О муравьях и не только

О  муравьях и не только.

     Сегодня у меня был удачный день. Я нашел огромный кусок пищи. Он был очень вкусным, от него пахло так, что у меня потекли слюньки. Этот  кусочек коровьего навоза  был размером даже больше меня и я с трудом докатил его до своего жилища. Все мои соседи с восхищением и завистью смотрели на меня. Конечно, я знаю, они мне завидуют, ведь сегодня я был столь удачлив. Да и вообще,  в последнее время я стал замечать, что наши родственники и соседи не могут выносить наших успехов. Мы построили для себя огромную норку, натащив туда много хворостинок и мха, я даже прикатил маленькие кусочки битого стекла и зеркал, чтобы украсить наше жилище. Ни у кого в округе нет такого жилища как у нас. Наша норка стала почти  похожа на норки, которые расположены на другой, более престижной стороне нашего огромного муравейника. Почему она называлась  престижной? Я не знаю точно, но, наверное, потому что на той стороне меньше дует ветер или потому что рядом протекает небольшой ручей. Не знаю, но просто так все считают, что те, кто живет на той стороне - это более крутые муравьи. Они даже передвигаются по-другому, высоко держат головы и надменно смотрят на нас, обитателей не престижного района. Чем они лучше нас? Не уверен, но наверное, потому  что они просто живут в престижном районе. Когда я туда перееду, я тоже буду смотреть с презрением и снисходительностью на своих сегодняшних соседей. Моя супруга уже сейчас не хочет общаться со своими соседками, она говорит, что они даже не могут позволить себе сделать прически на своих мохнатых головах. А моя сделала немыслимую завитушку на своей маленькой головке и теперь уже не замечает никого кругом.
А после сегодняшней нашей победы, когда огромный кусок навоза закатился в наш дом, и я сам стал другим. Мне уже не хочется общаться с этими простаками, которые все еще жуют прошлогодние припасы. Беднота, что мне теперь с ними делить. Пожалуй, я уже достиг того уровня, когда надо менять свой круг общения. Имея такой дом, отделанный кусочками битых стекляшек, да еще в придачу  имея столько дерьма, конечно,  я не могу общаться с этими неудачниками.  Кто они, что бы я с ними говорил, они просто  глупые завистники и недотепы.
     На следующий день я пополз на престижную сторону нашего  муравейника.  Что за роскошные дома я увидел, какие интересные здесь живут самки, у них у всех очень аккуратно расчесаны волосики на головках  и даже на лапках сделаны затейливые завитушки. Надо сказать жене пусть сделает себе такие же, чтобы соответствовать новому обществу. А то как-то неудобно  без завитушек на лапках. Я внимательно смотрел, как обитатели этого края держат головы. Надо высоко поднятьдд подбородок и смотреть слегка вниз, при этом прищурив глазки. Тогда получится презрительно- высокомерный взгляд. Классно! Да, этому стоит научиться, это так здорово. Не могу представить, неужели и я скоро стану таким. Важным и величественным. А как же сюда попасть?
    Я давно слышал, что надо просто найти нужного муравья и дать ему побольше навоза, и все - ты превращаешься в небожителя. Так просто…И я его нашел. Он сидел в одной из самых престижных норок, почти на самой вершине муравейника,  но не на самом верху.  «А кто же живет на самом верху?» - вдруг подумал я  и сам испугался столь дерзновенной мысли. Я никогда даже об этом не думал. Просто страшно.
Вскоре я прикатил половину имевшегося у меня навоза и получил разрешение переселиться в одну из прекрасных норок на этой престижной стороне нашего муравейника. Этого нельзя описать! Мы попали в высшее общество! Я быстренько научился правильно держать голову, а моя жена сделала завитушки на лапках. О чудо!  Что за жизнь у нас началась.Мы стали другими и иногда, чтобы еще раз убедить себя в этом, мы ползали на свою старую сторону… Уроды. Недотепы. Неумехи. У некоторых из них вообще  не было дерьма. Ужас, как они живут?  Самки смотрели на мою супругу с нескрываемым восторгом и завистью. Конечно, завитушки на лапках, это же очень круто.
    Мы совсем освоились в новом обществе. Увидев  сколько у нас навоза, все наши новые соседи признали нас своими и стали уважать. Моя голова поднималась все выше и выше. Я перестал смотреть вниз. Зачем?
