Папа и Работа без авторства

На днях попался мне для просмотра фильм Владимира Машкова "Папа": https://www.youtube.com/watch?v=eVP7NxR6S9M.
Посмоттрите и вы! А если видели, посмотрите ещё раз!
Год выхода - 2004.
А ранее я посмотрела фильм немецкого режиссёра - Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка "Работа без авторства":
https://www.youtube.com/watch?v=UgRviuzimSY.
И увидела поразительное сходство сюжетных линий двух этих фильмов.
1.Тема отцов и детей. Правда, в "Работе без авторства" родители, сами не сознавая серьёзности окружающей действительности, добровольно отдали свою дочь на растерзание маньяка-врача, да ещё и нациста. И эта прекрасная девушка гибнет, подмятая системой, пронумерованная системой. Берегите своих детей! Сейчас история повторяется. Эта девушка стала будущим своих родителей. Мир перевернулся с ног на голову.
А в "Папе" противоположное. Именно благодаря отцу сын держится на плаву. И хотя он добровольцем уходит на фронт и испытывает на себе все тяготы войны, он остаётся, отец - его будущее;
2.Тема искусства. В "Работе без авторства" рассказ о художнике и о его творческом поиске. В "Папе" рассказ о скрипаче и о его таланте музыканта;
3.Тема войны, тема борьбы. В "Работе без авторства" немного, но ярко, ёмко - глазами немцев, глазами одного немца, которого спасли и выходили крымские татары, которых он бомбил. Не всё показано достоверно - газовая камера, немецкий самолёт. Но это не столь важно.
В "Папе" о войне немало и тоже ярко. Особенно про евреев, помеченных звёздами, ведомых на расстрел кучкой мерзавцев. И единственный остаётся вопрос: ну почему? Почему, они знали, куда их ведёт кучка мерзавцев, но почему они безропотно шли и не напали на них? Они же могли! Хотя бы один попытался... но нет...
И удивительно почти одинаковые кадры: девушки нацистской Германии в белоснежных рубашечках с красными флажками и девушки советской Москвы в белоснежных футболочках и юбочках (или платьицах) с красными флагами.

«История, рассказанная в этом фильме, — древняя вечная история о любви, предательстве и прощении. Эта история заключена в круг жизни, по которому нас ведёт любовь к родителям. Родители — единственные люди на земле, любящие нас бескорыстно, ни за что. Но платить за эту любовь мы не всегда способны. Ошибочно считается, что дети — наше будущее. Это не так. Наше будущее за родителями, потому что мы идём к ним, всех нас ждёт один конец, один исход. И от того, насколько близок этот наш путь к родителям, насколько он наполнен искренней любовью, зависят наши отношения с собственными детьми. Дети идут за нами, мы — их будущее» (Владимир Машков).


Рецензии