Кто же ты Карен? кот Дон 2

.                Кто же ты Карен?
.
.       Бахито И.У.
.
.       Мы сидели на веранде, неспешно попивая пиво. Костя, мой однокашник
по школе, неожиданно нагрянул ко мне, привнеся с собой воспоминания из
нашей шальной юности, шутки и взаимные дружеские остроты с подколами.
Мы с ним не виделись целый год. За это время накопилось масса тем, которые
можно было обсудить и, как это вводиться, поспорить. Но в любом случае, при
отсутствии у нас детей, для меня и Элли это было очень приятное событие.
.       Элли сконструировала шикарный ужин. Она вообще гений по работе с
cooking синтезатором. По крайней мере, я так считаю. Наверно потому, что я,
сколько не стараюсь, но моей фантазии явно не хватает. Чтобы достичь хотя бы
половины её уровня. Поэтому на мои плечи легла обязанность пополнения
запаса брикетов для cooking синтезатора, из которых эта бандура создаёт все
возможные блюда и напитки.
.       Удивительно, как Элли из огромного списка всех предлагаемых блюд
выбирает то, что прекрасно гармонирует друг с другом и по вкусу, и по
внешнему виду. При этом зачастую она не раз не пробовала эти блюда. Это
врождённая интуиция, которая никогда её не подводила. Талант, ничего не
скажешь.
.       Красное полусухое, несколько видов рыбных блюд и букет салатов.
Само собой, Элли не забыла про Золотую Гриву, Лохматого и Дона. Каждый
получил по желанию. То, что заказывал. Дон, набив до отказа брюхо,
расположился на широких перилах веранды напротив наших кресел и нехотя
принимал участие в нашем с Костей разговоре.
.       Костя, конечно же, знал про Дона, что он может говорить, но сам не
проходил “открытие третьего уха”. Поэтому иногда обращался к Дону за
подтверждением некоторых утверждений типа: “правда?” или “а ты как
думаешь?”. В этом случае я исполнял роль переводчика, озвучивая ответы
Дона. Элли устроилась в кресле качалке, потягивая свой любимый манговый
сок.
.       Настало самое время послушать Костю. Семьёй он так и не обзавёлся,
поэтому основная тема разговора была, как прошла их экспедиция за Сферу.
Длившаяся без малого год. По специальности он геофизик, а мы с Элли в этом
не очень-то разбираемся, если не сказать, совсем ни бум-бум. Поэтому Костя, в
силу своей воспитанности, рассказывал больше о впечатлениях и о некоторых
забавных случаях.
.       Особенно история со старым, поношенным ботинком, который они
обнаружили на одной из глухих планет. Причём в единственном экземпляре.
Костя, с присущим ему чувством юмора, изобразил в лицах, как начальник их
экспедиции поднял его. Долго в недоумении рассматривал ботинок, оглядел
окрестность вокруг, в поиске второго, а потом плюнул и, чертыхнувшись,
забросил его в ближайшую канаву. Откуда там, за пределами Сферы, мог
появиться этот предмет, так и осталось загадкой.
.       Наша Ойкумена, то есть пространство в космосе, которое человечество
смогло освоить, представляет собой шарообразную фигуру. Дальнейшее
освоение космоса стало проблематичным. Элементарно, из-за отсутствия
человеческих ресурсов для колонизации. Так образовалась понятие Сфера.
Позднее Общественный комитет ограничений, ОКО, выпустило предписание,
ограничивающее передвижения в космосе границами Сферы. Естественно,
исключая научные экспедиции.
.       Недостаточность человеческого ресурса стала публичной версией ОКО
для введения ограничения, но не все доверяли этой версии. Как всегда, в ответ
на ограничения появились оппоненты, жёстко критикующие ОКО за это
решение. Пошли гулять всякие невероятные истории о происходящем за
пределами Сферы. Но потом, всем эта тема надоела и она потихоньку, сама
собой, затихла.
.       Кстати, постоянным членом коллегии ОКО значился наш директор
Академии астро-археологии, Джейн Лонгстром. Довольно загадочная дамочка,
о прошлом которой было мало что известно. Простое лицо, напоминающее
ястребиное из-за тонкого носа с горбинкой. Пронзительный взгляд серых глаз.
Среднего телосложения с прекрасной физической подготовкой и при этом
обладающая острым, критическим мышлением. Сам я с ней не сталкивался, но
отзывы, имевших с ней дело, были самыми положительными.
.       Когда Костя иссяк, было уже за полночь. Элли потянуло на сон и она,
пожелав нам спокойной ночи, ушла спать. Дон наоборот, очнувшись от
дремоты, спрыгнул с перил и отправился на поиски приключений. Как всегда,
даже не попрощавшись. Мы с Костей остались вдвоём, и тогда он полез в свой
рюкзак и достал керамический диск диаметром около десяти и толщиной в
один сантиметр. Поделённый на две части диаметральной линией.
.       Внутри каждой части были какие-то незнакомые значки. На алфавит эти
надписи явно не походили. Причём, в разных половинках диска значки были
разные. На древность диск не очень тянул, но и новым он как-то не выглядел.
Хотя кто его знает, вполне мог быть просто подделкой, сувениром.
- Посмотри, может тебя заинтересует, - улыбнувшись, сказал Костя.
  При Элли я не хотел тебе это показывать.
  Скажет, что я тебя втягиваю в очередную авантюру.
  Не скажет, так непременно подумает.
  А мне бы не хотелось портить с ней отношения.
- Занимательная штучка, - осмотрев диск, заключил я.
  Где ты его взял?
- На обратном пути, мы заглянули на планету Теллера.
  Ну, ты знаешь, наверное, недалеко от границы Сферы.
  Курортное место.
  Море, пляжи, яхты, голубоватое солнце.
  А ещё рынок всякой старой всячины.
  Там чёрные археологи тусуются.
  В основном предлагают подделки.
  Но иногда встречаются занятные вещи.
  Мне этот диск как-то сразу приглянулся.
