Как тебе такое, Леонардо Ди Каприо?

Возле большого, серого здания, времён ещё советской постройки, где я раньше работала, довольно долго обитал один мужичонка весьма, надо сказать, затрапезного вида. По сути, бомж, хотя так ли это на самом деле, было неизвестно, да и вряд ли кто-то всерьёз заморачивался подобным вопросом. Все звали его Ди Каприо, за удивительное сходство с голливудским актёром. Но… Только если бы настоящий Леонардо Ди Каприо долго пил абсолютно всё, что содержит спирт, не ел, а закусывал, причём всякой дрянью, и иногда ночевал в уютном сквере на лавочке, при этом сплошь и рядом не слишком обращая внимание на неподходящее для отдыха на свежем воздухе время года или погоду.
В четырёхэтажном здании, с нестандартно-огромным цокольным этажом, кроме нашей весьма скромной конторы, находилось ещё пять самых разных организаций, сотрудники которых прекрасно знали о существовании поддельного, так сказать, ЛжеДи Каприо или, как минимум, многократно сталкивались с ним по дороге на работу или с неё.
Откуда он взялся, почему докатился до жизни такой, и где обитал на самом деле, известно ничего не было. Возможно потому, что общаться с ним, да ещё на виду у всех, как правило, брезговали. И уж тем более каким-либо образом намекать об имеющихся сведениях, равно как и своём знакомстве с ним никто из наших сотрудников не стал бы точно.
Что вы, как можно! Не дай бог ещё подумают, что и я такой же. И что нахожусь с этим отбросом общества, с этим биомусором и изгоем на одной социальной ступени.
Так что самое большее - Ди Каприо едва заметно кивали на его радостно-приветственный вопль и спешили как можно быстрее ретироваться. Поскольку выглядел он всегда нетрезвым, небритым и почти вызывающе неряшливым.
Хотя, надо сказать, был артистичен и по-своему брутально обаятелен. К тому же подкупала его неизменная самоуверенность и действительно поразительное сходство с известным актёром о чём, вне всякого сомнения, ему было прекрасно известно. Особенно на его небритом и всегда не слишком свежем, помятом лице выделялись ярко-голубые глаза, какого-то совершенно удивительного оттенка.
Так что внешними данными, обижен он точно не был, но к сожалению, в несильном подпитии, так сказать на кураже, Ди Каприо отпускал и довольно громко двусмысленные шуточки. Например, запыхавшейся и оборачивающейся на него со страхом пожилой кадровичке, добропорядочной матери семейства и уважаемому работнику, мог запросто крикнуть вслед: «Эй, Тань, зачем опять сбегаешь, прямо как вчера ночью?!»
В подпитии средней тяжести, а также в состоянии похмелья, с вызывающей раздражение озлобленной развязностью приставал к прохожим с регулярной просьбой о вспомоществовании, в переводе на обычный язык означавшем: «кто сколько может на опохмел страдающей души».
В сильном же опьянении, которое, впрочем, внешне почти никак на нём не сказывалось, он дремал в сквере на лавочке или же отсиживался в самой дальней комнате бескрайнего лабиринта цокольного этажа, в водительской. Его иногда пускали к себе работающие в ночную смену наши шофера, если на улице было очень холодно или приходила охота разбавить нудное дежурство байками Ди Каприо, которых было у него не счесть.
Драматических историй о нём самом ходило по нашей конторе вряд ли меньше. Одни говорили, что погубила его несчастная любовь к юной прелестнице - дочери большого начальника. Другие не соглашались, рассказывая, что это талантливый актёр, спившийся из-за интриг и козней завистников. Третьи утверждали, что Ди Каприо не кто иной, как бывший столичный журналист, преследуемый за свои скандальные разоблачения властями и скрывающийся в нашем городе под видом презренного бомжа. В доказательство всех трёх теорий приводился объективно весьма спорный аргумент, но эмоционально довольно впечатляющий.
- Вы знаете, как его зовут на самом деле? - спрашивал кто-нибудь и многозначительно обводил взглядом присутствующих.
- Иван, вроде бы, - несмело подавала голос какая-то женщина, не взирая на то, что вопрос был явно риторический, и провально краснея под насмешливо-вопросительными взглядами коллег, чуть слышно добавляла:
- Кто-то из водителей упоминал, кажется…
- Ага, он такой же Иван, как я Петя Васечкин, - подводил итог выступавший и на этом дискуссия, как правило, оканчивалась, не успев толком начаться.
