой. А второй...
Сердце его замерло. 
 ... С капустой- продолжила она. 
- Понятно. - ответил он. 
- Но это вчерашние. А вот сегодняшний. Задержалась, пекла. Хотела сладеньким угостить. Тепленький еще! 
    Она достала из сумки еще один пакет и начала его разворачивать. По кухне разнесся аромат печеных яблок. 
- С яблоком! - сказала бабушка. 
- Мне сегодня снились яблочные пирожки. - поделился Тимофей. 
- Сон в руку! Угадала, значит, с начинкой! 
   Тимофей смотрел на женщину и не чувствовал той обиды, которая терзала его много лет. 
- Чай? Кофе? - спросил он. 
- Чай! Лучше чай. От кофе давление повышается. 
   Юноша налил ей и себе. Оба сели. 
- Обижаешься, значит? - переспросила бабушка. 
- Очень обижался. Как можно было оставить на улице свою родную дочь! Это невозможно понять! 
- Тимоша, ты просто не знаешь... - вздохнула она. 
- Не знаю, и хочу знать! 
- Светка нам ничего не сказала. Это уж я потом все узнала... А отец у нее был ох какой строгий. Она когда сказала, что беременна, он заорал, как дикий. 
- Вон, говорит, из дома! 
   Светка в чем была, в том и убежала. Общаться с ней муж мне запрещал. 
 - Это вы деньги присылали?
- Я. 
- Не знаю, простил бы ли я вас, на месте мамы. 
- Она знала, что это я не дала вам умереть с голоду. 
- Вы сказали, она потом вам все рассказала. Что все? 
- Про то, что надругались над ней.
- В смысле надругались? - не хотел осознавать Тимофей.
- Отец думал она нагуляла, а тут другое совсем. - вздохнула бабушка. 
- Маму... ее...
- Да. - кивнула она. 
- И она потом забеременела? От того, что случилось? 
- Да. - снова кивнула она.
- Мой отец насильник? - ужаснулся юноша. 
- Он в тюрьме? 
- Кто знает, где он. Светка в милицию не пошла. 
- Почему? 
- Парень ей нравился, одноклассник бывший. Пришла на дискотеку, он ее пригласил танцевать, а потом позвал в комнатку. Она, дура, пошла. А он ее втолкнул и закрыл. А открыл дверь другой уже. Выходит, сама она туда пришла. Она ни нам это ни рассказала, ни в милицию не пошла. Говорит, сама виновата.  
- И вы ее бросили! В такую минуту бросили! 
    Тимофей уронил голову на руки, лежащие на столе и зарыдал. 


Рецензии