Меня спасла женщина-лезгинка по фамилии Гаджиева

Ты знаешь, я так хотела, чтобы мне приснилась мама…Ведь приближается День ее памяти. А она все не снится и не снится…Проснулась сегодня ночью, часа в четыре, включила телефон, а там ДЗЕН твою статью мне показал. И фотография мамы…Я несколько раз ее прочитала. И больше до утра так и не заснула.

- А ты помнишь про эту историю с украденной невестой? . Ты же путешествовала вместе с мамой еще в утробе…Это тебя она носила под сердцем, когда произошла эта история с ее подругой…

- Я знаю об этом по рассказам мамы.

- А ты помнишь, как вы жили в Дагестане?

-Конечно, помню! Хоть и маленькая была. Но особо запал в памяти один случай, когда я ….

- Можно я расскажу об этом своим читателям от первого лица? Все, как ты запомнила и рассказала мне?

-Конечно!

Елена - дочь Татьяны
Это наш разговор с дочерью Татьяны после публикации моего рассказа «Украденная невеста». Та самая Аленка, которая родилась у Татьяны и Ивана недели через две после того, как по горскому обычаю украли ее подругу Регину. Лена вспомнила случай, который произошел лично с ней и который мы также горячо и с тревогой обсуждали всей родней в Павловске, когда Татьяна сообщила нам об этом. Дальше рассказ от первого лица – от лица Елены.

- Мы жили в многоквартирной доме на втором этаже. На одной площадке с нами жила семьи тети Фузы, у которой было двое дочерей. Старшую дочку я не помню, как звали, а младшую, с которой мы часто играли звали Мариной. Очень красивые девчонки были. Так вот, семье тети Фузы дали квартиру большей площади в новом доме, недалеко от нашего. Они переехали, но девочки продолжали приходить к нам поиграть. В тот вечер меня забрала из детского сада папина сестра тетя Мария, которая жила с нами. Папа и мама были на работе. Мне было три года в то время. Приходят девочки и уговаривают тетю Марию отпустить меня к ним домой. Тогда как-то все проще было. Девчонки пообещали привести меня домой , и тетя Маша меня отпустила, строго-настрого приказав следить за мной. Мы пришли в новый дом тети Фузы, который только-только сдали. К ним пришли много девочек. Играли в какие-то слова. Девочки были постарше меня. В игре я не принимала участие. И, как всякий любопытный ребенок, вышла на открытый балкон, стояла, смотрела вниз и ножку просунула сквозь прутья. Я не знаю, как получилось, что меня крутануло и я, проскочив сквозь прутья полетела вниз с третьего этажа. Внизу – под балконом -горы неубранного строительного мусора – осколки кирпичей, арматура, куски бетона. Что могло остаться от ребенка, приземлись он на кирпич или торчащую арматуру? Страшно подумать, Но, видно, не судьба. Как раз в это время мимо шла женщина, у которой один ребенок был на руках – ему было месяц или два – совсем крохотный. А второй – годика два - шел, уцепившись за ее длинную широкую юбку. Как она сориентировалась так молниеносно, что за это мгновение успела положить малыша в пеленках на землю, и я упала прямо в подол ее юбки. Я до сих пор помню, как скатилась по ней и приземлилась на спасительную юбку. И даже не успела испугаться. Правда, немного повредила ножку – была небольшая ранка – шрам у меня так и остался, и несложный перелом. Конечно, был переполох. Я лежала в больнице. Мне наложили гипс. Из Павловска по очереди приезжали две мои бабушки – сидели со мной. Мама работала в школе, и ее ученики приходили проведывать меня, приносили игрушки, играли со мной, рисовали, читали сказки. Мама и папа были очень благодарны этой отважной женщине. Несколько раз предпринимали попытки отблагодарить ее, предлагали деньги. Но она наотрез отказалась их взять. Как и ее муж.

2021 год – очень трудный год для меня. В мае сделали операцию, после которой я была на волоске от смерти. И вот лежу, молюсь, а сама вспоминаю ту женщину, которая подарила мне второе рождение. Я так хотела бы найти ее и отблагодарить…

Сегодня, прочитав рассказ о маме, я позвонила своей подруге Галине, которая тоже жила вместе с нами в Дагестане. Только она постарше меня на пять лет. Спросила, помнит ли она этот случай?

-Конечно помню! – сказала Галина. – Мне было тогда восемь лет. И меня мама повела к одной женщине прокалывать ушки, чтобы вставить сережки. Мы пришли к ней домой, а ее все нет и нет. И домочадцы волнуются, не знают, что случилось. И вот приходит она, вся бледная, с трясущимися руками и что-то рассказывает на своем языке. А все слушают и ахают: вах-вах-вах!

Мы с мамой спрашиваем: что случилось-то? Она и рассказала, что шла мимо нового дома, и увидела, как маленькая девочка падает с третьего этажа. И как она успела своих детей чуть ли не бросить на землю, чтобы поймать русскую девочку…Мы тогда не знали, что это была ты. Мы же семьями дружили там. Ушки она мне все таки проколола, хоть и руки у нее тряслись. А потом всем строго-настрого наказала никому об этом не рассказывать, так как люди должны помогать друг другу.

Недавно я попыталась разыскать эту женщину среди своих знакомых. Оказалось, что ее уже нет на этом свете. Но остались дети. Может быть, они увидят этот рассказ и прочитают о своей отважной маме. Ее фамилия – Гаджиева. Как зовут – уже не помню. Это очень уважаемая лезгинская семья.

Жаль, что мне не довелось лично поблагодарить мою спасительницу. Но я могу молиться о ней. Светлая ей память! А ее детям и внукам – благополучия и процветания!


Рецензии