Что касается остального, то человеком Ди Каприо был весёлым и неунывающим, кроме особенно жёстких похмельных случаев, коих, впрочем на моей памяти было совсем немного, поскольку пребывал он почти всегда в одной поре. В состоянии хронического недопития.
- Веснушка! - время от времени приветствовал он меня радостно у работы, и пока я размышляла о том, что видимо, стоит подойти к выбору тонального крема более тщательно, вываливал целый ворох совершенно ненужной мне информации:
- Привет, любимчик солнышка! Как здорово, что удалось перехватить тебя перед работой, а то прямо, ужас… Ты ведь сейчас как засядешь за свой комп, и привет, так ведь? А я понимаешь, вчера кореша встретил, целый год не виделись, прикинь?!
- Слушай, Ди Каприо, мне… - мямлила я, с тоской озирая окрестности, чтобы заранее выявить спешащих на работу коллег и уже отлично понимая, что вырваться вряд ли получится, потому как его алкогольный радар работал исключительно точно и почти не давал осечек.
- Понимаю, понимаю, работа, ты спешишь, - он выставлял вперёд не очень чистые ладони и даже делал фальшивый шаг назад, якобы сдаваясь и не смея задерживать, но я-то знала, что это не так.
Ну и конечно, как в воду глядела:
- Мне, знаешь, поправиться бы надо малёк, а то мотор того и гляди остановится… Не одолжишь хоть сколько-нибудь? - он улыбался и я снова удивлялась белизне его зубов. И это при таком-то образе жизни?!
- Веснушкин, по-братски, а? Я отдам, ты ведь знаешь, у меня же бизнес… Даже два.
Он подмигивал, живо наблюдая, как я достаю кошелёк и торопливо сую ему в руку немного денег, чаще всего мелочь.
- Вот спасибо, Веснуха! Я, знаешь, уважаю людей не до конца сгнивших… Ты не переживай, я отдам, и то, что на той неделе тоже… Сразу, так сказать единовременно… Ну, беги, ладно, - милостиво разрешает он и небрежно, засовывая деньги в карман кивает на что-то позади меня:
- А то вон мегера твоя уже минут пятнадцать, как прискакала, - он по-доброму, светло так улыбается, ну в точности тот самый Джек из «Титаника», а я обернувшись замечаю алую иномарку своей начальницы.
- Зараза! - вырывается у меня, - Какого чёрта ты мне зубы заговариваешь, Ди Каприо недоделанный, она ведь меня живьём съест! - я лечу к дверям, а в спину доносится ехидный смех, перемежающийся примирительным басом:
- Ладно, не обижайся, Рыжик… Если хочешь, можешь в обеденный перерыв со мной бесплатно сфоткаться…
Между прочим, это вовсе не было каким-то особо изощрённым стёбом. Ди Каприо действительно иногда фотографировался за умеренную плату, пользуясь своим сходством с настоящим Лео. И желающие, кстати, почти всегда находились. О втором «бизнесе», упомянутом этим падшим ангелом, я расскажу в своё время, а сейчас, как мне кажется, нужно слегка охарактеризовать моего руководителя и объяснить, почему собственно я так испугалась, что неслась на своё рабочее место, прыгая через три ступеньки, как опаздывающая к первому уроку шестиклассница.
Дело в том, что в нашу контору нельзя было приходить после шефини. Существовал такой негласный закон. А поскольку штатных сотрудников насчитывалось не более двадцати, то понятно, что все мы были у неё на ладони, как учащиеся одного класса. И нашему руководителю, с совершенно ей не подходящим и даже каким-то неправдоподобным именем Василиса, доставляло истинное удовольствие устраивать диалоги-пытки прилюдно.
При этом холодная и деловая, она никогда не повышала голоса. Ей это было не нужно. Беспрекословного подчинения и абсолютной власти она добивалась и так. Мне кажется, что такой тип руководителей среднего звена выращивают где-то в специальных колониях по особой технологии. Там же, я в этом просто уверена, натаскиваются и затем распределяются по учреждениям и школьные завучи, и проректоры по воспитательной работе и зав.отделениями в больницах.
