В Питере - Зима оксюморон

Она лежала и спала... - эта молодая италийка. Зимнее солнце Петербурга ласково пригревало её голое упругое тело, которое лежало на белоснежной и красной простынях, красиво складками расстеленные на граните между двух лестниц и египетских сфинксов. Казалось, её сон ничто не может побеспокоить. Два сфинкса как - будто охраняли её.
Ей снился Древний Египет... :
 
 Эхнатон: 
 Знаешь, так сильно меняет власть, 
 сил нет противиться силе её... 
 Пять пробежало  Атона кругов, 
 как мой отец  мне оставил трон... 
 Что - то чужое во мне как своё... 
 Сам я как - будто бы в теле чужом. 
 Мне показалось, что стал я грубей, 
 нежность из детства рукой как смело... 
 
 Нефертити: 
 Милый мой..., всё хорошо...
 Думаю, ты подустал... 
 Вон, посмотри, как народ наш толпится, 
 гул разнося, - поприветствуй же их. 
 Свет обещай им Атона -
 пусть же Атона и чтут. 
 
 Эхнатон: 
 Сердце моё , ты со мною всегда, - 
 стуком в груди не даёшь позабыть, 
 вместе мы всюду - то жребий судьбы, 
 выйдем же вместе, порадуем чернь.
 Бог нам дарует лучами свой свет - 
 Бог, что меняет по воле своей, 
 Мира окрестности, жизни живых... 
 Жар его в гневе - пустыни кругом; 
 Бога тепло оживляет и мрак! 
 Власть пусть такая людьми признаётся, - 
 Воля Атона - желание наше. 
 Как же народ нас приветствует славно: 
 Сколько улыбок, веселия сколько! 
 
 Нефертити: 
 Да, мой любимый, Атона свет 
 к людям летит, преломляясь от нас... 
 
 Эхнатон: 
 Дети мы бога, его плоть от плоти, 
 нам и нести свет небесный в народ. 
 Правда Атона - в служеньи ему... 
 —
 Эхнатон: 
 Время проходит так быстро, уже 
 бога столица как новая песня... 
 среди песков так быстро вознеслась... 
 под горизонтом Атона на радость.   
 Слава Атону, народу и нам. 
 
 Нефертити: 
 Да, мой желанный, как сокол, летит 
 время - и дочки уже подрастают... 
 
 Эхнатон: 
 Эй, жрец, мы вышли спозаранку
 встретить на небе Атона... 
 Давай...,
 гимн заводи же прекрасный 
 утром у Нила в тиши! 
 
 Жрец: 
 Взойди на синий небосклон, 
 Сияй, красуйся, бог Атон! 
 Начало жизни, диск живой, 
 Наполни землю красотой! 
 Ты светозарен и велик,- 
 Пусть расцветает жизни лик! 
 Зелёный, красный, голубой, 
 Оранжевый и золотой - 
 Все краски солнечной короны, 
 Цветов пленительных бутоны 
 И жезла - радуги,   
 Атон, 
 Взойди на синий небосклон !!! 
 
 Эхнатон: 
 Дождь отошёл с голубыми ветрами - 
 Лотос покинул прекрасный Атон; 
 Словно тиара, цветными дугами, 
 Выплыла радуга на небосклон. 
 
 Нефертити: 
 Ночь отошла голубыми ветрами, - 
 Выплыл из Лотоса солнечный круг; 
 Лают собаки окрест временами
 И заливается где - то петух... 
 — 
 Эхнатон: 
 Уже так много времени прошло, 
 уже и милой след песком укрыт... 
 Уже и я так сильно изменился, - 
 порой живу, себя не узнавая... 
 Лишь деток голоса мне душу оживляют 
 ещё пока... 
 Поди сюда, слуга Амона - Ра! 
 Давно я в Фивы не ступал ногой, 
 давно я храма прошлого не видел... 
 Что здесь написано, прочти, 
 А я послушаю тебя. 
 
 Жрец храма Амона: 
 Господин, говорится... про славу и честь..., 
 про величие... бога, его все обширность... 
 
 Эхнатон: 
 А что ещё..., 
 ну говори же, не молчи... 
 
 Жрец храма Амона: 
 Господин...,
  говорится про наших богов... 
 и народ признаёт их веками... 
 Здесь написано имя...
 это правила жизни...
  народ свято чтит... 
 А вот тут про... 
 
 Эхнатон: 
 Читай подряд..., не пропускай  богов, богинь.
 Вот здесь стоит кто? 
 
 Жрец храма Амона: 
 Сет... 
 
 Эхнатон: 
 А здесь кто? 
 
 Жрец храма Амона: 
 Гор... 
 
 Эхнатон: 
 Так... 
 А храма бог скажи мне где? 
 
 Жрец храма Амона: 
 Господин..., всемогущий..., наш бог..., 
 говорится вот здесь... 
 
 Эхнатон: 
 Ну..., оглашай. 
 
 Жрец храма Амона: 
 И тихим закатом на царственном Ниле 
 Небесный  цветок распускался, паря. 
 Его лепестки голубые хранили 
 До утра - рождения бога - царя... 
 
 Эхнатон: 
 Ты мне не всё читал, хитришь...? 
 Вот  здесь написано - Амон... 
 
 Жрец храма Амон: 
 ...   
 
 Эхнатон: 
 ...убрать, стереть - наш бог Атон!
 Давно старик ваш бог... 
 Известно всем, что к старикам 
 приходит смерть... 
 Ваш бог - мертвец! 
 Атон наш бог! 
 Красив он, молод, так прекрасен!
 Свет мира - свет его лучей.
 Лучи, как руки, дарят вечность.
 Его познал я мудрость, славу.
 Меня призвал он править  здесь.
 Меня назвал он богом равным
 Ему!
 Атон - свет мира, свет души моей!
 ...
 Ваш бог из мрака мира, что ж
 ему вы молитесь во мраке...
 Боитесь света...? Глянь в высь неба.
 Что там ты видишь... В небе диск,
 несущий много, много  света!
 Повсюду свет его, везде.
 Вот так и власть моя всесильна:
 Атона свет - моей свет власти.
 Так!
 
 Жрец храма Атона:
 Господин...,
 ...у тебя звонит телефон!
 
Звонок смартфона прервал её сон.
Зимнее солнце Петербурга немного её ослепило. Она увидела белое покрывало Невы, солнечными блёстками сверкающее на морозе. Так сверкают и переливаются бриллианты в витрине ювелирного магазина. Как - будто кто - то разбросал их на снегу.
Там за рекой, где купол золотом отражает солнечный свет..., нет,  немного ближе - совсем близко к реке - она увидела некоего всадника, как ей показалось, рукой указывающего на неё. Ей стало немного не по себе - её никогда ещё не завоёвывали вот так - на скаку в буквальном смысле. Неожиданно её взгляд заметил львиную голову. Но присмотревшись, она поняла, что из - за снега, который прошёл накануне, эта голова ничего не видит, так как снег запорошил львиной голове глаза, горкой расположившись на львином носу.
"И почему здесь не растут пальмы, ведь солнце так ласково пригревает..." - как - то ей подумалось, но сон прервал её мысли и она вновь погрузилась в него.
 
2013 / 2021
Санкт - Петербург

Другие работы: http://proza.ru/avtor/danyur223


Рецензии