ИГ. Перечитывая Баума

«Американский журналист из Чикаго Лаймен Фрэнк Баум (1856-1919) не собирался стать детским писателем. Первую книжку для детей – вернее текст к весёлым картинкам – он сочинил по просьбе своего друга, художника Денслоу. Результат ему понравился, и Баум решил написать большую сказку об удивительном волшебнике из выдуманной им страны ОЗ. Богатой фантазии ему было не занимать, и он щедро дополнил ее новыми эпизодами и новыми героями.»   ( Г.К. Магидсон-Степанова)


Черновой вариант комикса,
предшествующий книге про «Удивительного волшебника из страны ОЗ».



Одна девочка осталась без родителей. Но её взяли к себе дядя и тётя, и жилось ей, в общем, теперь неплохо. Жили они в очень маленьком скромном домике.
Однажды налетел страшный ураган, он подхватил и унёс домик. Девочка в это время была в нём одна, и она очень испугалась. Но всё обошлось благополучно. Ураган стих, домик тихонько опустился на землю. Вокруг расстилалась совершенно невиданная страна.

Сбежались местные жители, одетые очень необычно. Девочка попросила их помочь ей вернуться домой. Увы, никто из жителей не мог понять, откуда прилетел ураган, и в какой стороне остались девочкины дядя и тётя. Они только вздохнули и посоветовали попросить помощи у здешнего Волшебника. Девочка согласилась, и ей показали дорогу, которая вела к жилищу Волшебника.

Шла девочка, шла и вдруг увидела странного человека. Он был сделан из всякой драной одежды, но при этом кричал и махал руками. Девочка удивилась и спросила странного человека, зачем он так кричит. Тот отвечал:
-- Я – Вороний Пугач. Меня для того и сделали, чтобы я пугал птиц. Но люди, которые меня сделали, ни разу не сказали мне спасибо. Наоборот. Они смеются надо мной и называют – безмозглый дурак. Мне это обидно, но они правы: мозгов у меня нет.

Девочка ответила:
-- У вас в стране есть Волшебник. Попроси его, чтобы он дал тебе мозги. И тогда над тобой не будут смеяться.
Вороний Пугач обрадовался:
-- Спасибо, я так и сделаю. А где найти этого Волшебника?
-- Надо идти вот по этой дороге. Я тоже иду туда.
-- Ну, тогда я пойду с тобой.

Поля кончились, девочка и Вороний Пугач вошли в лес. И вот навстречу им попался человек с большим топором. Сам этот человек был целиком сделан из железа. Девочка спросила у человека из железа, далеко ли им идти через этот лес.
-- Да, далеко, - ответил железный человек. – Я ни разу не доходил до его края.
-- А что ты делаешь в лесу? – спросил Вороний Пугач.

-- Сейчас ничего не делаю. А когда-то меня изготовил наш угрюмый кузнец, чтобы я, как дровосек, заготавливал дрова для его кузницы. Когда мне надоело работать с кузнецом, я решил поселиться в деревне, как все люди. Но жить среди людей я не смог. Люди – слишком нежные существа, я всё время делал кому-нибудь больно, и меня стали бояться. Мне говорили, что если бы у меня было сердце, я бы и сам понимал, как обращаться с людьми. Но сердца у меня действительно нет. Я ушел в лес, и теперь брожу здесь, не зная, куда идти.

-- А ты попроси Волшебника, чтобы он дал тебе сердце, - сказала девочка.
-- У Волшебника? Я никогда о нём не слышал, - ответил Железный Дровосек. – А где он живёт?
-- Пойдём с нами! К нему надо идти как раз по этой дороге.
И они втроём пошли дальше.

Лес, наконец, кончился. Но у самой опушки на дорогу вдруг выскочил лев. Он отшвырнул Вороньего Пугача, сбил с ног Железного Дровосека. Девочка закричала от страха, и лев вдруг задрожал и припал к земле.
-- Не кричи так, мне страшно, - попросил он.
-- Тебе страшно? – удивилась девочка. – Ведь ты же - лев!
-- Я – трусливый лев. Об этом никто не знает, но всё равно, мне очень тяжело жить без смелости.

-- А ты пойди к Волшебнику. Попроси у него дать тебе смелость.
-- К Волшебнику? Про это даже говорить страшно, - ответил Трусливый Лев. – Он ведь такой могучий.
-- Пойдём с нами, - сказала девочка. – Вместе не так страшно.
-- Верно! – ответил Трусливый Лев, и дальше они пошли вчетвером.

Долго ли, коротко ли, но путешественники подошли к жилищу Волшебника. Девочка собралась с духом, и вошла прямо к Волшебнику, который удивленно спросил, зачем она к нему пришла.
-- Я пришла попросить вас помочь мне. И со мной трое спутников, у них тоже есть просьбы.
-- Чтобы получить помощь волшебника, - важно ответил тот, - человек должен пройти испытание, показать все свои достоинства. Готовы ли вы пройти испытание?
-- Какое испытание? – спросила девочка.
-- Добыть и принести мне Золотую Шапку.
-- А где ее найти? – удивилась девочка. – Я ничего о ней не слышала.
Волшебник нахмурился.

-- На восток отсюда, в двух днях пути, поселилась очень злая и хитрая женщина. Она всё время ходит в этой Шапке, и потому все считают ее, эту обманщицу, настоящей волшебницей. Как раз про эту Шапку я и говорю. Принесите ее мне, и я исполню ваши желания.

Делать нечего, девочка с тремя своими друзьями отправились на восток, и скоро они предстали перед злой женщиной в Золотой Шапке. Она вспыхнула от гнева, когда услышала, зачем к ней пришли четыре путешественника, но даже не подала виду.
-- Идите вон туда. Встаньте вон на той горке. Вам будет передано моё решение.