Некоторые считали, что Василиса Андреевна женщина красивая и стильная. Не знаю. Честное слово, правда. Просто она нагоняла на меня такой ужас, что на его преодоление я тратила слишком много сил и поэтому всё остальное была просто не в состоянии оценивать объективно.
Пока я включала компьютер, одновременно снимая верхнюю одежду и восстанавливая дыхание, я раз десять во всех красках представила себе холёное, но застывшее лицо шефини с брезгливо изогнутой верхней губой.
И её не просто ледяной, а будто выстиранный и проветренный на морозном воздухе голос, который медным колокольцем звучит в полнейшей тишине в ответ на моё немощное блеяние о том, что маршрутка из моего пригорода, откуда я ездила на работу, попала в пробку, а соответственно и я тоже.
- А не нужно ездить на работу из вашего… населённого пункта, - почти по слогам, упиваясь смиренно опущенными макушками своих подчинённых и моим пылающим лицом, размеренно произносит она, - нужно найти работу в вашем (тут, клянусь, я отчётливо услышала слово «вонючем», хотя потом коллеги уверяли меня, что мне это послышалось)… пригороде и работать по месту своего проживания… Может хоть тогда вы, наконец, перестанете опаздывать и отнимать наше драгоценное, рабочее время.
Я могла бы сказать, что опоздание моё составляет ровно четыре минуты, три из которых отняла она, вынуждая меня оправдываться, но во-первых, я на это никогда бы не решилась, а во-вторых… Во-вторых, и в-третьих, и так далее - это было совершенно бессмысленно. Даже её удаляющееся цоканье шпилек как бы проводило окончательную черту между ней и всем остальным миром.
Я вдруг подумала, а что если она видела меня с Ди Каприо?! О, это было бы полное фиаско, точно. Дело в том, что она его яростно ненавидела и время от времени предпринимала попытки выжить с нашей территории, смыть Ди Каприо безвозвратно, как позорящее нас пятно. Даже пыталась с этой целью объединиться с остальными пятью руководителями, чтобы так сказать, придать должный вес письмам и звонкам, которые поступали под её началом в разные инстанции. И Ди Каприо действительно несколько раз забирали куда-то. Но он неизменно возвращался с новой порцией сальных историй и мужских фантазий на тему озабоченных и злобных мужененавистниц.
Василиса Андреевна действительно не была замужем, хотя ничуть при этом не выглядела несчастной или чем-либо обделённой. Как бы я к ней не относилась, но уверена, что избавиться от Ди Каприо, она желала единственно по той причине, что он одним своим видом и ярмарочными выкриками вызывал у неё глубокий, культурный шок и оскорблял высоко развитое эстетическое чувство.
Так вот, что касается второго «бизнеса» Ди Каприо, то о нём я узнала случайно, когда хмурым, осенним вечером вышла с работы и заметила Ди Каприо, который задумчиво смотрел вслед отъезжающей машине Василисы Андреевны.
- Слушай, Веснуха, ты случайно не знаешь, куда твоя шефиня девает свою старую обувь? - огорошил он меня в своём обычном стиле, нестандартным вопросом вместо приветствия.
- ???
- Ну, сношенную уже?
- Не знаю, - протянула я растерянно, - у неё по-моему такой и нет… А зачем тебе?
- Да, понимаешь, я тут бизнес один замутил… Нахожу выброшенную обувь, выкладываю на одном тематическом сайте, ну и продаю, понятное дело, - рассмеялся он в конце, а затем тут же стал серьёзным, - ты не поверишь, если узнаешь сколько извращенцев на свете… Особенно хорошо идут шпильки, - почему-то грустно добавил Ди Каприо, а их я смотрю у вашей Биссектрисы Горгоновны полно и причём отличных… Должна же она их куда-то выкидывать?
Меня же в этом рассказе удивило только одно: Ди Каприо не только способен что-то выкладывать в интернет, но даже имеет возможность это делать! Чудны дела твои, господи… Ну а то, что он так удачно ввернул словосочетание «тематический сайт» повергло меня в не меньший шок, чем Василису Андреевну исполнение Ди Каприо под окном её кабинета песни «Лепестка-а-а-а-ми белых роз, наше ло-оже застелю-у-у…».
Ну вот, примерно так всё и продолжалось до тех пор, пока Ди Каприо однажды… не пропал. Главное, мы даже не сразу заметили это. Тут как раз на работе у нас началась реорганизация или что-то в этом роде. Нас куда-то собирались то ли присоединить, то ли, наоборот, расформировать. Обстановка была нервозная и крайне нестабильная. Одним словом, не до Ди Каприо.
