про баранов

       Никто не знает, как устроен мир. Поэтому логично предположить, что он устроен именно так, как думаешь лично ты. Только не надо навязывать свою точку зрения другим. Особенно, если сам не сильно в ней уверен. А умные люди редко когда бывают до конца в чём-то уверены. По данному признаку их и отличают ...

       Девочку зовут Саньяна. Потому что родители считают себя кришнаитами. В Петербурге трудно быть кришнаитом. Климат не тот. Но люди стараются соответствовать.

       Когда Саньяна с мамой, университетской подругой нашей дочери, пришли в гости, эта самая дочь жарила котлеты. Пахло, само собой, обалденной вкуснятиной.

       - Мама, а это что тётя жарит?! - спросил ребёнок, явственно сглотнув слюни. Фрукты фруктами, трава травой, а всё же на генном уровне запах жареного мяса людям гораздо ближе восточных приправ и благовоний. Тем более, что благовониями сыт не будешь.

       Детям нужно говорить правду. Этому детских психологов и учат в университете. Но, как мы уже выяснили, правда у каждого своя. А между этой правдой и реальностью иногда пропасть. Преодоление её - отдельное искусство. Многие владеют им настолько виртуозно, что порой даже начинаешь сомневаться в себе. Впрочем, и про сомнения в себе мы уже тоже говорили.

       - Это измельчённая в мясорубке плоть трупов бедных животных! - задушевно, но твёрдо изложила мама вегетарианскую версию строения ужасного окружающего мира, светясь лицом с заблудившейся кришнаитской улыбкой. Хотя, возможно, её просто просвечивало насквозь светом из кухонного окна.

       - А где их берут?!

       Дивные чада мегаполисов. Обитатели параллельных вселенных. Если к совершеннолетию им удаётся хоть раз погладить кролика в контактном зоопарке, всю оставшуюся жизнь они могут выступать экспертами по дикой природе. Среди себе подобных.

       Наша дочь молча улыбнулась и, явно что-то припоминая, с интересом посмотрела на маленькую гостью.
 
      "Это просто мясо! Его продают в магазине!" - хотела она помочь подруге с ответом. Но ...

       Тут нужно сказать, что собственные наши дети потомственные донские казаки. По линии жены. На коня они сели раньше, чем начали ходить, а всё лето в детстве проводили босиком в степи, обычно потеряв сандали где-нибудь в саду или на речке ещё в первые дни приезда. Разной живности на хуторе было хоть пруд пруди, вместо сосок-пустышек в младенчестве они грызли варёный куриный мосол, а встречать с выпаса и загонять домой многочисленную, в том числе, крупную рогатую, скотину дочь бегала одна уже с двух лет. Вопросу откуда берётся мясо и что с ним делать попросту неоткуда было взяться. Хотя мы и старались оберегать детскую психику от совсем уж откровенного зрелища его появления в виде полуфабриката. До поры до времени, как мы думали, это удавалось. Но однажды ...

       Борька был типичный баран. Боевой и упорный. Он возглавлял солидный отряд наших домашних овечек и пуховых коз. Без отрыва от стычек с вожаками других отрядов. Единственное, что от него требовалось, помимо работы по основному профилю, это привести вечером всех своих подопечных к родному базу. То есть, фактически, вернуться самому, поскольку остальные строго следовали за ним. Чёткое выполнение задачи стимулировалось вкусняшками в домашней кормушке.

       Как-то раз Борьке захотелось разнообразия впечатлений и он увязался за соседскими овцами. Вся же его орава отчего-то благоразумно за ним не проследовала, но и домой тоже не дошла. Нам с тестем пришлось временно прервать дегустацию энергетических напитков из натурального сырья и заняться возвращением беглеца в родовое стойло. Поступок Борькин был вполне себе в духе вольного казака, поэтому и наказали его для первого раза условным пинком.

       Но парень видно решил показать нам, что сложись жизнь иначе и он тоже мог бы носить штаны с лампасами. Или даже клёш. Вечерний побег повторился.

       Тесть добыл из закромов железный шкворень и забил его кувалдой посреди поляны за огородом. Борьку привязали к шкворню на верёвку, а у детей появилась дополнительная обязанность таскать воду и поить не только "приколотых" неподалёку бычков, но ещё и его. Впрочем, новая "игрушка" вызвала у них лишь положительные эмоции и повышенный интерес к постижению животного мира.

       Дружба с детьми была хоть и искренней, но не долгой. Борька, как оказалось, пару дней втихаря жевал не только траву, а ещё и верёвку, и вскоре с её обрывком на шее вновь умотался всё к тем же зазнобам.

       - Ах так! - сказал тесть и достал из сарая цепь ...

       Таскать за собой по степу цепь со здоровенным шкворнем было непросто и Борьку мы выловили всего за час. Причём тесть в решаюшем рывке, похоже, заодно побил мировой рекорд по бегу на средние дистанции. А был он тогда постарше, чем я сейчас. Вот такой в тех местах волшебный воздух. С повышенным содержанием кислорода и настоянный на полыни с чабрецом.

       Суд был скорым и коротким. Последнего слова Борьке не предоставили. Он и так уже достаточно самовыразился ...

       Пока тесть довершал его разделку на вешале за сараем, я понёс на кухню, на жаркое, части богатого внутреннего мира этого неуёмного барана.

      А прямо за изгородью, как оказалась, молча притаилась вся наша детская банда. По их хитрым рожам было заметно, что они наблюдали весь процесс ухода Борьки на небесные пастбища. От начала до сейчас. При таких их способностях к конспирации, неловко даже подумать, какие подробности к тому времени они знали про общение полов ...

       Через час семья села ужинать. Больше всего всех взрослых беспокоил вопрос, будут ли теперь дети, после всего увиденного, есть мясо. В принципе.

       Самих детей этот вопрос не беспокоил ни разу. Они преспокойно уплетали за обе щеки и конкурировали за лучшие куски.

        Итог всем психологическим терзаниям подвела наша дочь. Было ей тогда около пяти.

        - Вкусный Борька! - сказала она, облизывая ложку и протягивая тарелку за добавкой ...

       Беседа про источники и составные части котлет тоже продолжилась и завершилась абсолютно неожиданно.

       - А папа говорил, что на самом деле нет никакой плоти и всё на свете это чистая энергия космоса! - изрекла Саньяна с интонацией лектора. Совсем не Ганнибала.

       Остановим наше повествование на этом тезисе. Ибо данная теория не из самых плохих. Хотя, даже на неискушённый в теологических дискуссиях взгляд, физико-философские воззрения папы-кришнаита на мир и мясо явно в чём-то противоречили сами себе. Впрочем, так случается и в других теориях. Никто же не знает, как устроен мир ... Да миру и не важно, как он устроен.

        Миру важно лишь, чтобы в нём всегда были дети. И детям всегда говорили правду. Пусть даже свою собственную. Тогда есть шанс понять и сделать то, что не смогли понять и сделать мы.

       И все предыдущие люди.


Рецензии