Священник и дворянин. Гл. 3 Погоня за призраком

Дронов прекрасно понимал, что рано, или поздно за ними будет организована погоня. И тогда девушке не уйти. Нужна лошадь. Это, в данной ситуации, самое быстрое средство передвижения. Несчастную девушку может спасти только добрый скакун! Но где его взять?

Помог случай.   Беглецам неожиданно заступил дорогу, вынырнувший из тесного переулка, случайный всадник. 

Раздался его властный голос:
- Монах, поберегись!

Глеб поднял голову. На, нетерпеливо гарцующем, скакуне восседал настоящий аристократ. Одет он был в шикарный костюм, роскошь которого подчёркивали  тонкие, ослепительно белые, кружева. На тонком и выразительном лице его играла презрительная усмешка.  Смерив насмешливым взглядом  посторонившегося монаха, он хотел было ехать дальше. Но тут взоры молодого синьора привлекла очаровательная спутница хронопутешественника, прятавшаяся за его широкой спиной.

В глазах кавалера блеснул хищный огонёк.

- О, какая прелесть! Какие глаза! Какие формы! Им, надо полагать, тесно в грубом, солдатском полотне.

Он тут же спешился. Игнорируя Дронова, бесцеремонно подошёл к оробевшей девушке. Прикоснулся своими тонкими пальцами к ее розовой щёчке.
- Впервые встречаю такую красавицу!

Удостоил небрежным взглядом путешественника во времени.
- Зачем она тебе, монах? Этот цветок тотчас увянет в ваших скучных кельях. Что ты можешь предложить ей? Рай небесный?

На подвижном лице его  обозначилась скучная мина.
- Но для этого нужно сначала умереть, монах!

Плотоядно улыбнулся.
- А я смогу подарить другой ей рай! Земной! Здесь и сейчас!

Развязно обнял растерявшуюся девушку за талию. Та попыталась отстраниться. Тщетно. Развязный кавалер отступать не собирался.  Человеку из будущего бесцеремонное поведение  незнакомца не понравилось.

Он перехватил руку наглеца.
- Сын мой, разве тебе не ведомо, что господь не поощряет тех, кто посягает на чужое?

Сжал её.   Да так сильно, что гранд скорчился от боли.
- А ослушников он наказывает. Если не сам, то с мощью слуг своих.

Ловелас дёрнулся. Попытка вырвать свою руку ему не удалась. Он заносчиво вскинул голову.
- Монах, разве тебе неизвестно, кто я?

Дронов насмешливо прищурил глаза.
- И кто же?

Кавалер высокомерно поведал:
- Монах, перед тобой дон Жуан Тенорио!

«Ах, вот ты какой, знаменитый дон Жуан! – с любопытством подумал хронопутешественник, - что ж, приятно познакомиться. Пока, и внешностью, и поведением своим, ты соответствуешь представлению о тебе! Посмотрим, как будешь вести себя дальше, легендарный волокита».

Глеб нарочито равнодушно пожал плечами.
- Ну и что? Мне это ни о чём не говорит.

Дон Жуан гневно воскликнул:
- Я друг короля Педро Жестокого!

Дронов продолжал насмешливо щуриться.
- Вот удивил. Да будь ты другом хоть самого дьявола, мне всё равно!

Дон Жуан поперхнулся на полуслове. Его глаза, от возмущения, чуть не покинули  свои орбиты.  Похоже, такой отпор он встретил впервые.

Дронов же, видя  замешательство зарвавшегося молодого аристократа, иронично усмехнулся:
- Я хочу предложить тебе выгодную сделку, дон Жуан.

Дон Жуан, поначалу, даже опешил.
- Какую ещё сделку, монах? Ты в своём уме?

Дронов, не обращая никакого внимания на негодование зарвавшегося молодого аристократа, невозмутимо продолжил:
- Продай свою лошадь. Я хорошо заплачу. Поверь, это будет хорошая для тебя сделка.

Глаза дон Жуана так и не вернулись в своё естественное состояние, то есть собственные орбиты.  Он не находил слов от возмущения:
- Презренный монах, что слышу я?

Человек из будущего спокойно его предупредил:
- После можешь сильно пожалеть, если отвергнешь её!

Севильский сердцеед, в который уже раз попытался освободить свою руку. И у него, снова, ничего не вышло.
- Монах, ты - безумец! Моя лошадь не имеет цены!

Странный святой отец поднял свои глаза к небу.
- Разве?

Усмехнулся.
- Ты ошибаешься. Всё на свете имеет цену. И твоя лошадь, тоже.  Всё зависит от обстоятельств. Для тебя эти обстоятельства пока выгодные. Соглашайся, дон Жуан. 

Стёр усмешку со своего лица.
- Еще не поздно.

Бретёр поморщился от боли.
- Отпусти мою руку, и я отвечу тебе!

Дронов прекрасно понимал, что произойдёт, если он отпустит руку завзятого бретёра. Тот сразу же схватится за шпагу. Он унижен, а потому попытается отомстить. Его, конечно же, не остановит то обстоятельство, что перед ним стоит безоружный человек, и даже то, что это слуга господен. Это всё не в счёт. В те времена господствовала другая мораль.

Но человек из будущего надеялся на свою реакцию и крутой бронник под тонкой тканью рясы.

Он спокойно ответил:
- Хорошо, сын мой, ты свободен.

Дон Жуан резко отпрянул назад. В его руке сверкнула шпага.
- Ты оскорбил меня, монах. За свои слова и поступки надо отвечать!