  Что-то в нём было такое загадочное, я сразу о тебе подумал.
  Поторговался немного и купил.
  Кстати, на всякий случай, взял у продавца его координаты.
  Если что, можешь с ним переговорить.
- Сейчас проверим, - бросил я и вынес анализатор древности.
.       После тридцати секунд работы анализатора на экране появилось
сообщение: недостаточно данных для обобщения результатов.
- Интересно, - удивлённо протянул я.
  Вроде бы простая вещичка, а прибор не тянет.
  Мощности не хватает.
  Ладно, и на том спасибо.
  Будет время, схожу в лабораторию Академии.
  Уж там-то ему не отвертеться, всё расскажет.
.       Прошёл месяц, пока у меня, наконец, нашлось время заняться диском
вплотную. Я передал его в лабораторию и через два дня получил интригующий
ответ. Если кратко по сути, то ответ гласил: основной материал, из которого
изготовлен диск керамика, обожжённая глина, но с металлическими примесями
неизвестной на данный момент структурой. В связи с чем, вероятный возраст
предмета установить не удалось.
.       После такого ответа из лаборатории во мне проснулся азарт археолога.
Хочешь, не хочешь, а надо было попытаться пройти по следу этого диска и
найти начальную точку его появления. Естественно первым в очереди стал тот,
у кого Костя купил артефакт. Разговор с этим хитрым вымогателем обошёлся
мне в целых десять джоулей. Зато я узнал, кто следующий в цепочке.
.       Пройдя ещё через двух перекупщиков и тоже не бесплатно, я, наконец,
вышел на хмурого, бородатого мужика, первым скинувшего этот диск на
рынок Теллера. По имени Кол. По приватной информации, полученной из базы
Академии, - чёрного археолога. Кол, это имя или прозвище там не указывалось.
      Разговор получился тяжёлым. Кол ни в какую не хотел признаваться.
Однако после того, как я пригрозил ему наказанием за незаконную добычу
артефактов, в виде постоянного видео контроля за всеми его передвижениями,
он пошёл на контакт. Естественно за вознаграждение. После небольшого торга
мы сошлись на величине вознаграждения в пятнадцать джоулей. Азарт, даже
если он сугубо научный, всё равно обходиться не дёшево.
.       Проблема была в том, что координаты планеты, которые мне назвал
Кол, находились за границей Сферы. Недалеко, но всё равно такой маршрут
находился под запретом. Не ожидая ничего хорошего, я подал заявку в
Академию с описанием диска, и вдруг неожиданно быстро получил добро на
проведение экспедиции. Честно говоря, меня ещё тогда коснулось смутное
подозрение, что тут что-то не чисто. Но я не придал этому значение и решил:
полечу. Так мы с Доном оказались перед серым кубом довольно приличных
размеров. На удивление в хорошей сохранности.
.       Шесть метров в высоту, восемь с каждой стороны и ни одной двери, или
хоть какого-нибудь отверстия похожего на вход. Просто гладкий, серый
монолит. 
- Что это за пирамида Хеопса? - удивился Дон.
  Никогда такого безобразия не видел.
  Может, есть подземный вход, как думаешь?
- Не знаю дружище, может и есть, - пробормотал я.
  Видимо придётся вызывать бригаду и просветить эту штуку.
  Мороки с разрешением, как минимум на полгода.
  Давай-ка обойдём её ещё раз, может мы что-то пропустили.
  Будь внимательней.
  Кол сказал, что нашёл здесь пять дисков.
  Правда, не сказал с какой стороны, а я не догадался спросить.
- А где остальные диски? - поинтересовался Дон.
- Спроси что-нибудь полегче.
  Вот вернёмся, я обязательно вытрясу из Кости.
  Кому он сплавил остальные.
.       Мы с Доном двинулись по периметру куба, внимательно осматривая
каждую сторону. Вдруг Дон остановился и уставился на что-то в совершенно
гладкой поверхности.
- Смотри, - тихо сказал он.
  Вон там, справа, на уровне твоей головы.
  По-моему какая-то рытвина.
.       Я протянул руку в точку, куда он смотрел и потёр пальцем. Слой пыли,
нанесённый за долгое время, осыпался, и открылась прямоугольная щель.
Интуитивно я приложил ребром диск к этой щели и всё совпало. Диск
свободно проходил в эту щель. В этот момент моя рука дрогнула и диск,
выскользнув из пальцев, провалился в тёмную неизвестность серого куба.
.       Я некоторое время молча смотрел на эту проклятую щель, а потом,
неожиданно для себя, от души выругался на свою идиотскую оплошность.
Причём самым ярким нецензурным выражением. Это выражение я когда-то
прочитал в одной древней книжице, довольно сомнительного содержания о
нецензурных словосочетаниях.
.       Вообще-то нелицеприятно выражаться считается крайней степенью
невоспитанности, но тут видимо сработала генетическая наследственность,
доставшаяся мне от моих далёких предков. Недаром в христианстве гнев
считается одним из семи тяжких грехов. Чего только не выпалишь, находясь в
состоянии гнева.
.       Было абсолютно понятно, что вернуть диск обратно задачка явно не
выполнимая.
- Что это такое ты сейчас сказал? - удивлённо посмотрел на меня Дон.
- Старинная игра слов, не обращай внимания, - вывернулся я.
- Да-а-а! - недоверчиво промолвил Дон.
  А мне это больше напомнило какое-то заклинание.
  Не подскажешь, где можно научиться такому?
  Кстати, а диск ты туда спустил для интереса?
  Или в виде научного эксперимента.
- Ни то, ни другое, - вздохнул я огорчённо.
  Он сам упал.
- Твоё заклинание не сработало, - ехидно произнёс Дон.
  А диск нагло сбежал в неизвестном направлении.
  Как говорится: фокус не удался, факир был пьян.
  Можно расходиться по домам.
- Ладно, пошли, - решительно заявил я.
  За динамитом.
  Вернёмся и разнесём этот кубик по частям.
.       Повернувшись, чтобы пройти назад к нашему боту, я просто обалдел.
