Похищенная невеста

Эту историю мне рассказала моя двоюродная сестра Татьяна. В конце шестидесятых она училась в Грозненском университете на филологическом факультете на заочном отделении и одновременно преподавала русский язык и литературу в одной из Хасавюртских школ. Дальше рассказ от первого лица:

Моя сестра Татьяна
- Был у меня знакомый чеченец Нажмутдин. Он был давно и безнадежно влюблён в мою сокурсницу Регину. Регина была наполовину татаркой, наполовину чеченкой. Я знала, что эта красивая скромная девушка тоже относилась с симпатией к Нажмутдину. Но отец Регины и слышать о нем ничего не хотел, так как Нажмутдин был уже однажды женат. Парень пытался завоевать сердце не только Регины, но и ее отца. Но все его попытки были безуспешны. Однажды после зачета по старославянскому языку он подошел ко мне и предложил подвезти нас с Региной на такси. Мол, Регина очень скромная и строгая, но с подругой она согласится принять это предложение. Я сейчас легкая на подъем. А по молодости и вовсе. Глупо было отказываться от предложения подвезти нас, тем более, что в то время я была, как говорится, сильно беременная. Я уговорила Регину, и она согласилась. Нажмутдин ей, на самом деле, очень нравился. Я знала, что подруга очень переживала из-за того, что ее отец не давал согласия на их свадьбу.

И вот мы едем на такси после удачно сданного зачета. Я песни пою, болтаю без умолку, хохочу. Но вижу, что Регина как-то занервничала. Не пойму отчего. А она мне шепчет:

- Мы едем не домой, а в Саясан.

Посмотрела по сторонам – и правда: Хасавюрт остался где-то в стороне. А дорога завиляла среди гор. Вот и указатель «Саясан». Подъезжаем к селу, а там, у дома Нажмутдина народу полно, барабаны бьют. Оказывается, так горцы встречают невесту. Мне уже стало не до песен. Регине тем более. Сидим в машине, не выходим. У меня по чеченскому обычаю была газовая косынка на голове, платье плиссированное с длинным рукавом. А Регина была просто в сарафанчике и без платка. Дорога была пыльная, грязная. У нас внешний вид еще тот…

Ко мне сразу подбежали родственники Нажмутдина:

- Невеста!

А Нажмутдин их быстренько охладил:

- Не видите, она беременная!

Регина как-то быстро смирилась со своей участью. Уже одно то обстоятельство, что она побывала в селе жениха, означало одно – невесту украли. И ни у нее, ни у ее отца выбора нет. Жених тут же подсуетился. Принес девушке сумку, в которой лежала кофточка с длинными рукавами и косынка. Родня жениха нас встретила, торжественно повела за стол. Зажарили барана. Приготовили шашлык.


А мне нужно было возвращаться домой, где мой муж Иван места не находил от беспокойства, поднял всех, подключил к поискам своего друга мэра. Регина попросила передать отцу, что она осталась в доме жениха. А мне дали такси и молодого парня в провожатые. Часть пути мы ехали на машину. Остальную часть добирались пешком. Прошагали в ночи мы с этим парнем почти пять километров. Он довел меня до самого дома, передав из рук в руки моему сходившему с ума от беспокойства мужу.

Он уже не знал, что думать, куда могла пропасть его жена: ведь я уже была, что называется, на сносях. Через неделю и правда, родила свою Аленку. И на время декретного отпуска уехала в Павловск, к своим родным.

Иван и Татьяна с дочерью Аленкой.
А потом еще 12 лет работала в Хасавюрте, учила чеченских ребятишек русскому языку и литературе, была завучем школы.

А у Регины с Нажмутдином через две недели была свадьба. Он ее безумно любил. И она была по-настоящему счастлива в браке. Они часто ездили на отдых в Пятигорск, навещали родных Регины в Казани. Регина преподавала в школе. Нажмутдин работал телемастером. У них родились двое детей. Крепкая счастливая семья. Вот так я стала невольной соучастницей жениха, когда он задумал украсть невесту. Может быть, случится чудо, и Регина прочитает этот рассказ. И вспомнит. И расскажет в комментариях о своей жизни - жизни счастливой украденной невесты.

Прошло много лет с той поры. Уже 7 лет нет на свете моей сестры Татьяны, которая не перенесла операции на сердце. Она работала до последнего дня директором школы в Павловске. Учила больных ребятишек в санаторной школе разумному, доброму и вечному.

Светлой памяти моей сестры Татьяны Трегубовой посвящается этот рассказ-воспоминание.


Рецензии