Стоящая за спиной Дронова, несчастная девушка, приложив свои ладони к щекам, с ужасом наблюдала за происходящим. Шансов у безоружного святого отца не было никаких. Она прекрасно понимала, что сейчас сделает этот наглый аристократ сначала с её спасителем, а потом и с ней самой. В отчаянии  вскрикнула. Случайные прохожие остановились, и стали, с тупым любопытством,  таращиться на необычную ссору дворянина и священника. Такого явления на сцене своей скудной жизни, они  ещё не видели.
 
Тонкие губы севильского повесы изломала презрительная улыбка.  Шпага со свистом рассекла воздух.
- А теперь молись, несчастный монах!

Зло прищурил глаза.
- Впрочем, не стоит труда. У меня нет времени выслушивать твоё нудное бормотанье.  Оно всё равно тебе не поможет. Я отправлю тебя на тот свет и без покаяния!

Криво усмехнулся.
- Впрочем, оно тебе и не нужно. Тебя примут на небеса и без покаяния!

Но отправить строптивого падре по нужному адресу он так и не успел. Реакция безоружного служителя культа оказалась быстрее шпаги опытного дуэлянта. Клинок глухо звякнул о мостовую. Хозяин клинка, сложившись попалам, улёгся рядом.

Путешественник во времени небрежно заметил:
- Я же предупреждал тебя, раб божий, что сделка: лошадь на деньги – это хорошая сделка. Теперь будет по-другому: за свою лошадь ты не получишь ничего!

Он оттащил бесчувственное тело к обочине узкой городской улочки и прислонил его спиной к стене дома. Отстегнул плащ бретёра и накинул его на своё плечо. Потом  подошёл к, испуганно косящейся на него, лошади. Взял её под уздцы. Делал всё это он спокойно и уверенно. Почувствовав сильную руку, лошадь успокоилась.  Дронов подвёл скакуна к своей ошеломлённой спутнице, и они свернули за угол. Подальше от досужих глаз уличных ротозеев.

Беглянка не верила глазам своим. Приложив руки к щекам, она с благоговейным ужасом смотрела на странного слугу господня. Видно, сами небеса покровительствуют этому человеку, раз он вышел невредимым из такой безнадёжной ситуации!

Удивительный падре участливо  спросил у неё:
- Дитя моё, ты испугалась?

Девушка кивнула головой.
- Очень. Я переживала за вас, святой отец. Я боялась, что он…

Она запнулась:
- Убьёт вас…

Загадочный священник уверенно произнёс:
- Это невозможно, дитя моё.

Передал ей поводья.
- Теперь у нас есть лошадь. Она поможет тебе уйти от погони.

Поинтересовался, с лёгкой тревогой в голосе:
- Верхом ездить умеешь?

Девушка уверенно ответила:
- Да. Искусству верховой езды меня научил мой дядя.

У Дронова отлегло от сердца.
- Тогда, Изабелла, скорее в седло.  Надо спешить.  Возможна скорая погоня.

Он помог ей взобраться в седло. Укутал  роскошным плащом дон Жуана. Всадница тотчас преобразилась. Она стала выглядеть эффектней и аристократичней. Юное лицо горело румянцем.  Глаза сияли. Роскошные волосы рассыпались по плечам.

Дронов невольно залюбовался ею.
- Скачи, дитя моё, лети быстрее ветра!

Изабелла вздыбила нетерпеливого скакуна. Голос её дрожал от волнения и тревоги:
- А как же вы, святой отец?

Хронопутешественник спокойно ответил:
- За меня не беспокойся, дитя моё. Мне ничего не угрожает.

Всадница вознамерилась было тронуться с места, но слуга господен торопливо остановил её. Он что-то вспомнил. 
- Подожди!

Вытащил из-за пазухи её кошелёк. Улыбнулся.
- Возьми. Пригодится тебе в дороге.

Глаза беглянки засияли ещё сильнее.
- Благодарю вас, святой отец!

Девушка дрожащими руками подобрала поводья. Конь, от нетерпения, гарцевал на месте. Она с обожанием смотрела на непостижимо странного падре, который не только спас ей жизнь, но и вернул целое состояние.

- Святой отец, я всю жизнь буду молиться о тебе…

Неожиданно он подошёл ней и попросил, чтобы она наклонилась. Когда она это сделала, он страстно поцеловал её в губы. Это был поступок, в глазах несчастной девушки, совершенно невероятный. Особенно для божьего слуги, с его целибатом и прочей дремучей закостенелостью. Она ошеломлённо смотрела на святого отца, не в силах произнести хотя бы одно слово.

Таинственный служитель культа, видя её полную растерянность, обезоруживающе улыбнулся.

- А теперь вперёд, милая Изабелла! Лети навстречу своей свободе и счастью!

Голова у бедной девушки закружилась. Она покачнулась в седле. В её огромных глазах застыли слёзы.  Это были слёзы счастья. Ей вдруг расхотелось расставаться с этим смелым, красивым и благородным человеком, облачённым в странные монашеские одежды! Она интуитивно чувствовала, что под сумрачной маской священника скрывается совершенно другой человек. Светлый и свободный. Кто он? Она не знала, да и знать не могла.

- О, святой отец… скажи мне,  я…  ещё встречусь с тобой? Скажи мне всего одно слово. Подари мне надежду!

Святой отец покачал головой.  В его голосе прозвучали грустные нотки:
- Неисповедимы пути господни, дитя моё. Боюсь,  мы не встретимся более. Скачи, дитя моё, скачи быстрее…


Рецензии