Закрыл, крепко сжал веки глаз и снова открыл. Сначала один глаз, потом
второй. Но всё осталось по-прежнему. Передо мной был густой, зелёный лес.
Непоколебимой стеной стояли многолетние высокие деревья с внушительными
стволами. Окружая куб со всех сторон. Хотя до этого на месте леса были
только невысокие лысые холмы.
- Дон, ты тоже видишь лес или мне кажется? - решил я прояснить ситуацию.
- То же самое я хотел спросить у тебя, - отреагировал Дон, смотря на лес.
  Вопрос, где теперь наш бот и как до него добраться?
  Что-то у меня нехорошее предчувствие.
  Очень нехорошее.
  Ну вот, так я и знал.
  Фокус, оказывается, удался, к нам пожаловал гость.
.       Из стены куба, как из плотного серого тумана, не спеша просачивалось
зубастая голова. То ли динозавра, то ли гигантского бульдога. С двумя усами
из уголков пасти, острыми ушами и ярко зелёными глазами. По спине этого
существа, от головы до конца хвоста, тянулась полоса острых шипов. А лапы
заканчивались тремя острыми, длинными когтями с перепонками между ними.
.       По мере выхода чудовища из куба, мы с Доном поневоле отступали к
лесу. Пока не оказались возле плотного кустарника, предваряющего деревья.
.       Когда чудище просочилось из куба полностью, у меня возникли
смутные ассоциации. Где-то я такое уже это видел. А потом, как яркая
вспышка. Ну, конечно же, древний Китай, - вспомнил я. Именно таким
изображали когда-то в Китае священного дракона. Надо было делать ноги, но
времени, чтобы пробиться сквозь густой кустарник уже не было. В принципе
Дон мог бы протиснуться сквозь кусты, но остался на месте, со мной. Как
настоящий друг. Лишь слегка отступив ко мне за спину.
.       Дракон придвинулся к нам и уставился своими немигающими зелёными
глазами прямо мне в глаза. Ну, уж нет, не напугаешь, - подумал я в приступе
прилива необоснованной храбрости, - хочешь сожрать? подавишься. И ответил
ему таким же прямым взглядом.
- Говорил я тебе, захвати бластер, - услышал я шёпот Дона.
  Так нет, поленился.
  Сейчас как шуганули бы его.
- Ты кто? - услышал я посторонний голос в третьем ухе.
- Ты слышал? - посмотрел я на Дона.
- Вот это номер, - удивлённо произнёс Дон.
  Этот монстр, оказывается, умеет говорить.
  Всё, каннибализм отменяется.
  Эй, чудище, слышишь, переходим к дипломатии.
- Надо же, говорящий кот, - прошипел голос.
  Уже интересно. Впечатляет.
- Я землянин, а ты кто? - нахально заявил я.
- То, что землянин и так понятно, - усмехнулся дракон.
  Твоё имя, племя, клан.
- Дмитрий, без племени и без клана, - гордо заявил я.
  У нас нет племён и кланов.
  А меня зовут Дмитрий, можно просто Дим.
- Без племён и без кланов, это хорошо, - одобрительно кивнул дракон.
  Значит две тысячи лет для вас не прошли даром.
  А этот, четвероногий кошачьего рода, твой спутник.
  У него тоже есть имя?
- Эй, только не надо расизма, - возмутился Дон.
  Кошачьего рода, четвероногий…
  Моё имя Дон и всё, без всяких там обидных добавлений.
  У тебя тоже, кстати, четыре лапы и хвост.
- Договорились, - добродушно согласился дракон.
  Думаю, мы с тобой найдём общий язык.
  Дон, хорошее имя, благородное.
  А моё имя всё равно вы не сможете выговорить.
  Пусть будет просто Дракон.
  Ну и зачем вы разбудили меня раньше времени?
- Исключительно случайно, - заверил я Дракона.
  Я нечаянно уронил диск в щель.
  Прошу прощения, что разбудил тебя.
  Теперь можно, наверное, спокойно разойтись.
  Ты досыпать, а мы домой, на землю.
  Вот только найдём свой бот в лесу и сразу улетаем.
- Случайно? - саркастически произнёс Дракон.
  Случайно, оказались здесь.
  Случайно нашли щель.
  Случайно сунули в эту щель диск с моим именем.
  Не много ли случайностей, а Дим?
  Что-то не очень вериться.
  А теперь хотите радостно исчезнуть?
  Ну, уж не-е-е-т.
  Раз разбудили, я лечу с вами.
  Это моё условие.
  Либо летим вместе, либо никто.
  Хочу посмотреть, до чего вы там докатились.
- Хотелось бы знать, как ты себе это представляешь? - вмешался Дон.
  С нашей лёгкой руки на Земле вдруг появляется чудище.
  Ты же всех напугаешь до колик.
  И обязательно найдётся какой-нибудь нервный.
  Полоснёт тебя бластером и всё, нет дракона.
  Да и потом, наш бот никак не рассчитан на твои размеры…
- Ну, это решаемо, - прервал Дона дракон.
  Запасная одежда есть?
  Ага, вижу что есть.
  Ты Дим тащишь сюда одежду.
  А Дон остаётся со мной.
  В качестве гарантии, что вернёшься.
- Хм, и как же мне найти бот в этой чаще? - усомнился я.
- Он у тебя за спиной, - насмешливо прошелестел Дракон.
.       Я оглянулся. Через лес вела ровная просека, в конце которой спокойно
стоял наш бот. В целости и сохранности. Я, без лишних слов, прошёл к боту и
достал свой запасной комбинезон. Обычно он всегда у меня в готовности. На
случай если вдруг с тем, который на мне что-то не так.
- И что дальше? - спросил я, положив комбинезон перед Драконом.
  Будешь перешивать его по своим размерам?
- Так, а теперь повернитесь ко мне спиной, - приказал Дракон.
  Если не хотите ослепнуть.
  Ждите, пока не скажу.