Друзья отошли на горку, а владелица Шапки свистнула в свисток, висевший у нее на груди. Тут же прилетела огромная стая ворон.
-- Летите к той горке, - приказала женщина. – Клюйте, бейте и гоните прочь тех, кого там найдёте.
Вороны полетели всей стаей, но вперёд вышел Вороний Пугач. Он взмахнул руками и заорал, что есть силы. Вороны испугались и разлетелись в разные стороны.

-- Ничего, у меня найдётся средство пострашнее, - воскликнула злая женщина и свистнула два раза. Над ней тут же закружился целый рой разозлённых пчёл.
-- Летите к той горке и зажальте всех, кто встретится вам на пути!
Пчёлы с жужжанием помчались к горке.
-- Прячьтесь, - сказал Железный Дровосек. – А мне они ничего не сделают.
И он поднялся на самый верх горки. Пчёлы облепили его со всех сторон, но только обломали жала об его железное тело.

-- Ах, так! – закричала хозяйка Золотой Шапки. – Ну, вам же хуже! Тогда держитесь!
И она свистнула три раза. На этот свист примчались семь свирепых огромных волков. Хозяйка указала им в сторону горки, и они помчались туда.
Трусливый Лев понял, что настала его очередь. Он собрал все силы и вышел вперед. Волки с воем мчались на него. В последний миг Трусливый Лев не выдержал, подскочил вверх, и отпрыгнул, что было сил, в сторону.

Волки, кинувшиеся на Льва со всех сторон разом, сшиблись лбами и свирепо сцепились между собой. Лев вдруг почувствовал огромное желание вмешаться в эту драку. Он испустил такой мощный рык, на какой способны только львы. Совершенно сбитые с толку, покусанные волки всей стаей кинулись прочь от слишком грозного врага. Лев погнался, было, за ними, но скоро отстал, а волки умчались неизвестно куда, зализывать полученные в схватке укусы и раны.

Злая женщина поняла, что у нее нет другого выхода, и согласилась передать Волшебнику Золотую Шапку. Два дня спустя девочка с друзьями снова была у Волшебника.
Волшебник, увидев Шапку, протянул к ней руки, но девочка отказалась передать ему Шапку, пока Волшебник не выполнит обещанное. Волшебник ответил – так и быть.

Сначала он отстегнул голову Вороньего Пугача и вложил в нее мешочек с новыми мозгами, которые тут же сам изготовил. Потом он пристроил тряпичное сердце в грудь Железного Дровосека. Трусливому Льву он налил целую миску зелья из какой-то бутыли и предложил всё выпить.
-- Ну вот, друзья, вы всё получили, можете отправляться по домам. А с тобой, дорогая, наш разговор будет завтра, - сказал Волшебник девочке и ушёл в своё жилище.

На следующий день девочка снова пошла к жилищу Волшебника.
-- Что ж, теперь отдай мне Золотую Шапку, - сказал ей Волшебник.
-- А моя просьба?! – воскликнула девочка.
-- Дорогая моя, разве ты не знаешь, что любой волшебник может исполнить за одно вознаграждение только три желания. Ты сама выбрала, какие из ваших желаний я должен исполнить. Дело сделано, просьбы выполнены. И теперь, по уговору, ты должна передать мне Шапку!

И тут, из-за каких-то зарослей вышли Трусливый Лев, Железный Дровосек и Вороний Пугач. Они подошли потихоньку уже давно, и слышали весь разговор.
-- Мы отказываемся от своих желаний, - сказали все трое.
-- Заберите назад мои мозги! – сказал Вороний Пугач.
-- И моё сердце! – сказал Железный Дровосек.
-- И мою смелость! – хотел сказать Лев, но Волшебник остановил его жестом.
-- Волшебство назад не возвращается.

-- Это обман! – воскликнул Вороний Пугач. – Если вы – добрый волшебник, сейчас же отправьте девочку домой, к дяде и тёте.
-- А иначе не получите Золотой Шапки, - рявкнул Смелый Лев.
-- Да, - поддержал его Железный Дровосек. – Мы вернём ее прежней хозяйке.
-- Нет! Только не это! – испуганно воскликнул Волшебник.

Все разом замолчали. Друзья стояли перед лицом Волшебника плечом к плечу. Девочка улыбалась сквозь слёзы. Она была благодарна Вороньему Пугачу, Железному Дровосеку и Смелому Льву, но не понимала, как они могут ей помочь.
-- Милая моя, подойдите сюда, - мягко сказал Волшебник. – А вы, друзья, пожалуйста, отойдите. Не всякое волшебное слово предназначено для чужих ушей.
Вороний Пугач, Железный Дровосек и Смелый Лев послушно отошли. Но не спускали с Волшебника глаз.

-- Не пугайся, пожалуйста, девочка, выслушай меня спокойно. Ничего страшного не произойдёт, всё будет хорошо. Я, к сожалению, никакой не волшебник. Нет, нет, не пугайся. А вот Шапка, что у тебя на голове, действительно волшебная. Я давно хотел ее получить, чтобы выбраться отсюда. Когда-то я, как и ты, случайно попал в эту страну, меня принесло ветром на воздушном шаре.

-- И теперь, когда я тебе всё рассказал, повторяй за мной заклинание. Мы выберемся отсюда вместе!
Трое друзей девочки увидели, как к жилищу Волшебника, прямо с неба слетела стая маленьких весёлых обезьянок с большими крыльями за спиной. Десять обезьянок подхватили девочку, остальные – бывшего волшебника. Девочка едва сумела помахать друзьям рукой, крикнуть им на лету последние слова прощания.
И не успела она оглянуться, как уже была дома.


Рецензии