Ковидные размышления. 14. Фантомас

Ковидные размышления.
14. Фантомас.

   Несмотря на мысли, роящиеся в моей голове и не желающие отливаться готовыми строчками, на ворох бумаг, исписанных и разбросанных на столе, на диктофонные записи, ждущие своего часа, чтобы быть перенесёнными на бумагу, несмотря на всё то, что уже подлежит публикации, но по разным причинам откладывается в долгий ящик, я усаживаюсь за стол в некотором замешательстве и возникает пауза. Вроде хочется продолжать публиковать размышления, но прежде нужно придать запискам читабельный вид, оформив и структурировав текст, привести в порядок свой творческий беспорядок. Но как? С чего начать? А не является ли лишней частица «вроде»? Кому нужно то, чем ты занимаешься с таким усердием? Бумага терпит, читатель тоже потерпит, да и ты малый терпеливый. Тебя кто-то тянет за рукав, подгоняет, толкает к столу? Пожалуй, что толкает. Изнутри. Будто программа какая настаивает: пиши, пиши, почему не пишешь, садись пиши. Но как тут сядешь, если команда есть, а вдохновения нет… сколько раз уж садился, а без оного не пишется. Уже знаешь «что» писать, но не знаешь, не чувствуешь «как». Как сказать о том, что знаешь и чувствуешь? То-то и оно. Созреваешь, настраиваешься.
   И сегодня такая же история. Ходишь в ожидании Оно. Выйдет или нет, долго ли ждать? Мучительно-томительное ожидание. А если и не выйдет, то, может быть, мелькнёт быстрой догадкой, проскочит искрой, освещая в тумане некий образ? Неизвестность. Ну, ну! Нет. Ну же, давай! Сорвалось. Да как же так, чувствую ведь, что совсем рядом! А, чёрт, обманка. И вдруг: Ё! Вау! Эврика! Мама миа! К сожалению, нынче в печатной речи запрещено использовать сильные эмоциональные национальные выражения и фразеологизмы. Да вот же! Мелькнуло! И возник передо мной образ Фантомаса. Да, да, тот самый киношный образ. Об этом и поговорим.
Ага, попался Фантомас!
- В своём ли ты уме, кто кому попался в сети или на крючок? Уж не думаешь ли ты, что, узрев меня, ты меня и поймал? Уловить – относится к восприятию, словить – это обладать. Рыба, которую поймали и тащат из воды, тоже способна уловить своим восприятием того, кто её поймал, и то, что происходит за границами её привычной среды, её картины мира, но какой ей от этого толк? Ты желаешь поговорить с тем, кто дал людям язык? Перед смертью не надышишься и не наговоришься. Ну, поговори. Рыба, желающая рассказать другим рыбам, что с ними происходит и чем всё закончится. Ха ха ха! Говорящая рыба! Ха ха ха! Мыслящая! До слёз! Удивил-таки. Вот для этого и разводим рыбу, и производим над нею эксперименты, чтобы какая-нибудь из вас смогла заговорить человеческим голосом, чего-то желать и к чему-то устремиться. Когда дед из сказки поймал золотую рыбку, то чудом было не то, что он её поймал или она была в золотой чешуе, а