Маленькая ценность-9

Время идет, Иван у деда Тутовика живет. Жизнь свою латает, доброе дело созидает.

Многому научился Иван, и ложки вырезать и кирпич заговоренный сделал. И его маленькая ценность уже не маленькая.
Всему рад Иван, все с благодарностью принял.

Однажды деду Тутовику занемоглось.  Пошел Иван, к Настасье-знахарке, про нее Тутовик сказывал.

Пришёл к ней, а она на крыльцо вышла и говорит:

- Зря Иван, ко мне пришёл. Не могу я за тебя замуж идти.

- Как же, я и не за тем. Деду Тутовику плохо, не встает почти, к тебе послал.

- Ну что ж, пойдём погляжу, да деду подскажу, что сделать, чтобы тебя женить, да счастливым сделать. Не я твоя суженная. Дело жизни у меня другое: людям помогать.

Есть в деревне, что у реченьки, на том берегу, женщина, только не одна она, с детушками. Вот коли вы друг дружке глянетесь, да детушек ее примешь, тогда и жизнь твоя изменится-наладится, да смыслом наполнится. Звать ту женщину Ольга-несчастница. Все-то ей тяжко дается, да этого потому, что суженого рядом нет....

Ну да это потом. Пошли к деду Тутовику, помогу, подскажу.

- Почему ты Настасья решила, что я жениться к тебе пришел?

- Так сон мне был, а мои сны заправдашние, всегда по делу. Вот и дед Тутовик приснился, просил за тебя замуж идти. Мол, мужчина ладный и свою ценность теперь знаешь. Только я не для тебя, тебе другая суждена.

- Чудеса, да и только. Я про семью все думал: хочу чтобы жена, да детишки мал-мала меньше. Чтобы ладно да хорошо. Как дед узнал? Не говорил я.

- Так дед Тутовик, не простой. Не зря его ведовиком кличут. Мудрый он и дар свой имеет, вот и помогает.

29.11.21


Рецензии