Венгрия

Четвёртая международная медаль

Выступления на международных турнирах потихоньку становились для меня нормой.
Регулярно, примерно раз в месяц, мы выезжали за границу на турниры.

И очередное крупное соревнование «Дружба», это, примерно, как Игры Доброй Воли, только среди спортсменов социалистический  стран; намечалось в городке Эстергом, в Венгрии.

Лето в разгаре-июль, приятное смаривающее тепло. Кайф от того, что не надо гонять вес и можно оглядеться по сторонам.

После размещения в отеле, мы бежим кросс вдоль красивых деревушек, с увитыми зеленью домиками, аркадами и резными окнами.
Спелые  черешни и абрикосы валяются под ногами и мои однокомандницы, девчонки с Севера, едят их горстями.

Я, человек из места, где «солнце светит в декабре» и фрукты круглый год, улыбаюсь этой спонтанности, а спустя час, с ужасом смотрю, как они вызывают у себя рвоту, потому что наели черешнями лишний килограмм…

Соревнования проходят в большом комплексе, похожим на наши советские школьные спортивные залы.

Впервые с нами поехал психолог Анатолий Алексеев, знаменитый автор книги «Себя преодолеть» и с которым мне лично довелось поработать.

Так как личных тренеров никто не оплачивал и они не ездили с нами заграницу, поддержка Алексеева была ощутимее и намного полезнее, чем крики «Давай, вперёд»- тренеров сборной, которые нас секундировали.

Работа с ним, тогда, помогла мне быть на протяжении всего турнира в оптимально боевом состоянии.

Это состояние-когда все складывается наилучшим для тебя образом, как будто ты  преодолеваешь любые препятствия или с легкостью решаешь задачи.

Но, при всей кажущейся легкости, для того, чтобы в это состояние входить, требуется колоссальная работа.

Я могла расслабиться за пять минут и быстро собраться.
Мое физическое ощущение себя, татами, соперника-было молниеносным и в то же время осознанным.

Все было сжато в один миг, который длился целый день.

На пути к финалу венгерка, чешка и полячка были быстро решены.
 
В финале меня ждала старая обидчица из Кубы, которой я уже однажды проигрывала.

Что сказать…это люди как будто из другого теста.
Если европейцы, при всей с нами разнице, все таки такие как мы-у нас похожая кожа, запахи, тело, то чернокожие кубинцы-это инопланетяне.

Я думаю, если бы тогда мы могли бы психологически разобрать-почему на меня это так влияет, может быть это изменило результат.

А тогда,  меня это очень обескураживало и стопорило.

Это потом, считая поединки, мы видим что у них не хватает техники, а берут они силовым подавлением и природной гибкостью…

Но, в момент борьбы;

До конца схватки мы шли на равных, я подготовила против неё другую тактику и устраивала ей атаки в  непривычную ей стойку.

Но, видимо, выдержать такую неопределенность до конца я не могла и уступила на последней минуте, удержание.

И все равно, я была довольна!

А вечером, на банкете, тренеры сборной лихо отплясывали ламбаду с нашими недавними соперницами, кубинками.
Жизнь потекла опять своим медленным тягучим теплом.
 И, казалось, что все ещё впереди!


Рецензии