.       Мы с Доном повернулись лицом к просеке, а через несколько секунд за
моей спиной произошла яркая, бесшумная вспышка. Нас обдало горячим
дуновением. Хотелось тут же обернуться, но я не рискнул. Через минуты две
раздался чуть хрипловатый, явно женский голосок, - теперь можете смотреть.
.       М-да, это чудище не перестаёт меня удивлять, - подумал я. Перед нами
стояла, привлекательна девушка, с юго-восточными чертами лица. Судя по
чертам китаянка. Чёрные брови. Чёрные, коротко подстриженные волосы.
Широкие, чуть суженные карие глаза. Аккуратный носик. Тёмно розовые губы
и резко контрастирующая белоснежная кожа. Комбинезон сидел на ней
мешковато, однако отчётливо проступала её привлекательная фигурка. В
общем, не писаная красавица, но вполне …
- Как это ты делаешь? - изумлённо промямлил Дон.
- Ничего особенного, - пожала плечами бывший дракон.
  Метаморфоза.
- Я тоже так хочу, - завистливо произнёс Дон.
  Может, научишь?
- Лет через пятьсот, возможно, научитесь, - усмехнулась девушка.
  Ну что, уже можно лететь на Землю?
- Пока нет, - твёрдо заявил я.
  И так.
  Мы привозим тебя на Землю, а ты раз и метмфр…
  Короче, снова дракон.
  Нужны твёрдые гарантии, что на Земле этого не случится.
  И вообще, никаких безобразных штучек.
  Никаких неожиданностей.
  То есть ты должна быть как все, обычным человеком.
  Ты можешь это гарантировать?
- Моё честное слово подойдёт? - неуверенно спросила она.
- Нет, конечно, - поддержал меня Дон.
  У нас нет опыта общения с драконами.
  Тем более с их честным словом.
  Нужны твёрдые гарантии, а не пустые слова.
- Хм, гарантии, гарантии …, - задумалась девушка.
  Хорошо, сделаем так.
  Я вам даю диск с моим именем.
  Если я нарушу своё слово, то вы опускаете диск в эту же щель.
  И моя сущность возвращается обратно в куб.
- А с телом-то что? - опередил меня Дон.
- Да никак, просто сразу же разлагается, - пожала она плечами.
  Без сущности тела не бывает.
  Идёт, нет?
- Что скажешь Дон? - решил я разделить с ним ответственность.
- В принципе, я не против, - милостиво согласился Дон.
  Пусть несёт сюда свой диск.
  В конце концов, ей надо иметь в виду.
  На всякий пожарный, у нас имеется бластер.
.       Как только мы подошли к боту лес заколебался и растаял, обнажив
лысые холмы.
- Что это было? - подозрительно спросил Дон девушку.
  Куда делся лес?
  Мы же договорились никакого цирка.
- Всего только мираж, - улыбнулась она.
- Чтоб это было в последний раз, - строго предупредил её Дон.
.       Время пока летели обратно, мы использовали, чтобы обсудить между
собой некоторые вопросы. Первое, это имя для девушки. Дон, недолго думая
сходу предложил Карин Дуглас. Почему именно такое, он объяснить не смог,
но мы не стали возражать. У меня на языке вертелось Элиза Дулитл, но я не
стал это озвучивать. Слишком многозначительно. Ладно, Карин Дуглас, так
Карин Дуглас.
.       Второе откуда она и чем занимается. Решили, что она с дальней планеты
на краю Сферы. Из почти опустевшего поселения. С моей подсказки. В случае
чего, проверить это будет очень трудно. Специальность она предложила сама.
Культура древнего Китая. Тут мы не стали возражать. Судя по всему, в этой
теме она вполне разбиралась. Ну, и так далее по мелочам.
.       Вопрос, где Карин остановится, не возникал. Само собой разумеется, у
нас дома. Потом, когда освоится с нашим образом жизни, что-нибудь подыщет.
А её незнание некоторых элементарных вещей можно будет свалить на
глубокую провинциальность поселения на краю Сферы. Откуда она, вроде как,
прибыла. Очень важно, что первое время она будет находиться у нас на виду.
Как заметил Дон: на всякий пожарный.
.       Несмотря на мягкий, радушный характер Элли, я всё равно побаивался
её реакции на появление симпатичной Карин в нашем доме. Любая женщина
существо эмоциональное. А если уж она воспримет Карин как свою соперницу,
то головомойки не избежать. Придётся долго и убедительно кается. Хорошо,
что у меня есть важный свидетель, Дон.
.       Но всё обошлось. После моих объяснений кто она такая, разумеется
согласно нашей легенде, Элли зорко оглядела Карин и с благожелательной
улыбкой ознакомила её с нашим домом. Карин поселилась в гостевой комнате,
после чего я облегчённо вздохнул. Кажется, пронесло. Правда, Лохматый чуть
было не испортил идиллию, учуяв в Карин нечто враждебное. Но мы с Доном
смогли уговорить его не обращать внимание. Кстати диск я сразу припрятал
подальше, мало ли.
.       Да. Судьба иногда выкидывает такие выкрутасы, которые ну никак не
предугадаешь. Причём совершенно неожиданно. Создаёт такие условия, когда
ты плывёшь к некому, неизвестному событию. По течению из непредвиденных
случайностей.
.       Прошло около месяца. Карин на удивление очень быстро освоилась.
Надо было чем-то занять её и я, из лучших пожеланий, посоветовал ей
посетить Академию. Оказалось, что им срочно нужен консультант по древнему
Китаю. В общем, она вдруг стала сотрудником Академии астро-археологии. А
потом произошло знаковое событие. Только тогда я даже подумать не мог, что
оно будет иметь такое трагичное последствие.
.       Минуло ещё полмесяца, и на горизонте снова проявился Костя. Видимо
ему стало скучно. Настолько, что он решил напроситься к нам в гости. Ну, как
откажешь старому другу? Давай, сегодня вечером, мы ждём тебя, - согласился
я, - посидим, поговорим. Костя прилетел как раз к ужину, который на этот раз
был сервирован совместными усилиями Элли и Карин. Естественно мне
пришлось представить Карин и Костю друг другу.
