Телевизор

Второй год как, Сергей женат и у него началась семейная жизнь. Жена - Наталья вышла в отпуск раньше Сергея и уехала к матери, которая живет в маленькой деревушке, довольно далеко от крупных городов в глухой стороне, на границе двух крупных областей. А у Сергея, вот только сейчас начался отпуск и он, купив билет на поезд, всем сердцем рвался к молодой жене.
 
 Перед отъездом, он поехал проведать своих родителей, отдать дань сыновьего внимания, которые жили в населенном пункте за рекой и куда можно добраться только на поезде. Он было уже собирался уезжать обратно в город, как к ним пришли соседи, муж с женой. Они дальние родственники его жены, а в той деревушке, где живет мать у Натальи, живут их близкие.  И у них большая просьба, отвезти им телевизор.

 Сергей вначале заупрямился – Своих вещей много. Но соседи сказали, что телевизор… и показали - вот с таким маленьким экраном. Сергей, как не хотелось, но коль маленький - согласился. А чтоб телевизор, не возить в город, они утром привезут на станцию, где этот поезд останавливается и стоит три минуты.

 Когда Сергей на станции вышел из вагона и увидел злосчастный телевизор, настроение упало – он был упакован в коробку длинной сантиметров восемьдесят и высотой сантиметров сорок. К этой коробке были приделаны лямки от рюкзака. Как объяснили владельцы - Так легче будет его нести. Уже без всякого настроения Сергей, было взял его одной рукой, но не тут-то было… веса в этом ящичке - рюкзачке - было не менее пятнадцати килограммов.

 Настроение упало до критического состояния, он хотел - возразить, отказаться.  Но раздался свисток паровоза, и Сергей поднялся в вагон. Телевизор был явно, овеян временем, он видел такие, когда на экране нынешних телевизоров - показывали те ушедшие годы. Действительно, экран маленький, но габариты и вес … Сергея – приводило чуть –ли не в бешенство, от этого доброго дела, с которым он связался.
 
 А о тех затерянных краях Российской глубинки и что она представляет из себя в этот дождливый осенний месяц, он не имел ни малейшего представления и что его ожидало он поймет позже, когда окунется в эту стихию.

Через сутки, он доехал до нужного ему - главного железнодорожного пункта, где ему теперь надо было пересесть в пригородный поезд и доехать до следующей станции. Там уже добраться до автостанции и ехать до небольшого городка, откуда уже идет транспорт к конечному пункту поездки. Сергей уже со злобой и ненавистью смотрел на этот злосчастный телевизор, который стал ему уже поперек горла.

 И вот он уже сидит в автобусе с надеждой, что это уже последние его мучения, чтобы добраться до своей - любимой. Но он здорово ошибся! Уже в дороге ему объяснили, что из-за бездорожья, они обычно не доезжали пять километров до нужного, Сергею населенного пункта, но сейчас они уже не доезжают шестнадцать километров, там дороги в этот период для машин, вообще нет.

 Сергей приуныл, месить грязь своими ногами такое расстояние и с таким багажом - перспектива не радужная. Когда он вылез с автобуса, ему показали направление и он, нагрузившись вещами: чемодан, большая сумка и за спиной ненавистный телевизор, тронулся в путь.

 Дороги, как таковой тут не видно, а было сплошное месиво из грязи. Ноги в сапогах, наполовину тонули в этом липучем составе и вынимая их оттуда поднимали на себе килограммы этой грязи. Через час Сергей выбился из сил, оглянулся он прошел от силы всего километра два. И понял, что этот марафон по бездорожью, с таким грузом, ему не одолеть.

 И тут неожиданно за своей спиной услышал рокот идущей техники. К нему приближался трактор - «Кировец» с груженым прицепом. Сергей просто кинулся на этот трактор, заставив его остановиться. Водитель, узнав куда ему надо, покачал головой – Ему в другую сторону. Сергей с ужасом представил остаток предстоящей дороги, которую с вещами ему не преодолеть.

 И тут он вспомнил, что хозяева этого телевизора велели взять ему с собой бутылку водки. Тогда он спросил – Зачем! -  Ну как-же в дороге пригодится, всякое бывает. Он вспомнил, что она лежит в сумке. И когда он сказал об этом водителю, тот сразу подобрев, сказал - С этого и надо было начинать.

 Не прошло и пяти минут, прицеп был отцеплен, вещи и уже ставший сразу родным – телевизор, были доставлены в кабину, и счастливый Сергей ехал к жене в тепле и комфорте.  На этой дороге даже мощный Кировец, плавал в грязи, и его то и дело кидало из стороны в сторону, приходилось судорожно держаться за ручки, чтоб не ушибиться.

 Через некоторое время, водитель остановился, велел достать водку, затем добыл из «бардачка» два довольно мутных стакана... подул в них удаляя "пылинки" и велел наливать. Сергей сказал - Что не пьет. Водитель ответил – Что один пить не будет и дальше не поедет. На ультиматум пришлось согласиться... Из, еды у Сергея, была только половинка булки - хлеба.

 Бутылку выпили, водитель перекурил и сказал – Что сейчас они поедут быстрей.
 Действительно дорога, как-то сразу стала ровней, скорость увеличилась, и они даже не заметили, как оказались уже в селе, возле магазина. Водитель приказал - Сергею купить две бутылки водки. В магазине была в продаже: только водка, рыбные консервы и сахар.
 
Недалеко отъехав, они уже по-дружески - спокойно и хорошо отметили благополучный приезд. Закончив трапезу, водитель, сказав, что он знает к какому дому им нужно - хотел ехать, но за руль уже попросился сесть – Сергей, чтобы попробовать поуправлять этой грозной техникой. Водитель не возражал.

 Новоиспеченный водитель сел за руль, и Кировец, резво побежал по улице этой деревеньки разбрызгивая грязь, своими огромными колесами, под неодобрительный лай деревенских собак, старушек стоящих за калитками своих заборов, осуждающе качая головой. А трактор по ходу, рвал низко нависшие над дорогой, провода электролинии, соединяющие противоположные дома улицы, обесточивая их от электричества.
 
 На утро водитель пришел к Сергею и сказал – Надо взять по паре бутылок водки, накрыть стол, чтобы мужики, которые чинили электролинию не сказали председателю колхоза.  Вскоре Кировец уехал, к своему брошенному прицепу. А Сергей вернулся к своей жене.
 А самое обидное для Сергея было, что этот телевизор ставший уже родным, и почти прирос к его спине и которому он отдал столько сил и энергии и доставлен новым хозяевам - был не исправен.

 Его включили в сеть, но на этом – «Маленьком экране», не было и признаков жизни. А ремонтировать этот "шедевр" прошлого, здесь в деревне практически некому. 


Рецензии