И однажды высоко задрав голову, я увидел, что на самой верхушке муравейника... живут  еще более крутые муравьи. Как они держали спинки, какой грациозный изгиб головы. Боже вот это да, вот это жизнь. А самки какие?! Вы, наверное, не сможете себе этого представить, но они делали завитушки даже на спинках. Невероятно!  Завитушки на спинках!  Иногда эти небожители спускались вниз. И тогда обитатели нашего района почтенно склоняли головы перед ними. Я спросил по наивности:  « А чем же они лучше нас?». И тогда один из моих соседей снисходительно, с  нескрываемой иронией  ответил:  « Неужели ты этого не знаешь? Во-первых они живут рядом с Самим. Во- вторых на район,  в котором они живут,  дерьмо иногда падает просто с неба».  «Не может быть, чтобы дерьмо падало с неба» - пытался возразить я, но напрасно. Говорящий только усмехнулся в ответ и,  увидев вдали самку с завитушками на спине, низко склонил свою голову.
    Теперь я стал частенько смотреть вверх, чтобы  насладиться видом нашего самого высшего общества. «Навоз с неба! Невероятно» - думал я и теперь с недоумением смотрел на свой кусочек дерьма.  И кто я теперь? Раньше я думал  что я уважаемый и достойный муравей. А теперь я в этом не был уверен. Ведь совсем рядом, живут такие же,  как будто муравьи, на которых просто с неба падает то, что я так долго искал. И наличием которого я так гордился. Моему разочарованию  не было предела. Даже прекрасный вид затейливых вихрей на лапках моей жены, уже не радовал меня. Я смотрел теперь на ее спину. Просто гладкая, блестящая шерсть. Никаких завитушек. «Боже, какое убожество» - думал я.
Я перестал есть и пить, я впал в депрессию. Меня раздражало все. Я потерял покой.длилось это довольно долго.
     Но вот, в один прекрасный день я, собрался с силами и решил во чтобы то ни стало подняться к высотам муравейника. Но как это сделать, как пройти? Ведь кругом стояла охрана. Нам - обитателям низа, было запрещено проникать наверх. Там  жили своей обособленной жизнью, куда вход простым смертным муравьишкам как я был заказан. Я выкатил из норки остатки своего сокровища и не обращая внимания на протестующие вопли жены покатил  уже небольшой кусочек навоза вверх.
«Стой! Куда прешь? Запретная зона» - закричал рослый, черный крепыш, преграждая мне дорогу.
     «Я хочу посмотреть, как здесь живут» - ответил я,  пристально смотря в глаза охранника.
«Зачем тебе это? Живут они очень хорошо, можешь просто поверить мне» - сказал  крепыш,  внимательно оглядывая  кусочек навоза, который я катил перед собой.
     « А это для чего? Зачем ты катишь эту прекрасную еду" - спросил он, не скрывая своего восхищения благоуханием дерьма.
     « Могу тебя угостить и даже оставить тебе в подарок немного, если ты пропустишь меня» - решительно заявил я, желая окончательно сломить стойкость охранника.
      « Да ты что, меня могут за это так наказать, ты даже не представляешь как» - сказал он, искося поглядывая на вожделенный кусок навоза.
       « А что такого могут с тобою сделать, что ты так боишься?» - спросил я наивно.
     Он медленно подошел ко мне и ткнул себя в грудь, где на панцире были нанизаны три кусочка тоненькой медной проволоки. «Во-первых лишат всех этих государственных наград. Во-вторых разжалуют в звании»  - при этих словах он медленно и важно указывая на свои плечи, где блестели крапинки чего-то блестящего и добавил тихим, восторженным  голосом: «Посмотри, видишь -  я уже старший в своем подразделении, это же круто!».  «Кроме того меня лишат бесплатного питания» - он еще долго продолжал перечислять свои возможные потери. Но я обратил внимание на то, что чем больше он распалялся, тем ближе,  шаг за шагом,  он приближался к заветному куску дерьма и уже не мог скрыть своего наслаждения ароматом,  исходящим от продукта жизнедеятельности какого-то мощного организма. Вдруг он сказал мне: «Вот если бы ты оставил мне весь кусок, тогда я бы поделился им  с одним важным муравьем и все, нет проблем…»
     Я задумался ненадолго и затем ответил : «Забирай !».  Он кинулся к заветному благоухающему  куску навоза и, не стесняясь,  начал откусывать  от него маленькие кусочки. Про мое существование он, казалось, сразу позабыл, я стал ему не интересен. Я с удивлением посмотрел на продажного охранника и двинулся вглубь незнакомой территории.
