Зарайщица, часть 10

Немного подумав, Андре ответил, предварительно пригубил бокал с вином:

-  Ты прав, в том, что я вообще еще ничего о себе не рассказал, но и вы особенно не откровенничали... Согласен я в том, что  я хозяин дома и принимающая сторона, и должен быть гостеприимным и радушным к гостям. Сначала накормить и напоить, потом байки травить. Так у вас там в России говорят?


- Примерно так. Но, почему такой сарказм. Я просто спросил. Мне хочется о вашей истории больше знать, но если не хочешь не рассказывай. Это моя глупая привычка спрашивать обо всем и про всех, я же журналист. А если по правде, то меня очень заинтересовала ваша история и история вашей семьи. Получилась бы интересная серия о преемственности поколений. А почему ты сменил амплуа и занялся выставочным делом, а не коневодством или виноградарством?Ты же самый настоящий рантье. Нет, по -  русски вернее сказать - помещик. Даже не знаю, как назвать. Видишь, как разволновался. Да и Марфа пока молчит, время есть. Поделись под винцо, собственного приготовления, не пожалеешь. Любопытство обывателя, это брат, такая сила и реклама, и известность в ее кругах делают чудеса, само того не подозревая.  А тебе реклама не помешает. А? Что ты об этом думаешь, Иван? Я прав? Ты чего там загрустил? - обратился к другу Костя.


- Я чуть не уснул слушая тебя. Ну, что ты ко всем пристаешь, не мешай наслаждаться природой и ароматом этого чудного вина. Вместо того, что бы расспросить хозяина, что это за напиток богов, ты пустился в рассуждения. Я прав, Андре?


- Не знаю, но я проголодался. Давайте я вас сначала накормлю, напою. Дом покажу, покажу мою коллекцию старинной мебели и не только, а потом вопросы. А поскольку я не женат, я сейчас приглашу мою  помощницу по кухне. Думаю вам она понравится - подмигнул Андре и нажал под ручкой его кресла какую - то кнопку.


Минуты  через три на площадку из гостевого домика вышел красивый молодой негр в форме официанта.


- Bonjour, messieurs* - четко произнес он и сделав легкий полупоклон головой, направился к мангалу.


В центре площадки стоял очень интересный агрегат из нержавеющей стали, ехидно поблескивая, множеством мармитов** и крышечек. А в центре этого агрегата красовалась  большая жаровня. В жаровне на шампурах красовался шашлык, на сетке с  краю запеченная рыба и овощи и все это закрывал большая стеклянная крышка с блестящей удобной ручкой. Крышка была на шарнирах. Официант просто и легко ее открыл и закрепил в открытом положении, и все почувствовали аромат вкусного обеда.


- Я такой голодный, такой голодный, что съел бы целого мамонта - скороговоркой проговорил Иван, наблюдая за официантом.


Официант. быстро достал какие - то ножки или высокие табуреточки, разложил их и подкатил к каждому из сидящих.Это оказались маленькие поставные столики, по типу складных  российских рыбацких  стульчиков. только вместо брезентового седалища***, маленькая стеклянная столешница. разложил салфетки и тарелки с хлебом и специями. Рядом положил приборы и салфетки для рук, при  этом подходя к каждому из гостей спрашивал:


- Viande, poisson, l;gumes? ****


- Всего и побольше, с горкой  - почти пропел Иван.


- Аналогично. Нельзя упустить такой момент,  когда тебя так вкусно кормят и поят, а то другого раза может и не представится - пошутил Костя, разглядывая содержимое жаровни.


- Борис, ну чего там у нас на обед сегодня? Давай попробую и приступим- спокойно, даже нарочито вальяжно и спокойно,  спросил Андре официанта, подмигивая друзьям.


- Почему негр и Борис? Еще одна загадка? Интересно, потом расскажешь?  - полюбопытствовал в свою  очередь Костя.


 Борис, взял большое красивое порционное блюдо и положил на него  всего понемногу, что было приготовлено для обеда, украсил зеленью и показав гостям, поставил на столик хозяину.


- Ну с, господа, отведаем, что  нам Господь послал сегодня  на обед - произнес Андре отрезая кусочек мяса.


Борис, встал за правым плечом хозяина, слегка вытянувшись и с любопытством заглядывая к нем у тарелку.


Андре, все пробовал и кромсал, пробуя еду приготовленную Борисом.


- Эй, ты дорогой, про нас не забыл?  У нас полагается сначала накорми гостя, потом сам уплетай -  с ноткой обиды, проговорил Иван.


- Успеешь. Здесь закон гостеприимства несколько иной. Сначала травится сам  хозяин, а если выживет, потом  травит гостей. Божественно, Борис. Magnifique;! Servez aux invit;s.*****


Борис засиял и быстро, даже не быстро, а молниеносно, в один прыжок его длинных и худых ног, оказался у мангала и стал сразу раскладывать еду в оба порционных блюда, стоящих на   мармите**.


Аромат уже разбудил аппетит друзей, и как только блюда оказались на подставочном столике, и официант поставил три бокала в ряд,  справой стороны блюда, с напитками, красным вином для мяса, белым - для овощей и рыбы и родниковой водой, друзья принялись есть.


- Андре, да твой Борис, волшебник. Вкуснотища!!!Ща съем и еще спрошу, можно?


- Конечно. Бориска умрет от счастья, если вы слопаете всю его стряпню. Ну, немного закусили, а теперь давай выпьем вина, а знаете за, что, за то, что в жизни всегда есть место подвигу. И это не громкие слова. Вся жизнь здесь моих предков это , не побоюсь громкого слова - подвиг. Подвиг преодоления себя и своих желаний быть там и жить там, в том краю, где даже навоз, кажется пахнет духами. Я это сегодня понял. Достало до самого донышка, до последнего мизинчика. Все вроде есть. Все идет хорошо, но как только вы вошли в мой кабинет, дышу иначе, думаю иначе и даже пот пахнет приятнее. Вот что значит память крови. А что чувствовал мой дед и отец, я даже представить не могу, когда выстроили тут, во Франции этот дом. Давай просто подними бокалы за них, помянем, потом сходим в дом и там поговорим обо всем.  Ты прав, Костя, что спросил о миссис ПенкИн, может и не женюсь, потому, что живу в гостях, нет уверенности, нет дома.

Bonjour, messieurs* - здравствуйте, господа.

Мармитов, мармит **  - некая кастрюля с парогенератором, для подогрева и хранения в горячем или охлажденном виде продуктов с крышкой, прикрепленная сбоку у мангальной стойки.


Седалища***  - верх стульчика затянутый брезентом, чтобы удобно было его сложить.

- Viande, poisson, l;gumes? **** -  Мясо, рыба, овощи.


-  Magnifique;! Servez aux invit;s.*****  - Великолепно. Предложи гостям.

Продолжение следует...







 


Рецензии