.       Ужин прошёл весело и не принуждённо. Болтали о том, о сём. Карин
отлично вписалась в компанию, а Костя, как всегда, развлекал нас забавными
историями, произошедшими во время его экспедиций. Сопровождая рассказы
мимикой, копирующей реакцию участников историй. В общем два на два
оказалось самым оптимальным для нашего ужина.
.       Засиделись допоздна. Темы для разговора были исчерпаны. Костя,
тактично сославшись на то, что завтра надо рано вставать улетел домой. Карин
ушла к себе в комнату, и мы с Элли остались на кухне наедине.
- Ты не заметил? - с хитрой улыбкой сказала она.
  А Костя-то положил глаз на Карин.
- Да ну, - недоверчиво произнёс я.
  Она не в его вкусе, уж я-то его знаю не первый год.
  Ты просто субъективна к Карин.
- Ну, ну - хихикнула Элли.
  Поживём, увидим.
  Может у них что-то получится и он, наконец, угомониться.
.       Получится!? - встревожено подумал я. Черт, только этого не хватало.
Даже представить трудно, что Элли сказала бы, если бы узнала всю правду о
Карин. Ладно, не паникуй, - успокоил я себя, - ничего такого не произошло.
Мало ли что Элли покажется. Хотя женская интуиция в таких делах зачастую
не обманывает. Да и Костя человек довольно не постоянный, к тому же часто в
разъездах. Так что лучше всего не суетится. Просто подождать, а там будет
видно. 
.       Устроившись на работу Карин, вскоре подыскала жильё рядом с
Академией и, поблагодарив нас за гостеприимство, переехала. Вернее сказать
перевезла свою дорожную сумку с тем, чем успела разжиться. По большей
части подаренное ей Элли. Естественно я старался не терять Карин из виду и
время от времени встречался с ней в стенах Академии. А если долго не
получалось встретиться навещал её дома. Обычно в сопровождении Дона.
.       В этот раз мы с Доном пришли к Карен потому, что была очень веская
причина срочно поговорить с ней. Накануне стоя у окна в Академии я заметил
парочку, прогуливающуюся по аллее. Причём парень обнимал девушку за
талию. Мне показалось в них что-то такое знакомое. Рассмотрев их более
внимательно, я понял, что это, вне всякого сомнения, были Костя и Карен.
.       В иной ситуации я бы только улыбнулся и забыл. Но в данном случае
ответственность за моего друга была полностью на мне. Ведь это я притащил
Карен сюда, на Землю. Да ещё познакомил их. Можно сказать: подложил
своему другу дракона. Ну, кто же мог предположить, что она с кем-то закрутит
амуры. Хочешь, не хочешь, но мне явно придётся вмешаться, чтобы скорее
урегулировать эту проблему. Пока пожелание Элли не стало реализовываться.
- Что у тебя с Костей? - спросил я её напрямую, без предисловия.
  Я видел вас вместе в Академии на аллее.
  И, похоже, ваши отношения более чем дружеские.
- Я обязана отвечать на этот вопрос? - с деланным удивлением сказала Карен.
- Да, обязана, - твёрдо заявил я.
  Мы с тобой заключили соглашение.
  И в данном случае ты нарушаешь его.
  Вступать в интимные отношения с человеком ты не имеешь права.
  Ты другое существо, последствия не предсказуемы.
  Тем более, что этот человек Костя, мой близкий друг.
- Извини, но в нашем соглашении об этом не было ни слова, - парировала она.
  И даже наоборот.
  Я должна быть как все, обычным человеком.
  Обычным человеком, - выразительно повторила Карен.
  Это было твоё требование, и я его выполняю полностью.
  Разве не так?
- Не помню, что я такое сказал, - возразил я, понадеявшись на Дона.
  Вот Дон может прояснить.
  Скажи Дон.
- Ну, видишь ли… - промямлил Дон.
  Ваши человеческие фразы обычно имеют двойное значение.
  Подразумеваемое и нечто высказанное вслух, обобщённое.
  А в данном случае…
  Прости Дим.
  Но, в общем, ты так и сказал, - обречённо произнёс Дон.
.       Я почувствовал непреодолимое желание стукнуть чем-нибудь Дона.
Например, веником. За его подлое предательство в самый ответственный
момент. Ну что ему стоило подтвердить? Так нет. Правдолюбец несчастный.
Ладно, Дон, - решил я про себя, - мы ещё поговорим с тобой. А пока надо было
как-то выворачиваться.
- Хорошо, предположим, - вынужденно согласился я.
  Тогда скажи мне.
  А Костя знает, кто ты такая на самом деле?
  Кем была раньше?
  Уверен, что нет.
.       Глаза Карен блеснули злостью и на мгновение сузились в узкие щёлки.
Она помолчала несколько секунд, а потом ровным, но твёрдым голосом тихо
сказала:
- Что ты хочешь?
- Хочу, чтобы ты оставила Костю в покое, - не менее твёрдо заявил я.
  Навсегда.
  И в дальнейшем никаких интимных отношений с людьми.
  Ни с кем и никогда.
- А иначе ты воспользуешься диском?  - констатировала вопросом Карен.
  Понятно.
  Я подумаю.
- Только не долго, - предупредил я её.
.       Как только мы оказались дома, я завёл Дона в кабинет, плотно прикрыл
дверь и приготовился выплеснуть на него своё возмущение. Его неприкрытым
предательством.
- Знаешь, кто ты такой после этого?
- Знаю, - подозрительно покорно согласился Дон.
  Но ты ведь и вправду так сказал.
  Как все, обычным человеком.
  Сказал, а теперь у тебя все виноваты.
  Уж лучше бы признался, что болтнул не подумав.
  И вообще, я не пойму, чего ты так разбушевался?
- Разбушевался? - взвился я на Дона.