     А территория была прекрасна, тут и там на ухоженных дорожках были разбросаны блестящие кусочки бумаги, стекла, металла. Все кругом сверкало. Какие огромные и роскошные норки я увидел здесь. Некоторые из них были в два, а иные  и в три яруса. Совсем поразил меня дворец из чистого дерева, белого, с черными непонятными головками наверху. Они были все абсолютно одинаковы, никаких зазубрин или царапин на них не было. «Неужели кто-то построил себе дворец из спичек?» - Подумал я и невольно напрягся, представив сколько это могло бы стоить. Мой небольшой домик, казавшийся мне очень достойным  жильем, теперь представлялся мне просто небольшим сараем.
    Вскоре я встретил и здешних обитателей. Но они меня не замечали. Они смотрели сквозь меня. Я попытался обратиться к одному из них: « Здравствуйте, могу ли я задать вам вопрос?» - включив всю свою учтивость, приветствовал я одного толстого, с огромной лысой башкой муравья. Он даже не удостоил меня взгляда. Его туша горделиво проплыла мимо. «Извините» - бросился было я к длинному,  с роскошной шевелюрой,  молодому муравью. Но он, брезгливо поморщившись, прополз мимо меня. «В чем же дело? Как они распознают, что я муравей с другого уровня, что я пришлый»-думал я.
    Я внимательно посмотрел на них. Они были абсолютно такие же как и я. Только вот самки имели завитушки еще и на животе. Невероятно красиво. Просто грациозно. Чудо какое-то. Завитушки на животе. А вот самцы были более крупными и ухоженными, конечно,  есть столько дармового дерьма. Но все же они были такими же, как все другие муравьи. У них, как и у меня, было такое же тело, голова и лапки. Я долго размышлял, в чем же все-таки наше отличие и вдруг меня осенило. Они пахли по-другому. От них от всех шел свой неповторимый едкий запах, запах аммиака. «Что это за запах?» - подумал я.   «Интересно как они его добиваются?».  Итак, я узнал, чем муравьи самого нашего высшего общества отличаются от нас, более простых мурашек. Про самый низший уровень, представители которого даже не имеют кусочка своего дерьма и их самки не имеют завитушек даже на ногах, я просто не говорю.
Они, те что с верху, пахнут по-другому. Этот острый,  неприятный для меня запах, был,  по-видимому,  настоящим благовонием для них.  И вскоре я  узнал и то,  как они добиваются этого. Я обнаружил несколько бассейнов с темно желтой жидкостью, которая издавала это непереносимый для меня едкий запах аммиака и даже увидел как несколько важных муравьев, окунувшись в таком бассейне, немного встряхнувшись , с еще более важным видом прошествовали дальше. Я дождался момента, когда возле бассейна не было никого и нырнул в эту отвратительную теплую жидкость.  Вынырнув, я понял  что задыхаюсь, у меня появилась  страшная  резь в глазах. Выбежав из этого вонючего бассейна, я побежал  куда глаза глядят. Я бежал до тех пор, пока не наткнулся на огромного муравья, буквально осыпанного блестящими кусочками металлической стружки. Он деликатно отстранился от  меня, внимательно осмотрел и спросил, внюхиваясь в зловоние, исходившее от меня.
    « Простите, Вы с какого уровня? Разве Вы можете находиться здесь? Судя по запаху Вы с самого верха. Простите, может быть, я Вас просто не узнал?»
    «Да, я с самого верха» - ответил я ему.  Блестящий буквально изогнулся в поклоне: « Еще раз прошу прощения, я Вас не признал, не обессудьте» - он медленными шажками отступал назад, не поднимая своего тела из поклона. Блестяшки так и сыпались с него.
     Отойдя на приличное расстояние, он промычал: « Скоро будет Сам!».
Расталкивая всех, опрокидывая на своем пути абсолютно все и вся, сверху мчалась огромная  толпа муравьев. Расположившись в две колоны,  они буквально смели стоящих на их пути, сопровождая свое движение страшными криками:
« Дорогу! Дорогу! Дорогу ублюдки!»  В передних лапах у каждого была острая с зазубринами проволока, которой они направо и налево били зазевавшихся муравьев. И куда делась спесь и чванливость, которая лишь минуту назад была визитной карточкой этих бегущих в страхе мурашей. Они казались теперь, такими же, как и их сородичи с самого низа, только воняли вот очень сильно. Вдруг две колоны охранников замерли и в образовавшийся коридор  медленно вполз Сам. Он оказался совсем простым. Он не отличался ни огромными лапами, или густой шерстью, глаза его были такие же как и у большинства других муравьев. Длина его тела и ее толщина тоже были стандартными. То есть это был самый обыкновенный муравей… И почему тогда его называют Сам? За что? За какие заслуги?  Сам медленно  шел по коридору и всматривался в лица муравьев, стоящих  с двух сторон, за охраной. Он улыбался и махал своими лапками. Стоящие вокруг мураши тоже старались его приветствовать, правда получалось это у них не очень убедительно. В глазах легко читались  страх и неприязнь, хотя рот и мышцы лица старались создать что-то наподобие приветливой улыбки.