что она была способна говорить с ним и понимать его, да ещё и исполнять его желания. Ты бы, прежде чем ловить Фантомаса, поразмышлял над сказкой о золотой рыбке, поискал бы в ней смысл и символику. Но я уже снизошёл к тебе и веду с тобой разговор, позволил тебе уловить «Себя» и догадаться кой о чём. Ты заявил, что желаешь говорить обо Мне как об Оно. Так и вижу в тебе комиссара Жюва, этакого дотошного следопыта, наивно-простоватого напыщенного самодовольного глупца, и любопытного журналиста Фандора. Они оба в твоём лице. Ты ведь искатель, и обличитель всяческих подмен, а одновременно и писатель, описывающий процесс преследования и приключений. А если они части тебя, то не маски ли они? А коль срывать маски, то нет ли где-то внутри тебя и той части, которая скрывается от преследования и прикрывается маской Фантомаса? Смотри, как бы на себя не выйти в результате расследования.
+ Фантомас, чёрт тебя дери, не заговаривай мне зубы и не пудри мне мозги! Чё ты влазишь! О тебе, гаде зелёном, будет идти речь, но тебе слово не давали. Выведу тебя на чистую воду и окроплю святой водой, промолвив: - Изыди, нечистая сила! Тьфу на тебя три раза через левое плечо. (И я три раза перекрестился, даже будучи некрещённым, на всяк случай).
- Потому моя сила и влияние в мире возрастают, что такие вот некрещённые крестятся и пытаются при помощи ритуалов, в которые сами не верят, изгнать меня из мира. Меня! Из мира! Ха ха ха! Того, кто мир создал! И кто из нас гонит беса? А ну-ка, возомни ещё чего-нибудь о себе, и возопи какие-нибудь ужасные проклятия в мой адрес, я даже маслица подолью и огня добавлю, чтобы тебе лучше кричалось, чтобы ты был искреннее, вертясь на сковородке. Ха ха ха! Будет тебе вдохновение!
   Я имею в виду, конечно же, киношный образ Фантомаса, известный нам по комедийной кинотрилогии Андре Юнебеля «Фантомас» с Луи де Фюнесом в роли комиссара и Жаном Маре в роли Фатомаса и журналиста.
- Вот-вот, на большее ты не способен. Даже не удосужился ознакомиться с исходным материалом – книгами о Фантомасе, написанными Марселем Алленом и Пьером Сувестром. А ведь этот вымышленный персонаж, гениальный преступник, скрывающий своё лицо под маской, возник ещё в 1911 году. Фильм же вышел в 1964. Ты бы ещё меня из комиксов узнавал! Мне более 100 лет. По легенде. Но ты ведь зрел в корень и что-то там узрел. Наверное, хочешь создать новую легенду. Ой чую, что ты мне ещё пару сотен лет добавишь, припомнив Мефистофеля, а то и тыщёнку дашь. Не мелочись, замахнись сразу на вечность! Ха ха ха!  Ну, давай уже, рассказывай о Фантомасе, да всю правду, всю подноготную мою, так сказать, вытащи на свет из своего подсознания.
+ Выйди, и закрой за собой дверь. Мне о тебе поговорить нужно без твоего участия, наедине с миром. Присутствовать запретить тебе не могу, раз уж ты фантом.