  Да я, да ты…
.       Тут меня заклинило. Надо остановиться, - пришло мне в голову, -
остыть и спокойно объяснить ему свою позицию. А заодно прояснить всё для
самого себя. Может и вправду я зря так эмоционально подошёл к этой истории.
- Хорошо, попробую объяснить.
  Дело в том Дон, что какую бы форму Карин не принимала всё равно.
  Внутри неё сидит дракон.
  Есть такая вещь как гены.
  Они есть в тебе, во мне, во всех.
  И именно они помнят, каким видом мы должны быть.
  Вот ты родился котом, а не каким-то там крокодилом.
  Потому, что гены от твоих предков помнили, каким ты должен быть.
  Понятно?
  Едем дальше.
  Представь себе, что гены от двух разных видов перемешались.
  Одни гены тянут в одну сторону, а другие в другую.
  Что в этом случае получится неизвестно.
  Ну, например.
  Перемешались гены от черепахи и вороны.
  Получится что?
  Может крылатая черепаха, а может вообще чёрт те что.
  Теперь ты понял?
- Хм, более, менее, - с долей сомнения произнёс Дон.
  Ну, так поговори с Костей.
  Расскажи ему кто на самом деле Карин.
- Думаю это бесполезно, - махнул я обречённо рукой.
  По ней видно, Карин его не бросит.
  У них всё довольно серьёзно.
  Да и он вряд ли поверит в новую царевну лягушку.
  Была, знаешь, такая старинная сказка.
  Как лягушка превращалась в царевну.
  Только там был счастливый конец, а здесь…
  В общем, есть только один выход - бросить диск в куб.
  Ты со мной?
.       Надо же такому сложиться. В одном и том же месте, в одно и то же
время оказались четверо, не считая Дона. Когда мы с Доном прилетели к кубу,
там уже были Костя и Карен. А буквально через минуту подлетел бот, из
которого лёгкой, спортивной походкой вышла директор нашей Академии
астро-археологии, Джейн Лонгстром. Моё изумление таким оборотом дела
быстро прошло, запустив логику.
.       Ну, с Костей было понятно. Так как я, не поговорив с ним, заказал бот
к этой планете, то для них не было вопросом, зачем я сюда лечу. А это значит,
что Карен уже просветила его о своём происхождении. Раз они здесь вдвоём.
Прекрасно. Гора с плеч. Не надо будет тратить время и красноречие на Костю.
Зато появление Джейн было неразрешимой загадкой. Пока неразрешимой.
.       Судя по всему для Кости и Карен, появление Джейн то же было
сюрпризом. Я заметил, как Карен придвинулась к Косте и взяла его под руку.
Как будто опасалась чего-то. Демонстрируя, что они одно целое и у неё есть
защитник.
- Становиться всё интереснее, - заметил Дон.
  Кто эта энергичная дамочка, ты её знаешь?
- Ещё как, это наш главный босс, - прошипел я тихо.
- Ну, здравствуй Костик, - насмешливо сказала Джейн.
.       Костик? Моему удивлению не было предела. Я что-то проспал в этой
жизни? Когда это он стал для Джейн Костиком и почему я не в курсе? Я с
явным намёком объясниться, вопросительно посмотрел на Костю. И он меня
вполне понял.
- Моя бывшая, - виновато сказал Костя.
  Извини, не успел вам с Элли рассказать.
  Так получилось, что мы быстро сошлись и так же быстро разбежались.
  Оказалось я и Джейн полностью несовместимы.
  Так что рассказывать было не о чем.
- Хорош, однако, друг, - философски заметил Дон.
  Даже на свадьбу не пригласил.
- Я так понимаю, ты уже всё знаешь о Карен? - невозмутимо спросила Джейн.
  Иначе тебя бы здесь не было.
  Тем лучше, перейдём сразу к главному.
  Карен должна вернутся туда, откуда пришла.
  И лучше ей это сделать самой.
- А ты-то здесь причём? - резко парировал Костя.
  Кто она такая и что у нас с ней, это наше личное дело.
  И вообще, откуда у тебя информация о Карен?
  Как ты оказалась здесь?
  Дим, твоя работа? - он зло посмотрел на меня.
- А правда Джейн, откуда? - поддержал я Костю, глядя в глаза Джейн.
  Не от меня, так это точно.
  Скажи, Дон?
- Что-то с этой дамочкой не так, - подозрительно произнёс Дон.
  Наверно приревновала своего бывшего.
  Да, не повезло тебе Карен.
  Такая съест и не подавиться.
- А тебе Дон, лучше помолчать, - угрожающе заявила Джейн.
  Если не знаешь во что влезаешь.
  Откуда я знаю про Карен?
  Генетика не та.
  Это засекла система Сфера ещё тогда, когда ты Дим вёз её на землю.
  И мы сразу взяли её под наблюдение.
  Провели расследование и выяснили следующее.
  Костя привёз пять дисков, вы знаете какие.
  Четыре отдал мне, а пятый утаил и передал тебе.
  Потом ты с Доном прилетели сюда, вдвоём.
  А вернулись уже втроём.
  Не знаю, что тут произошло, но внезапно появилась Карен.
  С генетикой не соответствующей человеческой.
  Я здесь не просто так и не из ревности, как выразился Дон.
  Я здесь по мандату комитета Сфера.
  Тайное проникновение во внутренние области нашей сферы.
  Правило номер один.
  Представителям иных цивилизаций это категорически запрещено.
  В связи с чем, комитет Сфера поручил мне решить эту проблему.
  Тем или иным способом, - Джейн достала из-за спины бластер.
  Но что-то мне подсказывает, что крайние меры необязательны.
  Не правда ли Дим?
  Ведь ты и Дон оказались здесь не просто так.
.       Интересно, - подумал я, - она знает про диск или только догадывается.
Но главное было в другом. Публично цель комитета Сфера была демография.
То есть предотвращение катастрофического снижение численности населения.
За счёт ограничения расширения цивилизации. Но оказывается, у комитета
есть ещё и тайная функция. Не менее важная. И это для меня было полным
откровением. Мало того, её намёк на диск, наводил на грустные мысли, что
методы наблюдения у комитета довольно специфические.