Проходя мимо меня, он вдруг остановился и пристально посмотрел на меня. Я с интересом разглядывал его.
    -Ты кто?- спросил он вдруг и подошел ко мне.
     - Я простой муравей. А вот тебя почему зовут Сам?- наивно спросил я его.
Боже, что тут началось. Кругом раздались крики и возгласы типа,
     -Да кто это такой? Да его надо немедленно связать! Ату его! Бессовестный! Хам! Негодяй!-
     Охрана кинулась на меня. Они скрутили мне лапки и заставили стать на колени.
-Ты спрашиваешь, почему меня зовут Сам? Так я и сам того не знаю-  ответил вдруг громко расхохотавшись Сам.
    - Отпустите его! Пойдем со мной поговорим!-  Сам подошел ко мне и вдруг,  поморщившись, сказал,
    - Ну и воняет же от тебя братец, дышать невозможно!
Кругом раздалось неодобрительное шушуканье.
Мы  отошли подальше от всей этой толпы. Сам остановился и, пристально смотря на меня, сказал:
              -Ты знаешь, никто и никогда меня не спрашивал об этом. И я подумал, а почему действительно они меня так называют?  И не смог ответить себе. Я и вправду не знаю. Наверное, им просто так удобней, когда есть кто-нибудь на которого можно сказать «Сам». «Сам решил. Сам сказал. Сам запретил. Сам одобрил». А я ничего не говорю им и они ничего у меня не спрашивают. Я никогда не говорил им, что они должны купаться в моче. Я ничего не запрещаю и никого не ругаю. Я просто живу среди них и удивляюсь, зачем это они все придумали. Как ты думаешь, зачем?
             - Наверное потому  что они могут общаться с Самим, потому что они живут рядом с Самим, они имеют доступ к Самому, тогда они становятся другими, более важными, более крутыми. Они становятся недоступными для тех, кто не может общаться с Самим. Представь, что было бы, если бы не было тебя, Самого? Кто бы были они, если бы не купались в моче?  Они были бы просто обыкновенными муравьями, самки которых делают завитушки на животиках. Понимаешь? Ты им нужен, они без тебя никто. С тобой они другие. И для этого они создали тебя. И они всегда будут рядом  и  будут возвеличивать тебя  для того, чтобы возвеличить себя.
              - Ты знаешь как я узнал, что ты другой?- спросил меня Сам.
              - Ты морщишься от этого страшного запаха, но при этом смотрел мне прямо в глаза, не отводя глаз,- добавил он, не дожидаясь моего ответа.
               -Когда-то много лет назад мы начали строить этот муравейник. Я  предложил это место. Оно находилось рядом с коровником. Проходящие мимо коровы иногда дарят нам свои отходы. Сюда на верхний уровень падает свежее дерьмо. А на низшие уровни скатываются только остатки. Иногда коровы освежают и наши бассейны. Теперь ты знаешь все. Решай сам, можешь жить здесь с нами, можешь вернуться к себе. Только не зови меня Сам, как эти, вонючие. Зови меня просто, Друг - с этими словами этот славный муравей протянул мне свою правую лапку. Я крепко ее пожал.
                ------------------------------------------------------
      
                - Эти муравьи обнаглели совсем. Мало того, что я терплю их присутствие здесь так долго. Теперь они решили кусать меня,- сказал фермер, глядя как несколько муравьев резво ползли по его ноге, покусывая при этом неизвестно откуда взявшуюся преграду.  Это преграда загородила солнце Самому, когда тот принимал свой утренний моцион. Охранники Самого, посланные его ближайшим окружением с рвением кусали и грызли мягкую податливую плоть человека. Им казалось еще немного и они разорвут на части это глупое создание, позволившее себе заслонить собою солнце.
              Фермер слегка почесал ногу, раздавив при этом всю личную гвардию Самого. Он взял шланг  и  открыл во весь напор кран чистой холодной воды. Мощная струя  прозрачной, искрящейся на солнце воды, смела весь муравейник. Смыло и престижный район, смыло и шикарные бассейны с мочой. Даже дворец из спичек развалился под мощным напором воды. И летели в этом стремительном потоке все вместе, и самки с завитушками и без таковых, и муравьи с горделивой посадкой голов и простые с низшего уровня. Самые вонючие  и даже Сам, летели все кубарем, среди зловония навоза и мочи. Все смыл без следа, этот могучий поток свежей, хрустальной воды.


Рецензии