Ритины истории. История 2

БЕРЛИН. Май 1946. Рассказ о том, как развлекались после уроков в берлинской школе наши советские ребята, чьи отцы-офицеры Советской Армии в первые послевоенные годы несли службу в Германии. Это история из детства моей двоюродной сестры Риты.

 - " Как-то раз родители забрали нас из школы, и мы поехали домой не на школьном автобусе, а городским транспортом. У меня всегда была хорошая зрительная память, я хорошо ориентируюсь как в городе, так и в лесу, поэтому дорогу домой я запомнила сразу. И вот, после того как я узнала дорогу домой на общественном транспорте, я стала уговаривать своих друзей не возвращаться домой школьным автобусом, а проделать этот путь самостоятельно на метро и трамвае. Мы прятались в кустах возле речушки и наблюдали из укрытия, когда наш автобус покинет школьный двор, после чего мы спокойно отправлялись домой своей дорогой. Мы даже не представляли, как это было опасно! В то время в Берлине было много случаев, когда офицеров Советской Армии находили убитыми. Так погиб папин сослуживец, которого выбросили с четвёртого этажа квартиры, в которой он жил. Пропадали русские дети и женщины. На нашей улице проживали русские семьи, поэтому она круглосуточно охранялась – по улице постоянно ходил патруль. Но нам, детям, хотелось знать и видеть больше, и для этого мы постоянно убегали на другие улицы. Мы облазили вокруг все развалины, что было особенно опасно. Это было любимое дело нашей детской компании. Родители ничего не знали об этих играх. Наше позднее возвращение из школы мы объясняли родителям тем, что нас оставили после уроков на дополнительные занятия. И моя мама верила в это!

 Однажды через смотровое окно мы вылезли на крышу 6-этажного дома. Эта крыша была покатой, а по краю крыши был поставлен металлический барьер высотою в 50 см. Мы стали спускаться к этому барьеру, чтобы заглянуть вниз. Самое страшное, что со мною был младший брат Лёня, а он у нас был большая непоседа. Лёня опередил меня, но вдруг он оступился и начал сползать вниз! Я едва успела схватить брата за ворот рубашки и удержать возле себя. Когда я первая достигла барьера и посмотрела вниз, я пришла в ужас! Ноги и руки стали ватными от страха, я боялась развернуться, чтобы подняться к смотровому окну. При этом я очень испугалась за брата и других ребят. Я не помню, как я добралась до чердачного окна, как уговаривала ребят не спускаться к краю крыши. Когда мы очутились уже на чердаке, то руки и ноги у меня дрожали от того, что я испытала дикий страх за себя и за всех ребят. В нашей компании я была самая старшая и это была моя инициатива залезть на крышу дома!

Как-то раз на самом верхнем этаже разрушенного дома мы обнаружили помещение, где стояли шкафы, а в них в красивых папках лежали какие-то документы, бумаги и письма. Мы стали часто приходить туда, чтобы поиграть. Это было наше тайное место сбора компании. Но брат Лёня как-то случайно проговорился об этом дома, и родители узнали нашу тайну. На следующий день, когда мы пришли к своему излюбленному тайному месту, дверь в помещение была забита. Папа сказал, что там нашли очень секретные документы. Папа, конечно же, пошутил. Просто он боялся, что мы ходим играть в разрушенное здание, а это было очень опасно. Сейчас вспоминаю об этом с ужасом! Какое счастье, что с нами ничего не случилось!"


Рецензии
Доброе утро, уважаемая Наталья!

Детская психология довольно проста и примитивна: "со мною никогда ничего плохого не случится".

Чего греха таить, и я в детстве участвовала в весьма опасных играх и забавах; несколько шрамов на теле - тому подтверждение.

С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   04.04.2024 09:46     Заявить о нарушении
Уважаемая Нелли!Спасибо за прочтение Ритиной истории 2! Вот ведь как бывает - читаешь о приключениях незнакомых ребят в далёком прошлом и тут же на память приходят свои опасные забавы... Ах, дети есть дети во все времена, во всех странах! И дай Боже всем деткам вырасти здоровыми, умными, отважными людьми, любить да беречь свою Родину!

Наталья Дюбина   04.04.2024 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.