.       Теперь стало понятно, каким образом Карен в один момент оказалась в
штате сотрудников академии. Я невольно сделал подарок Джейн. Существенно
облегчив ей задачу держать Карен, под своим контролем.
.       Мне требовалось время, чтобы как-то разумно отреагировать на её
коварный вопросик, но времени не было. Спасибо Дону, выручил:
- Это что же получается?
  Значит, меня можно вот так запросто, ни за что, полоснуть бластером?
  У меня ведь тоже генетика не такая, как надо.
  По-моему у тебя Джейн, какие-то искажённые представления.
- Ну, это другое дело Дон…, - начала было Джейн.
- Слушайте, - прервал её Костя.
  Давайте оставим ваши рассуждения на потом.
  Я хочу, чтобы вы поняли нас.
  Я и Карен, любим друг друга.
.       Он посмотрел на Карен, обнял её за плечо и слегка прижал к себе. А
она в ответ ответила ему светящимся от счастья взглядом и нежной улыбкой.
Эта её улыбка пронзила меня пониманием их отношений. Необъяснимых словами.
Я невольно представил себя и Элли на их месте, и  всё что мне, до этого,
казалось устойчивым и неоспоримым, развернулось на все сто восемьдесят
градусов. Теперь я был готов подойти и встать рядом с ними.
 .       Диск Карен, лежащий в моём рюкзаке, стал для меня грузом позора.
Ведь я тоже, подобно Джейн, хотел фактически убить одного из них. Идиот. Я
тупой, упёртый идиот. Как я вообще до этого додумался? А что будет с Костей,
меня не волновало. Почему? Вроде как переживал за него? Так чем я лучше
Джейн? Да плевать на эту генетику. Главное, что им хорошо вместе. Хорошо
по-человечески, по нашему, по-людски. Они счастливы! Это же легко читается
по их лицам, сияющим глазам. А всё остальное ничтожно.
- Можете говорить, что угодно и думать что угодно, - продолжил Костя.
  Но вам придётся сначала стрелять в меня.
  Ты к этому готова Джейн?
  Тогда начинай, - и он решительно загородил собой Карен.
- Знаете, я хочу вам сказать одну вещь, - тихо, но твёрдо произнесла Карен.
  У вас удивительная цивилизация.
  Вы сумели сохранить в себе любовь, доброту, сопереживание, соучастие.   
  Мы не смогли.
  В погоне за страстями мы растеряли всё это.
  Равнодушие, холодная прагматичность, зависть и злоба.
  Вот что мы в результате приобрели.
  Здесь я поняла, что значит любить.
  Любить по-настоящему.
  Вернуться обратно я уже не смогу.
  Я хочу остаться здесь, со своим любимым человеком.
  И это всё, что мне надо.
- Джейн, мы не вправе сейчас решать эту проблему, - решительно заявил я.
  А твой бластер это наихудший вариант.
  В конце концов, генетика ещё не повод.
  Наша история тоже не безупречна.
  Некоторые личности, с безупречной генетикой.
  Творили такое, от чего и сейчас волосы встают дыбом.
  Поэтому я предлагаю.
  Сейчас всем нам вернутся на Землю, и провести слушания в комитете.
  К слову сказать, любое правило должно иметь исключения.
  Иначе правило может превратиться в тупую гильотину.
  Я надеюсь, исходя из особых обстоятельств.
  Комитет примет правильное решение в пользу Карен.
- Действительно, пора домой, - лениво прошелестел Дон.
  Что-то кушать хочется.
  Дим, а как там насчёт черепахи с крыльями?
  Ещё актуально?
- Не будь занудой, - всё, чем я смог ему ответить.
.       В тот же момент из куба, как из плотного тумана, высунулась морда
дракона, потом появилось туловище, лапы с длинными острыми когтями и
наконец, хвост усыпанный шипами. Всё было как в прошлый раз с Карен,
только глаза у дракона были ярко-красного цвета, сверкающие яростной
ненавистью. А ещё он был крупнее. Шерсть у Дона встала дыбом, и он грозно
зашипел на дракона.
.       Дальше всё происходило настолько быстро, что совершенно не
оставляло времени на обдуманные действия. Дракон крутнул хвостом и ударил
Карен прямо в голову, попутно жёстко пройдясь по Косте. Удар был настолько
сильным, что они сразу оказались на земле. Джейн подняла руку, с бластером,
направив его на дракона, но получила удар хвостом по руке. Рука Джейн
повисла безвольной плетью. По счастливой случайности бластер, вылетевший
из её руки, упал недалеко от меня.
.       Наверное, у меня всё-таки есть ангел хранитель, подкинувший мне
бластер Джейн. А дракон тут же накинулся на Карен. Одной лапой он прижал
её тело к земле, а другой начал рвать когтями её тело, выдирая целые куски
плоти. Кровь Карен забрызгала ему морду и лапы, а он всё никак не
останавливался. Воспользовавшись отсутствием его внимания ко мне, я
подбежал, схватил бластер и направил его на дракона, установив на полную
мощность.
.       Моё движение не осталось незамеченным для него. Дракон оставил
Карен и двинулся на меня.
- Стреляй Дим! - закричала Джейн, прижимая сломанную руку к груди.
- Сожги, сожги эту тварь! - прорычал яростно Дон.
.       Я провёл бластером по его шее, и голова откатилась в сторону. Но тело
продолжало двигаться, размахивая хвостом. Потом я отрезал хвост, затем
отрезал лапы, но тело продолжало двигаться, ко мне опираясь на обрубки лап.
И тогда я начал резать его тело на кусочки. Я резал его с холодной ненавистью,
а кусочки продолжали шевелиться. Даже голова продолжала скалить зубы.
.       Одного взгляда было достаточно, чтобы определить: Косте и Карен уже
ничем не поможешь. Раны были просто ужасающие. Если бы я поддался
эмоциям, то уже корчился бы в истерике. Но сработал инстинкт сохранения
психики. Всё заглушила мысль, как можно скорее вернуться домой, на землю.
