Дорога в доброе прошлое

 Вечерело. В воздухе висела тёплая влага, и накрапывал редкий дождик из серой ничем не примечательной пелены высоко над головой… Закончив свои дела я возвращался в свой дом, находящийся на пятом этаже одной из множества панельных девятиэтажек нашего города.


 На развилке у дома я как-то не отдавая себе отчёта без какой-либо особой цели не свернул по обыкновению направо, а продолжил двигаться вперёд. Постепенно ко мне пришло осознание того, что этой тихой дорогой, соединяющей расположенные неподалёку дворы нашего района я не ходил уже около двадцати пяти лет.

 С этим осознанием мои ноги ступали по бетонным плитам, которые до сих пор лежат на этой дороге с моего теперь уже, как кажется, такого далёкого манящего в бесконечность воспоминаний детства. Я явственно ощутил, как по этим бетонным плитам подо мной отсчитывают гулкие удары спицованные колёса моего «Школьника» (Это название велосипеда, если кто не знает…

Метр за метром неспешной походкой я продвигался дальше. Бетонка, как и раньше продолжалась отсыпанной скальником грунтовой дорогой, густо поросшей тонкими деревцами и кустарником по обе стороны. С каждым десятком метров я узнавал эти мета, где я, будучи ребёнком десяти –двенадцати лет бегал со своими ровесниками. Вместе с тем пространства между четырёх всё ещё также стоящих домов барачного типа, густо поросли деревьями, хотя и были легко узнаваемы.

Конечно же я вспомнил, что где-то дальше должно быть маленькое одноэтажное зданьице, в котором когда-то давно в то время был маленький магазинчик, в конце 80х- начале девяностых у нас в округе его прозвали «Клондайк». В этом магазинчике всегда вкусно пахло свежей выпечкой, из которой помимо хлеба я всегда покупал сдобный калач и молоко.
Стоит ли это зданьице сейчас?

Окружающий воздух хоть и был влажным, но это была не обычная для здешних мест вечерняя духота. Воздух был тёплым, влажным, одновременно пах лесом, влажной почвой, и чем-то очень приятным, спокойным… Как будто мой нос почувствовал запах оттуда, из самого прошлого.
Этот запах ещё ярче подсветил киноленту моих воспоминаний, накатывающих с новой силой.

Вот оно это здание… Уцелело…) Труба с вентилем, торчащая из стены, к которой мы часто приходили пить жаркими летними днями, и называли, как и само здание «водокачкой» отсутствовала, да и окно, которое было над трубой тоже.
Удивительным показалось и то, что площадка перед «водокачкой» густо поросла травой и кустарником. Помнится, к водокачке приходили и подъезжали со все округи люди набрать воды в разные свои ёмкости, начиная от больших алюминиевых фляг из-под молока с откидной крышкой на маленьких двухколёсных тележках, и заканчивая, бензиновыми канистрами.

Совсем рядом с «водокачкой» я увидел деревянные старенькие домишки с покосившимися от времени заборчиками и калитками. Эти домики уже начисто успели стереться из моей памяти, а ведь они стоят действительно там, как и прежде.
Весь мой разум испытывал сейчас ни с чем несравнимое чувство… Чувство путешествия во времени. Его трудно передать…
Это как будто встретить свою давно ушедшую любимую собаку что ли… Или лучшего друга, сильно изменившегося, но по-прежнему такого узнаваемого.

Постояв немного и как будто находясь на перекрёстке далёкого прошлого и реального настоящего времени, ощупывая ногами буквально каждый метр, вдыхая этот тихий влажный, тёплый и добрый, пахнущий детством воздух я огляделся.
Где-то здесь левее возле дороги в то далёкое время стопкой в 2-3 человеческих роста лежали огромные неотёсанные сосновые брёвна, по которым мы лазили с дворовыми пацанами.

В этой тиши я чётко вспомнил звук грызущих древесину толстых личинок жуков, которых мы называли короедами, и доставали из-под влажной изнутри коры, этих пахнущих смолой и трухой брёвен.
И тогда были похожие вечера, влажные, солнечные и не очень, но тут, в этом месте они неизменно были наполнены как сейчас этим замечательным лесным запахом, таким которым на территории современного многотысячного города надышаться просто невозможно.

Перед моими глазами одна за другой всплывали ярчайшие кадры из моего такого далёкого и одновременно в этот момент такого близкого прошлого, просто до полного ощущения вытесняющие текущее настоящее…
Ещё сто метров, и я окажусь у оврага, по склону которого мы зимой катались на санках и мини лыжах…

Вот он… Мой счастливый и такой далёкий уголок моих воспоминаний. Во всём своём пёстром многоцветии, с домишками, калитками и зеленью. Состоящий из стрекотания кузнечиков, порхающих бабочек, жуков и стрекоз, из запаха грибов, полыни и тёплой сырой земли после дождя…

У каждого из нас есть своя машина времени… Она внутри нас…
Даже самые тихие и забытые воспоминания из нашего детства снова обретают в таких местах сочность красок и запах только что вынутого из прохлады почтового ящика свежего номера «Мурзилки» … Это журнал такой, если кто не знает…)

Уши начинают слышать давно забытые звуки, а сознание наполняется тем самым неуловимым чувством встречи с любимой собакой или другом, к которому мы с улыбкой идём навстречу, вытряхивая камешек из сандалий, спеша поделиться новой идеей куда пойти побродить… Ведь впереди ещё целых два месяца летних каникул…)


Рецензии