Exempla docent, лат. Примеры учат...

                Читая,вожделею в историях людей российских
                в коллекции Костомарова Н.И.


          Да,память не ущербной быть должна в движеньи к будущему
торжеству сегодняшнего дня эпохи;не должно забывать событья истинного
рока,что нам являют древние истоки,которыми история бедна,в которой
и противоречья толки ибо горели города,иконы,пергаментные акты,берестяные
грамоты. Сжигали ловко,уничтожая достоверности легенду.
          И эта разность объективно в те времена вела к тому,чтобы Истории
не быть Наукой.
          Помянем к слову - нам нравы диктует время,Историк нам представил
корни исходного единства восточноевропейского славянства - сюжеты разных
свойств,старинных:портреты бунтарей,писателей,землеискателей и просветителей
освобождений...
          Всё не озвучишь в пересказе и не читать,а изучать причины - почему язычник князь, вдруг, поднимает христианство и строит церкви,сохранив славянскую весёлость,умело сочетая с благочестьем.
          Имён известно много и Годунов и Шуйский и близкий мне особо - архимандрит Дионисий Троицкий и келарь Авраам Палицын в те времена,что назывались"лихолетье".
          Сколь не старайся - всех не перечесть,хотя всем слава,честь и
память вечна.Да,Петр Великий! Любил народ,стремился к идеалу,но деспотизм,кровавые расправы,хотя радел за Русь.
          Что взять в конец печального писанья,не бог весть,мало знанья...
кот наплакал.
          Моё желанье - исключить оценки недоверья,случившегося в давние века.Пойду в музей,в архивы зазеркалья,среди коллекций,чем не рай...
          Да,есть проблемы исторического толка,они не так просты.
Историография наука древняя,без перекосов не может быть...

          Эпиграф:Fata viam inveniunt,лат.Судьбы находят путь



    


Рецензии