Мысль, загнавшая эмоции далеко внутрь сознания. Мысль, превратившая меня
в хладнокровного робота делающего то, что надо сейчас обязательно сделать. 
.       Надо было позаботиться о живых. Я подождал, пока куски твари не
перестали шевелиться и только тогда подошёл к Джейн. Правая рука у неё явно
была сломана. Я разорвал свою рубашку и сделал ей перевязку, подвязав
сломанную руку к шее.
- Дай мне бластер, - превозмогая боль, приказала Джейн.
.       Она взяла бластер в левую руку и начала разрушать куб, проводя лучом
бластера вдоль граней. Когда куб был разрезан на десятки кусков, она отдала
мне бластер и мрачно сказала, -  так я и думала, ретранслятор.
.       Немного отдышавшись и придя в себя, я принёс из бота два складных
консервационных бокса. С трудом упаковал в них тела Кости и Карен. На то,
что сделало с ними это чудовище, было невозможно смотреть. Оглянувшись я
увидел, что Джейн сидя в сторонке покачивается от боли в руке. Дон сбегал к
боту и притащил в зубах болеутоляющее, и я вколол его Джейн. Через минуту
ей заметно полегчало
.       Самое трудное было втащить боксы с телами в бот. Джейн и Дон, как
могли, помогали мне, но всё равно я решительно выдохся. Оставалось
отмыться от крови, которой я измазался, упаковывая тела в боксы. На что ушёл
почти весь запас воды. Наконец все расселись по местам и бот начал набирать
высоту. Как только мы вышли на трассу маршрута Джейн категоричным
тоном, не подразумевающим возражений, сказала:
- Значит так ребятки.
  То, что здесь произошло должно остаться строго между нами.
  Комитету я всё доложу сама.
  Если будет нужно, вас вызовут.
  А пока официальная версия.
  Костя и Карен погибли в результате несчастного случая.
  Детали несчастно случая я вам сообщу позже.
  И это не обсуждается.
  Всё понятно?
- Нет, всё непонятно, - задиристо заявил Дон.
  Что это за секретность такая?
- Дон, я же сказала, - грозно сказала Джейн.
  Обсуждению не подлежит.
  Всеобщая подозрительность нам совсем не к чему.
.                *****
.       На похороны Кости и Карен пришли только наши самые близкие друзья
и ещё две тёти Кости. После кремации стеклянные ларцы с пеплом поместили
в один бокс с надписью их имён. Я и Джейн единодушно решили, что так будет
лучше для них. А не высказано, просто этим нам хотелось загладить свою вину
перед Костей и Карен.
.       Ритуал похорон закончился. Присутствующие неспешно двинулись к
выходу кладбища. Элли с двумя тётями Кости ушла вперёд, а я и Джейн
несколько отстали. Её рука всё ещё была на перевязи. О том, как Карен
оказалась на Земле она уже знала. Представился хороший случай ещё раз
спокойно поговорить.
- С Карен, мы действительно ошиблись, - печально произнесла Джейн.
  Действовали по шаблону.
  Безусловно, есть и моя часть вины.
  Надо было поговорить с ними, разобраться, а я…
  Но чтоб ты знал, это не первый случай.
  Попытки проникновения в нашу Сферу.
  До сих пор мы успешно реагировали.
  А в этот раз…
  Всё пошло как-то не так, как-то слишком трагично.
  Слишком по-человечески.
  Расследование продолжается, ошибки, конечно, будут учтены.
  Но тут есть некоторые странности.
  Генетика Карен и той твари не совпадают.
  А это значит это разные виды, хотя внешне очень похожи.
  К тому же, если ты не обратил внимание.
  Судя по действиям чудища, его главной целью была Карен.
  Из всех нас, это тварь первой выбрала именно Карен.
  Почему, мы не знаем.
  И ещё, наши специалисты считают.
  Куб, то есть ретранслятор, технология кого-то другого.
  В общем, вопросов масса, а ответов…
- Знаешь что, - прервал я её.
  Если уж взялась, то давай-ка выкладывай всё.
  Всю правду.
  И главное, что такое Сфера?
- Я как раз и хотела это сделать, - пожала она плечами.
  Сфера это сложнейшая система контроля.
  Чего, ты уже знаешь, повторяться не буду.
  Управляется комитетом Сфера.
  Комитету подчинена большая группа специалистов и консультантов.
  Вот, а больше ты сможешь узнать сам.
  Кстати, к твоему сведению, я постоянный член комитета.
- Интересно, как же это я смогу узнать? - усмехнулся я.
- Очень даже просто, - улыбнулась Джейн.
  Учитывая твой опыт в контактах с иными.
  Я рекомендовала тебя в сотрудники комитета.
- Ой, вот это поворот, - я вопросительно посмотрел на Джейн.
  Даже не представляю, чем я там буду заниматься.
  Наверное, шпионить за всеми?
- Ага, особенно за говорящими котами, - нарочито серьёзно пошутила Джейн.
  Но если серьёзно.
  Ты будешь заниматься тем же, чем занимался до сих пор.
  Поиском и изучением артефактов.
  Естественно, в контакте с комитетом.
  И вполне возможно, выполнять некоторые специальные задания.
  Зато тебе будет оказываться полная поддержка.
  Всей структурой комитета.
  Ну как?
- Надо подумать, - засомневался я, хотя предложение было заманчивым.
- Само собой разумеется, - согласно кивнула она.
  Думай, у тебя в распоряжении целая минута.
  Время пошло.
.       Да, - подумал я, - эта дамочка умеет прижать к стене. Конечно же, я
согласился. Иметь поддержку комитета многое значит.  Можно считать
трагедию Карен цепочкой нелепых случайностей, но в памяти такое не сотрёшь
и внутреннее чувство вины в гибели Карен и Кости, не заглушишь. И я не
знаю, что с этим делать, наверное, так же как и Джейн.
.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
 Бахито И.У.                30 ноября 2021 года


Рецензии