Не любовь, но все-таки...

   В новом французском фильме все было звездным. И актеры, и сценарий, и режиссер, и музыка. И, конечно, любовь в этом фильме тоже была какая-то неземная, звездная. В конце фильма рыдал весь зал и две подруги Света и Ольга в том числе. Хоть билеты в кинотеатр на эту французскую премьеру подругам достались за космическую цену, они нисколько об этом не пожалели. Если не в жизни, то хоть в кино посмотреть, какая она бывает эта самая настоящая любовь.
   Из теплого и уютного кинозала все вышли под промозглый осенний ветер с проливным дождем. Подруги поежились. Обе были без зонта. До метро надо было пробежать стометровку за рекордное время, чтобы не промокнуть. На время их приютил длинный козырек кинотеатра.
   - Меня совсем не любит мой муж, - стояла и думала про себя Света. – Теперь это уж точно. Разве он способен на такие подвиги, как главный герой из французского фильма ? Конечно же нет. Значит, он меня не любит, а просто терпит. Привычка. Восемь лет уже вместе. Все общее. Дети, быт. Привык. А была ли любовь ? Это еще большой вопрос. Нет, ну я то его любила и люблю по-прежнему. А вот он ? На работе часто задерживается. Домой совсем не торопится. Все выходные у телевизора просиживает, или к маме своей едет. А раньше мы гуляли часто. За ручку друг друга держали. И так нам было хорошо. Куда все девалось ? Видно, я постарела, подурнела. Семья, заботы. Вот и стала ему совсем не интересна. Мы уже давно не разговаривали по душам, как раньше. Все только деловые вопросы решаем. Про детей, про быт. Я даже не знаю, какую книгу он сейчас читает. А он не знает, какую я. А раньше мы все, что читали, рассказывали друг другу. Обсуждали. Было так интересно. Раньше муж стихи писал и мне их все посвящал. Он и сейчас тоже пишет о природе, о погоде, о птичках там всяких. Но в этих его новых стихах нет ни слова о любви. Не ни слова обо мне…
   Раньше муж и на руках меня часто носил, как и главный герой фильма свою любимую.
   - Хотя не надо быть эгоисткой, - оборвала саму себя Света. – У него же спина болит. И ты прекрасно знаешь, что ему тяжести поднимать нельзя. Хоть во мне килограммов пятьдесят. Не больше. Но все-таки…
   - Я совсем, наверное, не люблю своего мужа, - думала Ольга, стоя рядом с подругой под козырьком кинотеатра. – Раз я не способна на такие подвиги ради любимого мужа, как героиня фильма, значит, я его не люблю. А с другой стороны, если бы мужа надо было сейчас спасать и отдать ему всю мою кровь, я бы сразу же отдала до самой последней капли. Да нет. Не надо. Умрет еще, чего доброго. У нас с ним группы крови разные. У меня вторая, а у него первая. Но я могу отдать ему одну свою почку, если что. Мне не жалко. А если бы его послали бы куда-нибудь на север работать, я бы за ним поехала как жена декабриста. Если бы он был военным, я бы поехала за ним в самый дальний гарнизон. Хоть в тайгу. Но муж не военный, а простой инженер. А вот если бы он был моряком или путешественником, как Федор Конюхов, я бы ждала его на берегу, как верная жена. Даже если бы его в тюрьму посадили…
   - Ой, нет, - остановила саму себя Ольга. – Не надо плохие мысли притягивать. Да и не за что моего мужа в тюрьму-то сажать. Он очень законопослушный. У него даже нет ни одного штрафа за всю жизнь за вождение автомобиля. А за рулем он уже много лет.
   Дождь все не переставал и подруги побежали к метро наперегонки.
   Первой доехала до своей станции Света. Всю дорогу она ежилась, вспоминая ледяные капли, попавшие ей за воротник.
   - Пока добегу до дома, - думала она, - промокну до нитки.
   У метро Свету встречал муж.
   - Такой ливень, а ты без зонта, - сказал он. – Заболеешь еще.
   Муж распахнул одной рукой свой огромный черный зонт, а другой рукой прижал худенькую Свету к себе.
   - Как хорошо, - подумала Света и крепче прижалась плечом к родному мужу. – И если это даже и не любовь, но все-таки…
   Пока Ольга доехала до своей станции метро, дождь прекратился. По дороге домой Ольга решила зайти в свою любимую кондитерскую. Знакомая продавщица ей улыбнулась.
   - Вы всегда берете один только торт «Ленинградский». Вы его очень любите ? – спросила продавщица у Ольги.
   - Нет, - ответила ей Ольга. – Я вообще никакие торты не люблю. Это я для мужа.
   - Счастливый Ваш муж, - сделала вывод продавщица.
   - Счастливый, - подтвердила Ольга и улыбнулась.
   Ей было приятно представить себе, как будет рад этому тортику ее муж. Ольга очень любила радовать своего мужа.
   - И если это даже и не любовь, - подумала Ольга, - но все-таки…
   


Рецензии