   Итак, речь пойдёт о Фантомасе. Как бы странно это ни звучало в контексте предлагаемого размышления. А тема, напомню, о ковидосе-каронаускасе. Новое явление Фантомаса миру. Блин, а мы-то ждали второго пришествия Христа! Или Фантомас предтеча Христа, будучи Антихристом?
   Если я не христианин, и не приверженец ни одной из религиозных доктрин, но и не атеист, как думал раньше, то кто же для меня тогда Христос, и почему я его сюда примазываю? Он – часть моей картины мира, потому как он – часть общей договорной картины мира. Куда же без него теперь, если он прописался в мире на две тысячи лет. Христос – символ. Очень мощный символ. Но я им не ограничусь, а использую в дальнейшем и другой символ – Будду. А вот религию вудду использовать не буду, хотя некоторые из её оккультных ритуалов хорошо бы произвести над кое кем из нынче здравствующих представителей власти. Пусть этим займутся её адепты. Я же не являюсь не только религиозным последователем, но и ни магом и не йогом, это чтобы совсем уже всё было ясно обо мне. Визионер, фантазёр, видящий. А в последние годы ещё и пишущий видящий. Поскольку честность мне присуща, несмотря на склонность к выдумкам, то признаюсь, как на духу. Что я вижу? Темноту. А что я описываю и озвучиваю? То, что является моему восприятию из этой всеобъемлющей темноты. Это если по сути. Всё остальное – игра ума, игра воображения. Впрочем, не думаю, что с другими дело обстоит иначе. Разными может быть только восприятие и подача, отражение воспринятого, принцип же один и тот же. Поэтому, друзья мои, и недруги мои, все мы творцы своих миров, как внутренних, так и внешних. Эти миры с очень зыбкими границами сознания. Картины, которые мы рисуем на холсте реальности изменчивы и временны, как рисунки на воде, оставленные вилами, но есть ещё секрет – у этих картин нет рамок. Их нет! Они условность! Эти рамки накладывает на наше восприятие наш индивидуальный ум. То есть, восприятие накладывает кучку на холсте реальности в виде красок, потом размазывая её в цветное пятно, а ум накладывает на это пятно рамку, даёт описание и подписывает. И вот вам – вуаля! Дальше следует фокус – второе или третье, или какое там по счёту, внимание видит вполне себе конкретный вещественный объект.
   Какое отношение всё сказанное имеет к Фантомасу? Если честно, то хрен его знает. Но я что-нибудь придумаю. Уже придумал. Только мурыжу своего читателя.
   Что означает понятие «Фантомас»? Человек-фантом. Неуловимый человек в маске, но не Зорро и не Мистер Икс, и не узник замка Иф. Привидение в маске человека. Невидимая сущность (фантом), которая становится видимой лишь надевая маску, воплощаясь в образ.
   Ранее я несколько раз упоминал о Фантомасе, вставляя в некоторых местах его зловещий смех. Чувствовал это уместным, исходил из возникающей ассоциации, но о значении этого образа не задумывался. Он, если и присутствовал в моём повествовании, то как фантом, как штрих в рисуемой картине. Но теперь он из штриха превратился в центральный персонаж, став выпуклым. И я вам отвечаю – он вылупится из плоскости картины, и из художественного персонажа превратится в объёмный образ полный символизма, перестанет быть статичным, и обретёт такой динамизм, такую мощь, что все мы почувствуем себя марионетками в его руках. Страшно? Мне тоже.
- Вам страшно? Ха ха ха! Это хорошо. Вы и должны испытывать страх. Вы должны быть готовыми всегда подчиняться. А если вы не подчиняетесь, то вы тоже подчиняетесь, только играя роли борцов за правду, за справедливость, за торжество каких-нибудь светлых идеалов. Страх и слабость одних, как и мужество, сила и доблесть других – это производное моих желаний и решений. Вы настолько смешные и тупые персонажи, что возомнили себя реальными и обладающими свободной волей, и меня считаете персонажем! Ха ха ха! Всюду, слышите, всюду вы будете слышать мой смех! Комиссар Жюв и журналист Фандор были мужественными деятельными людьми, пытающимися поймать меня или хотя бы изобличить. Им это почти удавалось. И так будет всегда – почти поймают… Почти поняли… Почти свершилось… Но в последний момент я всегда буду ускользать! Ха ха ха! Потому что я – Фантомас! А вы куклы. Вы прикольные. Но многие из вас уже никудышние куклы, не могущие меня заинтересовать и удивить, поэтому придётся их проколоть. Ха ха ха! Это я буду прокалывать вас по технологии вудду! Вы – мои куклы-вудду, мои зомби. Помните, у «иствикских ведьм» почти получилось одолеть их тирана Ван Хорна, который поначалу представлялся им идеальным мужчиной их мечты, а оказался не совсем Дэрилом за которого себя выдавал, а Дьяволом. Они изобличили его и при помощи магии, которой научились у него, уничтожили. Ну как уничтожили. Снова это «почти»… 

   Фантомас проявился нынче во всю мощь и действительно разбушевался. Любой вид бесовства в мире – его рук дело, его замыслы и он бенефициар от этого процесса по перепрограммированию и переустройству мира. И пройдя путём размышлений о Фантомасе и его причастности к происходящему я несколько раз всё распутал, так, что казалось всё ясным как дважды два четыре, а потом запутал, да так, что в ответе уже могла появится любая из цифр, так что в итоге пришлось умножать всё на нуль. Нет размышленьям окончания, есть, зато у них итог, в отсутствие времени и расстояния, формы и содержания – Бог.
   Но прежде чем прийти к Богу нужно пройти путь, на котором встретятся искушения и ловушки, расставленные Фантомасом. Потому что часть пути проложена и проходит через мир. А владыка мира…


Рецензии