Двадцать четыре шага к Рождеству

(второй адвентский цикл заметок)

«И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:16-17).

Джон Пайпер в своей адвентской книжечке «Good News of Great Joy. Daily Readings for Advent» пишет: то, что Иоанн Креститель сделал для Израиля, адвент может сделать для нас. Рождество не должно застать нас неподготовленными. Речь не про заготовку открыток, еловых веток, мандаринов и подарков для друзей. Я про духовную неподготовленность. Рождественская радость будет намного больше, если вы сделаете к ней несколько шагов. А лучше все двадцать четыре. Проверьте.

Как провести эти двадцать четыре дня, чтобы они стали шагами к радостному Рождеству? Поделюсь четырьмя советами от Пайпера, сделав к ним небольшие добавления от себя.

Во-первых, размышляйте о том, что вам нужен Спаситель. «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Упустить из вида цель рождения этого Младенца – уже значит неправильно праздновать Рождество. Евангелие действует так: сначала это обвинительный вердикт, а потом восторг и восхищение. Вам отчаянно нужен Спаситель, так проповедуйте себе Евангелие, это будет богословской основой подготовки к Рождеству. Пусть язык вашей веры ощутит горько-сладкий вкус нужды в Спасителе.

Во-вторых, займитесь трезвым самоанализом. Пусть адвент перед Рождеством будет для нас протестантов тем, чем для православных является предпасхальный пост. «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:23–24). Занимаясь уборкой дома и его украшением, не забывайте о приготовлении Ему комнаты в своем сердце. «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:1-2).

В-третьих, созидайте в своем доме атмосферу предвкушения, ожидания, волнения, сосредоточенности на Боге, особенно для детей. Если вы взволнованы Христом, они присоединятся к вам. Если вы можете сделать Рождество увлекательным только с помощью материальных вещей, как дети почувствуют жажду Бога? Сфокусируйте силу данного вам и вашим детям воображения, чтобы дети увидели чудо прибытия Царя.

В-четвертых, углубляйтесь в Священное Писание и заучивайте наизусть великие тексты. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь» (Иер.23:29) Собирайтесь вокруг этого огня в дни адвента, любуйтесь искрами благодати. Он дарит тепло и исцеляет наши раны. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4:16).

01.12.2021


Рецензии