Многие, не выдержав напряжения и неизвестности, увольнялись. Я тоже написала заявление, тем более что мне предложили хорошее место. Как я слышала, Василиса Андреевна получила повышение и перешла на работу в вышестоящую инстанцию.
Так бы эта история и закончилась, постепенно стираясь из памяти, если бы года через два я не встретила Ди Каприо совсем в другой части города. И совершенно в другом облике. Честно говоря, я бы ни за что не узнала в этом мужчине, который выходил из огромного торгового центра того самого полубомжа Ди Каприо, если бы не знакомый, радостный возглас:
- Веснуха! Привет! - ухоженный мужчина в дорогом, кашемировом пальто с безумно знакомой, белозубой улыбкой уже с минуту, схватив мою руку, что-то восторженно говорил.
- Ди Каприо… - только и смогла выдохнуть я, спустя какое-то время.
- Ну, наконец-то ожил мой славный Рыжик, а я уж думал, не узнаешь, - засмеялся он.
Я смотрела на него и не верила своим глазам, думая о том, что неужели такое бывает. Невероятно… Этот ослепительный, благоухающий дорогим парфюмом и похожий на киногероя красавец тот самый, небритый, надоедливый, стреляющий мелочь и сигареты, предлагающий всем подряд за пятьдесят рублей фото с собой, шныряющий по помойкам в поисках стоптанной и потной женской обуви развязный Ди Каприо!!!?? Серьёзно??!! Но… как??!!
- А я, знаешь, женился… Два года назад и очень счастлив…- словно прочитав мои мысли спокойно сказал он.
- Поздравляю, - я всё ещё никак не могла до конца прийти в себя, - и кто же она?
- А ты её знаешь, - он подмигнул почти так, как делал это раньше, и повернулся навстречу подходившей к нам беременной женщине, нежно обнимая её за плечи.
- Василиса Андреевна?!
Говоря откровенно, её я тоже не сразу узнала, потому что и она очень изменилась. В простом и широком платье, светлом плаще, удобных туфлях на низкой платформе и полным отсутствием косметики, она почти ничем не напоминала мою прежнюю, грозную шефиню.
- Здравствуйте, Вера, - она мягко улыбнулась полными губами, - Очень рада вас видеть, слышала о ваших успехах… К тому же должна сказать, вы прекрасно выглядите…
О, боже, что за день сегодня! День каких-то невероятных перевоплощений и перевёртышей! Чтобы Василиса Андреевна обратилась ко мне по имени, да ещё и с улыбкой!? Честно говоря, я вообще не помню, улыбалась ли она хоть когда-нибудь.
Наверное, выглядела я, мягко говоря, несколько обескураженной, потому что оба они рассмеялись. Но не насмешливо, нет, а как посмеиваются при радостной встрече и непринуждённой беседе добрые приятели или даже друзья. Хотя всё равно, знаете, я всю жизнь учусь «держать лицо и спину», но пока плохо получается. Так что как в старые, добрые времена лицо моё при виде неё немедленно заалело ярким пламенем.
Но благодаря доброжелательности, которая исходила от них обоих, справиться с неловкостью мне удалось довольно скоро. Мы даже немного поболтали. Ди Каприо сказал, что у него небольшой обувной бизнес, затем взглянул на ноги своей жены Василисы, улыбнулся и снова подмигнул мне:
- Но только немного в другом формате… С весны думаю расширяться, пополнение в семье ожидается, сама понимаешь…
На прощание он протянул мне свою визитку - на тёмно-зелёном фоне золотыми, тиснёными буквами крупно было выведено название фирмы, а чуть мельче - его имя и телефон.
В первую очередь, мне почему-то бросилось в глаза его имя - Иван. Да, да, что-то такое вспоминалось… Я долго смотрела вслед красивой, любящей паре. Вот он наклонился к ней, всё также обнимая её за плечи и что-то говоря на ухо, а она повернула к нему лицо и нежно провела ладоньюпо щеке.
Я постепенно приходила в себя и думала о том, что вот и нашёл Иван-Царевич свою Василису Прекрасную, или может наоборот, она его нашла… А, впрочем, какая разница, просто как же здорово, что пусть и иногда, но случается такое на свете…


Рецензии